"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
статья (младшая группа)
Как проходит адаптация ребенка в детскому саду, при поступлении в учреждение дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
При поступлении в учреждение дошкольного образования все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — от латинского «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1 Возраст.
2 Состояние здоровья.
3 Уровень развития.
4 Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5 Сформированность предметной и игровой деятельности.
6 Приближенность домашнего режима к распорядку дня детского сада.
Причины тяжелой адаптации:
1 Отсутствие в семье режима, совпадающего с распорядком дня детского сада.
2 Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3 Неумение занять себя игрушкой.
4 Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5 Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно, то быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русских Людмила Николаевна «Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия»
«Успешная адаптация ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению как условие его эмоционального благополучия» Русских Л.Н....
"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда. Семье ребенка также ...
Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду
Почти в каждой семье, где родился ребенок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут уже у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптироваться в ...
"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...
"Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду"
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 лет. Этообусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный срождения, но и окружающая ребенка среда, появляется больш...
Адаптация ребенка раннего возраста и его семьи к условиям пребывания в детском саду
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаПоступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейн...
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период в условиях пребывания в ДОО
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в период адаптации в ДОО...