"Весенние заботы птиц"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_zaboty_ptits.docx | 22.38 КБ |
vesennie_zaboty_ptits.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД
Тема: «Весенние заботы птиц»
Букатова Елена Ивановна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19
Петродворцового района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф
2022 год
Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
Тема: «Весенние заботы птиц»
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Задачи:
слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.
Образовательные: уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, развивать инициативу и самостоятельность.
Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный (иллюстрации, символы);
- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент);
- словесный (беседа, диалог, вопросы к детям, пояснение);
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Планируемые результаты:
- сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
С детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
Предварительная работа
- Прослушивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- Чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах,
Оборудование для педагога: запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц, карточки.
Оборудование для воспитанников: цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и всем гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра!
Дети читают стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Вот и началось доброе утро! Послушайте загадку:
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?..
Ответ детей: Апрель.
Воспитатель: конечно, это апрель! А что вы знаете про апрель? А какие необычные дни были в апреле, напомните, пожалуйста.
Ответ детей: апрель – второй весенний месяц, день смеха, день птиц, день книги, всемирный день здоровья.
Воспитатель: а какой первый, третий месяц весны? И так на дворе весна. Давайте вспомним основные приметы весны.
Ответ детей: солнце стало теплее, день длиннее, просыпаются насекомые, животные, птицы возвращаются ….. А какая главная забота у птиц весной?
Ответ детей: строить себе дома, чтобы вывести потомство.
Воспитатель: ребята, а хотите послушать звуки весны? Воспитатель приоткрывает окно. Звучит аудиозапись голоса сороки.
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (ответ детей: сорока). Тише, сорока принесла нам новость, я немного знаю птичий язык.. сорока сообщает, что прилетели птицы с юга, а из-за долгой зимы в нашем крае все их домики сломались, помогите, пожалуйста пернатым друзьям! Ну, что ребята будем делать? Поможем, пернатым друзьям?
Ответ детей: да!
Воспитатель: ребята, а что необходимо для строительства дома? (проект, чертёж). Все верно, у нас есть чертёж, но он, к сожалению заморожен этой длинной зимой. Попробуем его разморозить? Для этого необходимо выполнить 4 задания, готовы? Сейчас мы это проверим.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СМТРОИ НА МЕНЯ»
Воспитатель: молодцы, все внимательны. Приступаем к заданиям!
1 ЗАДАНИЕ «Д/И «ОТГАДАЙ И РАССЕЛИ»
Воспитатель: перед вами большой вернисаж птиц, на какие2 основные группы делятся птицы? У нас стоят 2 дерева, на каждом есть свой символ: снежинка и солнце. Как вы ребята, думаете, на какое дерево надо заселить птиц перелетных и на какое зимующих? Дети загадывают загадки и расселяют птиц на деревья.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! 1 часть чертежа разморожена!
Дети садятся за столы.
Гимнастика для глаз: посмотрите, воробей полетел на верх, направо, налево и сел на землю.
2 ЗАДАНИЕ Д/И «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»
Воспитатель: дети решают примеры и полученные ответы меняют на буквы, читают слова:
АИСТ ВОРОНА ГРАЧ КУКУШКА
Воспитатель: что здесь не так?
Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воспитатель: вот и 2 часть чертежа разморожена! А сейчас нас ждёт пальчиковая гимнастика.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
3 ЗАДАНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ И РАСКРАСЬ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ»
Воспитатель: какой первый звук в слове АИСТ, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки? (ответы детей).
Воспитатель: вот и 3 часть разморожена!
Дети проходят на ковер.
Д/И «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» (игра с мячом)
- У аиста ноги длинные, поэтому его называют…(длинноногим)
- У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)
- У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют (длиннохвостой)
- У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)
- У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ..(желтогрудая)
- У дятла длинный клюв, поэтому его называют ..(длинноклювый)
- У вороны черные крылья, поэтому ее называют..(чернокрылая).
Воспитатель: Ура, ребята! Мы разморозили весь чертёж! И теперь приступаем к самому главному: строительству домиков. Давайте подготовится к сложному делу:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Д/И «БЛОКИ ДЬЕНЕША» (дети находят фигуры про 4 -м признакам отрицания)
Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста, фигуры по данным признакам и простойте домик для наших друзей.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Воспитатель приоткрывает окно, звучит пение птиц. Слышите, это птицы вам так нежно поют: спасибо, спасибо ребята….
Вам понравилось помогать нашим пернатым друзьям? Что для вас было самое интересное? Что вызвало затруднение? И все же, как приятно делать добро, правда?
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 19
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт–Петербурга
Методическая разработка конспекта НОД
Тема: «Весенние заботы птиц»
Букатова Елена Ивановна,
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 19
Петродворцового района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург, гор. Петергоф
2022 год
Возраст воспитанников: 6-7 лет. Подготовительный к школе возраст является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сфер ребенка.
Тема: «Весенние заботы птиц»
Цель: Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Задачи:
слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.
Образовательные: уточнять и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.
Воспитательные: вызывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому, развивать инициативу и самостоятельность.
