Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование "Неделя зимних игр и забав" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 960.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя зимних игр и забав. Средняя группа.
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой каждого ребенка;
- закреплять физические навыки и двигательную активность детей;
- воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей;
- развивать творческое воображение, фантазию во время развлечений со снегом.
Понедельник
Первая половина дня.
Театрализованные этюды «Зимушка, зима»
Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели) .
Дидактическая игра « Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.
Заучивание стихотворений о зиме.
Цель: работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.
Наблюдение: свойства снега.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок (легкие, холодные, состоят из крохотных льдинок разной формы, тают от тепла рук).
Подвижная игра « Метелица»
Цель: учить двигаться «змейкой», держась друг за друга; развивать ловкость, выносливость.
Вторая половина дня.
Чтение русской народной сказки « Два Мороза».
Цель : продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
Игровое упражнение « Перекинь снежок»
Цель: учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в беге. Поощрять стремление осуществлять взаимопомощь.
Вторник
Первая половина дня.
Беседа « Зимние месяцы»
Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику , составлять краткие рассказы по картинкам. Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о месяцах зимы, учить понимать их смысл.
Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (отрывок).
Цель : учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение.
Наблюдение : деревья зимой.
Цель : учить детей наблюдать за объектами живой природы, относиться к деревьям бережно, особенно в зимнее время.
Подвижная игра «Мороз».
Цель : упражнять детей в беге , учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего.
Подвижная игра « Догонялки в снежном лабиринте».
Цель : учить детей бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Вторая половина дня.
Рассматривание репродукций картин о зиме.
Цель : учить детей внимательно рассматривать произведение, учить узнавать и называть зимние явления, рассказывать о своих впечатлениях.
Пальчиковая гимнастика « Погреемся».
Цель : учить выполнять движения по тексту.
Подвижная игра « Два Мороза» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость .
Среда
Первая половина дня.
Чтение русской народной сказки « Зимовье зверей».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Настольная игра с мозаикой « Зимний узор».
Цель : учить детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Наблюдение « Перебрось снежок».
Цель : учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности, развивать координацию движений.
Подвижная игра « Самолеты».
Цель : учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Вторая половина дня.
Отгадывание загадок о зиме.
Цель: учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ. Развивать логическое мышление.
Игровое упражнение « Покоряем высокие горы».
Цель : учить детей забираться на снежную гору, развивать мышцы рук и ног, ловкость. Силовые качества.
Подвижная игра « Зайка беленький сидит».
Цель : учить выполнять движения по тексту.
Четверг
Первая половина дня.
Дидактическая игра « Узнай по описанию» . Составление загадок о зимующих птицах.
Цель : учить детей сопоставлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать и составлять загадки-описания.
Наблюдение « Снегопад».
Цель: учить выполнять движения по тексту.
Спортивные упражнения : катание на санках.
Цель : закреплять умение катать друг друга на санках, спускаться с горы, тормозить в определенном месте.
Вторая половина дня.
Театрализованные этюды « Зимние виды спорта».
Цель : развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта.
Настольно-печатная игра « Лото по теме « Зима».
Цель : учить подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Спортивные упражнения : скольжение по ледяным дорожкам
Цель : учить детей скользить по дорожке самостоятельно, способствовать развитию координации движений, мышц ног и спины.
Пятница
Первая половина дня.
Беседа « Волшебная зима».
Цель : обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить с предметами зимы и сезонными изменениями.
Творческая мастерская : аппликация в технике бумажная пластика « Снеговик»
Цель : предложить изобразить снеговиков при помощи скатанных бумажных салфеток.
Наблюдение « Следы на снегу»
Цель : развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их.
Подвижная игра «Метелица».
Цель : учить детей двигаться « змейкой» , держась друг за друга, развивать ловкость, выносливость.
Игровое упражнение : метание снежков в корзину.
Цель: учить детей выполнять метание снежков в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Формировать и совершенствовать соответствующие двигательные навыки.
Вторая половина дня.
Чтение стихотворения С. Есенина « Разыгралась вьюга».
Цель : продолжать знакомить детей с разнообразными явлениями природы, выразительными средствами языка, позволяющими передавать красоту и величие зимней природы.
Музыкальная игра «Зимняя сказка». Цель : учить детей ритмично выполнять движения по тексту песни : хлопки, притопы, « фонарики», кружение на носочках . Обогащать музыкальные впечатления детей.
Подвижная игра « Два Мороза» Цель : учить детей бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.
Взаимодействие с родителями.
- Наглядная информация:
-иллюстрации на стенде « Лепим из снега»;
-книжка-раскладушка « Зимние стихи, пословицы, поговорки».
- Консультация: « Зимняя прогулка с детьми». ( Цель : объяснить родителям важность зимней прогулки – оздоровление, закаливание организма, снятие утомления и повышение эмоционального тонуса, развитие познавательной активности, художественно- эстетическое воспитание).
- Выставка поделок и рисунков детей и родителей на тему « Зимняя сказка». Цель : привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.
- Фото- выставка « Зимние игры и забавы нашей группы» . Фотографии детей во время зимних прогулок в детском саду.
- Привлечь родителей к совместной деятельности по оформлению зимнего участка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Конспект тематического развлечения по физической культуре в средней группе «Зимнее путешествие Колобка»
Задачи:- развитие двигательных навыков - закрепление навыков правильного выполнения оздоровительных упражнений- обобщение знаний о здоровом ...
Конспект тематического музыкального занятия "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы с ОНР
Занятие для детей 4-5 лет, содердит различные виды музыкальной деятельности....
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Сценарий зимнего спортивного развлечения в средней группе "Зимние забавы"
Спрортивный праздник проходит в зале с целью: Создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи: обобщи...
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице «Зимняя радуга» с детьми средней группы
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года, формировать у детей взаимоотношении сотрудничества при совместном выполне...
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе " Зимние забавы"
Обобщить знания детей о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость, меткость, выносливость, быстроту, умение действовать по сигналу; воспитывать доброжелательность, интерес к зи...