Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ
презентация

Мещанкина Людмила Владимировна
Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ за 2021-2022 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds4._realizatsiya_rpv_21-22.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентационная площадка по представлению лучших практик реализации рабочих программ воспитания и федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Итоги реализации рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» з а 2021-2022 учебный год 20 мая 2022 г г . Троицк

Слайд 2

Инвариантные модули «Я и моя Родина» «Я, моя семья и друзья» «Я в мире прекрасного» «Я люблю трудиться!» «Я и мое здоровье» «Хочу все знать!»»

Слайд 3

Вариативные модули «Волшебный мир музея» «Друзья природы»

Слайд 4

«Особенности воспитательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 4» Социальные партнеры МБДОУ « Детский сад №4 »: МБОУ «СОШ № 47» (обеспечение преемственности в организации воспитательно-образовательной работы) МКУ «Централизованная библиотечная система» (совместная деятельность по освоению детьми базовых культурных и нравственных ценностей общества) МБОУ ДО «Дом детского творчества» МБУ « Троицкий краеведческий музей » (совместная образовательная, творческая и досуговая деятельность)

Слайд 5

Портрет ребенка младенческого и раннего возраста ( к 3-м годам) Ценности Показатели Патриотическое Родина, природа Проявляющий привязанность, любовь к семье, близким, окружающему миру Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо». Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними. Проявляющий позицию «Я сам!». Доброжелательный, проявляющий сочувствие, доброту. Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых. Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении. Способный общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения . Познавательное Знание Проявляющий интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности. Физическое и оздоровительное Здоровье Выполняющий действия по самообслуживанию: моет руки, самостоятельно ест, ложится спать и т. д. Стремящийся быть опрятным. Проявляющий интерес к физической активности . Соблюдающий элементарные правила безопасности в быту, в ОО, на природе. Трудовое Труд Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке. Стремящийся помогать взрослому в доступных действиях. Стремящийся к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре, в продуктивных видах деятельности. Этико-эстетическое Культура, красота Эмоционально отзывчивый к красоте. Проявляющий интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности. Социокультурное Человек, история, традиции Проявляющий интерес к творческой деятельности Экологическое Природа, поведение, ответственность Способный видеть красоту природы Проявляющий бережное отношение ко всему живому Проявляющий разнообразные нравственные чувства эмоционально-ценностного отношения к природе Направление

Слайд 6

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам ) Направления воспитания Ценности Показатели Патриотическое Родина, природа Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. Познавательное Знания Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность , инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. Физическое и оздоровительное Здоровье Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. Трудовое Труд Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Слайд 7

Этико-эстетическое Культура, красота Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса. Социокультурное Человек, история, традиции Имеющи й первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях традиций. Имеющий представления о культурном наследии, способный бережно относится к нему. Проявляющий интерес к поиску и открытию информации Имеющий потребность самостоятельно познавать окружающий мир путем изучения культурного наследия. Экологическое Природа, поведение, ответственность Обладающий элементарными представлениям об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе. Проявляющий интерес и ценностное отношение к природным явлениям и разным формам жизни, понимание роли человека в природе. Имеющий начальные знаний об экологической этике. Имеющий первоначальные представления о влиянии природного окружения на жизнь и деятельность человека.

Слайд 8

Календарный план воспитательной работы ( фрагмент ) Направления воспитания Мероприятия Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Социальное «Я, моя семья и друзья» Развитие основ нра вственной культуры 1. День знаний + 2. Акция «Белый голубь», посвященная дню солидарности в борьбе с терроризмом + 3. Праздник «Осень в гости к нам пришла» + 4. День гостеприимства + + 5. Новогоднее представление + 6. «Ты мой друг и я твой друг» (ко Дню проявления доброты, 17.02.22) + 7. Шашечный турнир + 8. «Добрым смехом смеются дети» + 9. Выпускной бал «Куда уходит детство…» + 10. День защиты детей + 11. Акция «Подари улыбку другу» + 12. Конкурс рисунков «Счастье на ладошках» + 13. Проект «Любимые герои сказок» + Ф ормирование семейных ц енностей 1. «Поделись теплом своей души» (ко Дню пожилого человека) + 2. Конкурс семейных творческих работ «Волшебная корзина осени» + 3. Конкурс чтецов, посвященный Дню матери + 4. День матери +

Слайд 9

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам ) Модуль « Волшебный мир музея » Цель - формирование у детей дошкольного возраста понятия о нравственных, эстетических, культурных, исторических ценностях посредством музейной педагогики. Мини-музеи: « Погремушка – моя первая игрушка » « В гостях у сказки » « Чудеса из дерева » « Народные промыслы » « Поклонимся Великим тем годам... » « Волшебные звуки » « Русская изба » Основные формы деятельности: Экскурсии Образовательная деятельность с элементами игры Творческие задания (заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы) Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Интеллектуально-творческие игры

Слайд 10

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам ) Экспозиции мини-музея « Поклонимся Великим тем годам...» «Музей в чемодане. Брестская крепость» «В блокадном Ленинграде» Мини-музей « Русская изба»

Слайд 11

Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам ) Модуль « Друзья природы » Цель - формирование у дошкольников начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой . Ценности – ПРИРОДА, ПОВЕДЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Виды и формы деятельности: Природоохранные акции « Экологический десант » Региональная акция. ЭКО-марафон «Сдай макулатуру - спаси дерево !» Природоохранительная акция государственного природного биосферного заповедника «Брянский лес» «Белая книга леса » Конкурсы различного уровня (т ворческие работы, конкурс чтецов ) Региональный конкурс « Авоська74 » Проектная деятельность Природоохранный социально-образовательный проект « Эколята-дошколята »

Слайд 12

Мероприятия с социальными партнерами Библиотека-филиал №5 «ЦБС г. Троицка»

Слайд 13

Участие в конкурсах Библиотека-филиал №5 «ЦБС г. Троицка»

Слайд 14

Результативность участия в конкурсах

Слайд 15

Результативность участия в конкурсах

Слайд 16

Результативность участия в конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"

    Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...

Проект в средней группе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие зн...