Конспект занятия "Мы граждане Российской Федерации"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

вера ивановна кочановская

Душа России в символах ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект интегрированного занятия

      по теме «Мы граждане российской федерации»

               подготовительная группа МАДОУ № 104

    Музыкальный руководитель Кочановская Вера Ивановна

При разработке данного конспекта автор руководствовался следующими педагогическими принципами:

  •  принцип развивающего и воспитывающего характера обучения:
  •  принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста:
  •  принцип доступности, последовательности и систематичности излагаемого учебного материала:
  •  принцип педагогической поддержки воспитанников в поиске адекватного решения проблемных ситуаций;
  •  принцип критериального отбора музыкальных и литературных произведений, видеоматериалов, интернет-ресурсов.

Цель занятия  - воспитание чувства уважения и любви к своей. Редине, к её   обычаям, народному творчеству.

Воспитательно-образовательные задачи,

1. Учить детей пользоваться исследовательским методом для расширения знаний о Родине. Обогащать представления детей о символике России (гимн, герб, флаг, о национальных ценностях страны.

  1.  Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению освоенного музыкального репертуара,
  2.  Воспитывать у дошкольников чувство национального самосознания, любовь к отчему дому, малой Родине, гордость и ответственность за судьбу России.

Задачи музыкального воспитания.

  1.  Музыкально - ритмические движения:  с платочками трех цветов - Совершенствовать движение легкого бега, змейкой, противоходом, перестроение из общего круга в три маленьких, сужая и расширяя круг. пластичности движений рук,  чувствовать развитие музыкальных фраз, передавать в танце эмоционально — образное содержание музыкального произведения.
  2.  Восприятие музыки - Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации, обогащать словарный запас детей новыми эпитетами.
  3.  Пение - Закрепить знакомую песню о российском флаге. Правильно брать дыхание, смягчать концы фраз, чисто интонировать мелодию. Повторить знакомую песню о родном городе. Закрепить умение самостоятельно, выразительно и вдохновенно исполнять песню патриотического звучания, обращать внимание на артикуляцию звука.
  4.  Игра на музыкальных инструментах (Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках, чётко передовая ритмический рисунок в сольных партиях и в ансамблевой игре используя 4 вида техники приема игры.

Оборудование:

  1.  Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).
  2.  Видеоролик Государственного гимна РФ.
  3.  Музыкальный центр.
  4.  Деревянные ложки.
  5.  Платочки белые, Синие, красные.
  6.  Флаг России, герб России Интеграция образовательных областей:
  •  художественно - эстетическое развитие:
  •  чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Наши ложки»;
  •  физическое развитие: подвижная игра;
  •  познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);
  •  социально - коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).
  • Художественно- изобразительная деятельность ( В рисунках)

Предварительная работа.

В группах - беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России.

                             Ход занятия

 Ведущая: предлагает детям подойти к окну.

Вед: Мы часто с вами наблюдаем за изменением погоды из окна музыкального зала во все времена года. Теперь за окном декабрь, ночью свистел ветер

Дети: ссссссссс....

Вед: и скоро завоет вьюга.

Дети: УУУУУУУ...

Вед: Деревья застучат замершими ветками

Дети: шшшшшшш...

(Берут бабочку снежинку на нитки)

Бабочка снежинка На ладошку села.

Ветерок дунул —

Она полетела.

(Упражнение на дыхание Распевание «Снежинка»)

Ведущий: У нас снег ложится в декабре, но в нашей стране на крайнем севере зима длится круглый год, а на юге сейчас еще тепло.

 (показывает на карте границы России),

Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом - уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на нолях сеют пшеницу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.

          Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

  1. И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Ведущая: А как называется наша родина?

Дети: Россия.

Ведущий: С 25 декабря 1991года официальное название нашей страны Российская Федерация.

Ведущий: А какие бы слова вы сказали о России? Какая она для вас?

Дети: Большая, величественная, любимая, родная, светлая, необъятная, бескрайняя, могучая, белоствольная.

Вед. Народ слагал не только стихи и песни о Родине, но и придумал поговорки. Кто помнит пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

Человек без родины, что соловей без песни.

У человека одна мать, одна у него и Родина.

Родина - мать, умей за нее постоять.

За морем теплее, а на родине - светлее.

Родимая сторонка - мать, чужая - мачеха.

Жить - Родине служить.

Вед: Давным-давно русский народ назывался великороссами, а сейчас как нас называют?

Дети: Россияне

Ведущий:

У каждого из вас, дети, есть документ где записаны ваши имя и фамилия но и то что вы граждане Российской Федерации.

Саша ты кто?

Ответ : Я гражданин Российской Федерации

( задаю детям 5-6 вопросов)

Дети а все мы вместе кто?

Дети: мы граждане Российской Федерации.

Вед: А еще у каждой страны' есть свои государственные символы .

Вы можете их назвать?

Дети: это флаг, герб и гимн страны.

Предлагаю вам ребята, посетить не большую экскурсию по российским символам.  Об истории флага расскажут наши экскурсоводы Полина Попова и Арина Чашкина.

