Игровые технологии в ДОУ.
консультация (старшая группа)

Полякова Валентина Юрьевна

Консультация для педагогов дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx668.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №51» Игровые технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель: Полякова В.Ю.

Слайд 2

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить» А.М . Горький .

Слайд 3

Игровая технология должна быть направлена на решение таких задач : дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 4

Игра — это самая свободная форма погружения человека в реальную или (воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления собственного «Я» , творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несет на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребенку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Слайд 5

Игровая технология включает в себя: * игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; *группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; *группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; *группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;

Слайд 6

Игры могут различаться Виды игр могут быть п о виду деятельности: двигательные, интеллектуальные , психологические и т. д.

Слайд 7

По характеру педагогического процесса обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

Слайд 8

По характеру игровой методики игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

Слайд 9

По содержанию музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

Слайд 10

По игровому оборудованию настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Слайд 11

Компонент игровой технологии – это непосредственное взаимодействие и общение педагога и детей, который носит непосредственный и систематический характер.

Слайд 12

Компонент игровой технологии: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует творческому развитию ребенка; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - дает возможность педагогу изменять стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач, в зависимости от уровня освоения материала.

Слайд 13

И гровые технологии помогают раскрепоститься детям и проявить уверенность в себе, при этом способствуют легкому усвоению материала любой сложности, путем приближения игровой ситуации к реальным условиям жизни.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...