Конспект занятия "Мы граждане Российской Федерации"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Душа России в символах ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_my_grazhdane_rossiyskoy_federatsii.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по теме «Мы граждане российской федерации»
подготовительная группа МАДОУ № 104
Музыкальный руководитель Кочановская Вера Ивановна
При разработке данного конспекта автор руководствовался следующими педагогическими принципами:
- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения:
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста:
- принцип доступности, последовательности и систематичности излагаемого учебного материала:
- принцип педагогической поддержки воспитанников в поиске адекватного решения проблемных ситуаций;
- принцип критериального отбора музыкальных и литературных произведений, видеоматериалов, интернет-ресурсов.
Цель занятия - воспитание чувства уважения и любви к своей. Редине, к её обычаям, народному творчеству.
Воспитательно-образовательные задачи,
1. Учить детей пользоваться исследовательским методом для расширения знаний о Родине. Обогащать представления детей о символике России (гимн, герб, флаг, о национальных ценностях страны.
- Стимулировать творческую активность детей во всех видах музыкальной деятельности, поощрять их стремление к эмоциональному и выразительному исполнению освоенного музыкального репертуара,
- Воспитывать у дошкольников чувство национального самосознания, любовь к отчему дому, малой Родине, гордость и ответственность за судьбу России.
Задачи музыкального воспитания.
- Музыкально - ритмические движения: с платочками трех цветов - Совершенствовать движение легкого бега, змейкой, противоходом, перестроение из общего круга в три маленьких, сужая и расширяя круг. пластичности движений рук, чувствовать развитие музыкальных фраз, передавать в танце эмоционально — образное содержание музыкального произведения.
- Восприятие музыки - Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации, обогащать словарный запас детей новыми эпитетами.
- Пение - Закрепить знакомую песню о российском флаге. Правильно брать дыхание, смягчать концы фраз, чисто интонировать мелодию. Повторить знакомую песню о родном городе. Закрепить умение самостоятельно, выразительно и вдохновенно исполнять песню патриотического звучания, обращать внимание на артикуляцию звука.
- Игра на музыкальных инструментах (Совершенствовать навыки игры на деревянных ложках, чётко передовая ритмический рисунок в сольных партиях и в ансамблевой игре используя 4 вида техники приема игры.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук).
- Видеоролик Государственного гимна РФ.
- Музыкальный центр.
- Деревянные ложки.
- Платочки белые, Синие, красные.
- Флаг России, герб России Интеграция образовательных областей:
- художественно - эстетическое развитие:
- чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Наши ложки»;
- физическое развитие: подвижная игра;
- познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях);
- социально - коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, формулирование развёрнутых ответов на вопросы).
- Художественно- изобразительная деятельность ( В рисунках)
Предварительная работа.
В группах - беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России.
Ход занятия
Ведущая: предлагает детям подойти к окну.
Вед: Мы часто с вами наблюдаем за изменением погоды из окна музыкального зала во все времена года. Теперь за окном декабрь, ночью свистел ветер
Дети: ссссссссс....
Вед: и скоро завоет вьюга.
Дети: УУУУУУУ...
Вед: Деревья застучат замершими ветками
Дети: шшшшшшш...
(Берут бабочку снежинку на нитки)
Бабочка снежинка На ладошку села.
Ветерок дунул —
Она полетела.
(Упражнение на дыхание Распевание «Снежинка»)
Ведущий: У нас снег ложится в декабре, но в нашей стране на крайнем севере зима длится круглый год, а на юге сейчас еще тепло.
(показывает на карте границы России),
Видите, какая большая наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом - уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на нолях сеют пшеницу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад, понадобится 10 дней, а если пройти пешком, то, наверное, придется путешествовать не меньше года.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
- И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней –
И то едва домчится.
Ведущая: А как называется наша родина?
Дети: Россия.
Ведущий: С 25 декабря 1991года официальное название нашей страны Российская Федерация.
Ведущий: А какие бы слова вы сказали о России? Какая она для вас?
Дети: Большая, величественная, любимая, родная, светлая, необъятная, бескрайняя, могучая, белоствольная.
Вед. Народ слагал не только стихи и песни о Родине, но и придумал поговорки. Кто помнит пословицы и поговорки о Родине?
Дети:
Человек без родины, что соловей без песни.
У человека одна мать, одна у него и Родина.
Родина - мать, умей за нее постоять.
За морем теплее, а на родине - светлее.
Родимая сторонка - мать, чужая - мачеха.
Жить - Родине служить.
Вед: Давным-давно русский народ назывался великороссами, а сейчас как нас называют?
Дети: Россияне
Ведущий:
У каждого из вас, дети, есть документ где записаны ваши имя и фамилия но и то что вы граждане Российской Федерации.
Саша ты кто?
Ответ : Я гражданин Российской Федерации
( задаю детям 5-6 вопросов)
Дети а все мы вместе кто?
Дети: мы граждане Российской Федерации.
Вед: А еще у каждой страны' есть свои государственные символы .
Вы можете их назвать?
Дети: это флаг, герб и гимн страны.
Предлагаю вам ребята, посетить не большую экскурсию по российским символам. Об истории флага расскажут наши экскурсоводы Полина Попова и Арина Чашкина.
(Дети показывают флаг и рассказывают заранее выученный текст).
1 .Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота
Синяя полоска - это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
2. Красная полоска - подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш Российский флаг!
Вед: Благодарим вас экскурсоводы ребята вы запомнили?