(Дети показывают флаг и рассказывают заранее выученный текст).

1 .Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

2. Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят

Он страны великой самый главный знак

Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Вед: Благодарим вас экскурсоводы ребята вы запомнили?

Дети: Российский флаг, его цвета - белый, синий, красный. Цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту7;

красный- героизм, отвагу, смелость.

Синий - небо, благородство, верность;

Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем, (показывает изображение)

Ведущий: Очень важно не перепутать порядок цветов флага. Вверху - белый, посередине - синий, внизу - красный. А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства - Сербии. Ребята, мы любим свою Родину, гордимся ею. Я приглашаю вас исполнить всеми любимую песню «Белый синий красный» Следите за дыханием, смягчайте окончание фраз, постарайтесь исполнить песню выразительно и вдохновенно,

(Песня С. Смирнова «Белый синий красный»).

Вед: О каких государственных символах вам еще известно.

Дети: Герб - это эмблема нашего государства

Вед: Молодцы ребята. А наш гид, Александр, нам расскажет  о гербе

У России величавой

На груди орел двуглавый.

Чтоб на Запад и Восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный

(показывает изображение)

М. Р.: Рассмотрим герб России, но прежде, чем вы увидите его на экране, я расскажу- вам историю возникновения герба. Герб впервые появился на рыцарских турнирах. Рыцари были хорошо экипированы. Они были одеты в железные доспехи, голова защищена шлемом, и даже лицо закрыто железной маской — забралом. Поскольку соперники не могли узнать друг друга, на помощь приходил герб, изображенный на щите. Герб содержал информацию о том, из какой страны прибыл рыцарь, королевского ли он рода, богат или беден. Времена рыцарских турниров прошли, а герб остался.

Взгляните на экран. Что изображено на российском гербе?

 Дети: На гербе России изображен двуглавый орёл, взор которого обращен на запад и на восток

и видеть все, что происходит вокруг.

Вед: Наше государство открыто для сотрудничества со всеми странами. Дети: На голове орла изображена большая корона, символизирующая независимость России,

Вед: а малые короны свидетельствуют о независимости её частей.

Дети; В лапах орёл держит символ государственной власти - шар (держава) и жезл (скипетр),

Вед; Грудь орда закрыта щитом, на котором изображен Георгий Победоносец, серебряным копьём поражающий змея, что означает победу света над тьмой, добра над злом.

Вед: Где изображен герб РФ

Дети; Герб изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках Ведущий: А какие еще государственные   символы вам известны.

Дети: Гимн - тоже символ нашего государства.

Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров. Слова- Сергей Михалков.

(Фото авторов)

Вед; Слово «гимн» в переводе на русский язык означает - торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть гимн. Дети; Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, так же как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн слушается стоя и никогда при этом не разговаривают, так как этим люди выражают уважение и почтение к стране.

( видео гимн РФ)

Дети и взрослые встают. Звучит гимн России (отрывок)

Вед: Ребята а какой характер у гимна РФ (дети отвечают)

Ребенок: Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Ведущий: Нашу экскурсию завершаем танцем «триколор»

(танец  «Триколор» в исполнении девочек)

(Мальчики из  платочков трех цветов выкладывают Российский флаг)

Вед: дети, а вы знаете о не официальных символах России?

Дети: матрешка, береза, самовар, балалайка,  ложки.

 Ребенок:

На Руси всегда в почёте Коробейники бывали,

Ленты, ложки да платочки На базаре продавали.

Вот они, какие наши ложки расписные

Молодцы ложкари, а скажите мне, есть ли у нашего Оренбурга не официальные символы

(дети перечисляют пуховый платок)

Ребята, у каждого человека есть своя родина - место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая родина. У нас с вами - это наш город Оренбург, где вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом.

Давайте посмотрим на карту нашей страны и найдем Оренбург.

   Видео-песня «Я Оренбуржец».

(Исполнение Игоря Инютина)

Ведущий: Кого называют оренбуржцами?

Дети: жителей города Оренбурга.

Ведущий: предлагаю оренбуржцам отдохнуть и вспомнить наши зимние забавы.

(Игра снежный ком)

Ведущий: У нас Зима, снег, мороз. Но есть страна Куба где всегда лето. Мы можем написать  письмо кубинским детям и послать рисунки которые расскажут  о нашей России.

 Ребята, так что мы нарисуем в письме кубинским детям

Дети перечисляют.

Вед: Замечательно именно это мы можем   нарисовать, а потом ваши рисунки в большом конверте отправим на Кубу.

1 Дети рисуют

2 Обсуждение рисунков

 (любой рисунок по теме складывают в конверт).

М.р.: Ребята, пока вы еще маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, родных и близких и не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - народ мудрый, терпеливый, добрый и веселый.

 Кто вы ребята?

Дети: Мы граждане Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федераль...

Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ

Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ за 2021-2022 уч.год...

Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...

Конспект занятия "Герб Российской Федерации"

Конспект занятия «Знакомимся с гербом Российской Федерации»...

Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...