Развивающие: развитие речевой активности, активация словаря, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- наглядный (иллюстрации, символы);
- игровой (динамическая пауза, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент);
- словесный (беседа, диалог, вопросы к детям, пояснение);
Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Планируемые результаты:
- сформированы элементарные знания о перелетных птицах, весенних приметах.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
С детьми старшего и подготовительного к школе возраста.
Предварительная работа
- Прослушивание песен о весне, закличек, загадывание загадок о весне, о птицах.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке;
- Чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах,
Оборудование для педагога: запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц, карточки.
Оборудование для воспитанников: цветные карандаши, карточки с заданиями.
Ход НОД
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, давайте друг другу улыбнёмся и всем гостям улыбнемся и пожелаем всем доброго утра!
Дети читают стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! солнцу и птицам
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Вот и началось доброе утро! Послушайте загадку:
Яростно река ревет и разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?..
Ответ детей: Апрель.
Воспитатель: конечно, это апрель! А что вы знаете про апрель? А какие необычные дни были в апреле, напомните, пожалуйста.
Ответ детей: апрель – второй весенний месяц, день смеха, день птиц, день книги, всемирный день здоровья.
Воспитатель: а какой первый, третий месяц весны? И так на дворе весна. Давайте вспомним основные приметы весны.
Ответ детей: солнце стало теплее, день длиннее, просыпаются насекомые, животные, птицы возвращаются ….. А какая главная забота у птиц весной?
Ответ детей: строить себе дома, чтобы вывести потомство.
Воспитатель: ребята, а хотите послушать звуки весны? Воспитатель приоткрывает окно. Звучит аудиозапись голоса сороки.
Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? (ответ детей: сорока). Тише, сорока принесла нам новость, я немного знаю птичий язык.. сорока сообщает, что прилетели птицы с юга, а из-за долгой зимы в нашем крае все их домики сломались, помогите, пожалуйста пернатым друзьям! Ну, что ребята будем делать? Поможем, пернатым друзьям?
Ответ детей: да!
Воспитатель: ребята, а что необходимо для строительства дома? (проект, чертёж). Все верно, у нас есть чертёж, но он, к сожалению заморожен этой длинной зимой. Попробуем его разморозить? Для этого необходимо выполнить 4 задания, готовы? Сейчас мы это проверим.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «СМТРОИ НА МЕНЯ»
Воспитатель: молодцы, все внимательны. Приступаем к заданиям!
1 ЗАДАНИЕ «Д/И «ОТГАДАЙ И РАССЕЛИ»
Воспитатель: перед вами большой вернисаж птиц, на какие2 основные группы делятся птицы? У нас стоят 2 дерева, на каждом есть свой символ: снежинка и солнце. Как вы ребята, думаете, на какое дерево надо заселить птиц перелетных и на какое зимующих? Дети загадывают загадки и расселяют птиц на деревья.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно! 1 часть чертежа разморожена!
Дети садятся за столы.
Гимнастика для глаз: посмотрите, воробей полетел на верх, направо, налево и сел на землю.
2 ЗАДАНИЕ Д/И «ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»
Воспитатель: дети решают примеры и полученные ответы меняют на буквы, читают слова:
АИСТ ВОРОНА ГРАЧ КУКУШКА
Воспитатель: что здесь не так?
Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Воспитатель: вот и 2 часть чертежа разморожена! А сейчас нас ждёт пальчиковая гимнастика.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
3 ЗАДАНИЕ «ОПРЕДЕЛИ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ И РАСКРАСЬ ЕГО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЦВЕТОМ»
Воспитатель: какой первый звук в слове АИСТ, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА? Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки? (ответы детей).
Воспитатель: вот и 3 часть разморожена!
Дети проходят на ковер.
Д/И «СКАЖИ ОДНИМ СЛОВОМ» (игра с мячом)
- У аиста ноги длинные, поэтому его называют…(длинноногим)
- У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)
- У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют (длиннохвостой)
- У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)
- У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ..(желтогрудая)
- У дятла длинный клюв, поэтому его называют ..(длинноклювый)
- У вороны черные крылья, поэтому ее называют..(чернокрылая).
Воспитатель: Ура, ребята! Мы разморозили весь чертёж! И теперь приступаем к самому главному: строительству домиков. Давайте подготовится к сложному делу:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Д/И «БЛОКИ ДЬЕНЕША» (дети находят фигуры про 4 -м признакам отрицания)
Воспитатель: ребята, найдите, пожалуйста, фигуры по данным признакам и простойте домик для наших друзей.
Воспитатель: ребята, вы слышите? Воспитатель приоткрывает окно, звучит пение птиц. Слышите, это птицы вам так нежно поют: спасибо, спасибо ребята….
Вам понравилось помогать нашим пернатым друзьям? Что для вас было самое интересное? Что вызвало затруднение? И все же, как приятно делать добро, правда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познавательное развитие" Тема:"Весенние заботы птиц".
Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной....
Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе
Презентация к занятию по ознакомлению с миром природы "Весенние заботы птиц" в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»
https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/ [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17173642","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"205","width"...
Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
занятия проводится для родителей воспитанников...
НОД по познавательно - исследовательской деятельности «Весенние заботы птиц»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе Тема: «Весенние заботы птиц»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»...