Дети: Российский флаг, его цвета - белый, синий, красный. Цвета флага символизируют: белый - веру, чистоту7;
красный- героизм, отвагу, смелость.
Синий - небо, благородство, верность;
Ещё наш флаг называют триколором, трёхцветным полотнищем, (показывает изображение)
Ведущий: Очень важно не перепутать порядок цветов флага. Вверху - белый, посередине - синий, внизу - красный. А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства - Сербии. Ребята, мы любим свою Родину, гордимся ею. Я приглашаю вас исполнить всеми любимую песню «Белый синий красный» Следите за дыханием, смягчайте окончание фраз, постарайтесь исполнить песню выразительно и вдохновенно,
(Песня С. Смирнова «Белый синий красный»).
Вед: О каких государственных символах вам еще известно.
Дети: Герб - это эмблема нашего государства
Вед: Молодцы ребята. А наш гид, Александр, нам расскажет о гербе
У России величавой
На груди орел двуглавый.
Чтоб на Запад и Восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный
(показывает изображение)
М. Р.: Рассмотрим герб России, но прежде, чем вы увидите его на экране, я расскажу- вам историю возникновения герба. Герб впервые появился на рыцарских турнирах. Рыцари были хорошо экипированы. Они были одеты в железные доспехи, голова защищена шлемом, и даже лицо закрыто железной маской — забралом. Поскольку соперники не могли узнать друг друга, на помощь приходил герб, изображенный на щите. Герб содержал информацию о том, из какой страны прибыл рыцарь, королевского ли он рода, богат или беден. Времена рыцарских турниров прошли, а герб остался.
Взгляните на экран. Что изображено на российском гербе?
Дети: На гербе России изображен двуглавый орёл, взор которого обращен на запад и на восток
и видеть все, что происходит вокруг.
Вед: Наше государство открыто для сотрудничества со всеми странами. Дети: На голове орла изображена большая корона, символизирующая независимость России,
Вед: а малые короны свидетельствуют о независимости её частей.
Дети; В лапах орёл держит символ государственной власти - шар (держава) и жезл (скипетр),
Вед; Грудь орда закрыта щитом, на котором изображен Георгий Победоносец, серебряным копьём поражающий змея, что означает победу света над тьмой, добра над злом.
Вед: Где изображен герб РФ
Дети; Герб изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках Ведущий: А какие еще государственные символы вам известны.
Дети: Гимн - тоже символ нашего государства.
Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров. Слова- Сергей Михалков.
(Фото авторов)
Вед; Слово «гимн» в переводе на русский язык означает - торжественная, хвалебная песнь. У каждого государства есть гимн. Дети; Мелодия гимна величественная, торжественная. Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, так же как флаг и герб. Эта торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны. Гимн слушается стоя и никогда при этом не разговаривают, так как этим люди выражают уважение и почтение к стране.
( видео гимн РФ)
Дети и взрослые встают. Звучит гимн России (отрывок)
Вед: Ребята а какой характер у гимна РФ (дети отвечают)
Ребенок: Величаво и спокойно,
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя
Затаил дыханье зал.
Ведущий: Нашу экскурсию завершаем танцем «триколор»
(танец «Триколор» в исполнении девочек)
(Мальчики из платочков трех цветов выкладывают Российский флаг)
Вед: дети, а вы знаете о не официальных символах России?
Дети: матрешка, береза, самовар, балалайка, ложки.
Ребенок:
На Руси всегда в почёте Коробейники бывали,
Ленты, ложки да платочки На базаре продавали.
Вот они, какие наши ложки расписные
Молодцы ложкари, а скажите мне, есть ли у нашего Оренбурга не официальные символы
(дети перечисляют пуховый платок)
Ребята, у каждого человека есть своя родина - место, где он родился, где живут его родители, где жили его предки. Это его малая родина. У нас с вами - это наш город Оренбург, где вы родились и живете, ходите в детский сад, дружите друг с другом.
Давайте посмотрим на карту нашей страны и найдем Оренбург.
Видео-песня «Я Оренбуржец».
(Исполнение Игоря Инютина)
Ведущий: Кого называют оренбуржцами?
Дети: жителей города Оренбурга.
Ведущий: предлагаю оренбуржцам отдохнуть и вспомнить наши зимние забавы.
(Игра снежный ком)
Ведущий: У нас Зима, снег, мороз. Но есть страна Куба где всегда лето. Мы можем написать письмо кубинским детям и послать рисунки которые расскажут о нашей России.
Ребята, так что мы нарисуем в письме кубинским детям
Дети перечисляют.
Вед: Замечательно именно это мы можем нарисовать, а потом ваши рисунки в большом конверте отправим на Кубу.
1 Дети рисуют
2 Обсуждение рисунков
(любой рисунок по теме складывают в конверт).
М.р.: Ребята, пока вы еще маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, родных и близких и не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами - народ мудрый, терпеливый, добрый и веселый.
Кто вы ребята?
Дети: Мы граждане Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федераль...
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в и Российской Федерации", Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации" от 29.12. 2012г №272-2"
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел: ...
Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ
Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ за 2021-2022 уч.год...
Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...
Конспект занятия "Герб Российской Федерации"
Конспект занятия «Знакомимся с гербом Российской Федерации»...
Конспект образовательного мероприятия Календарный или тематический праздник: 30 ноября День Государственного герба Российской Федерации. Тема: «Знакомимся с гербом Российской Федерации» для детей средней группы.
Знакомство детей 4 - 5 лет с гербос Российской федерации....
Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...