Музыкальное воспитание как основа нравственного и духовного развития личности ребенка. Отчет музыкального руководителя за год
консультация
Представлен отчет музыкального руководителя за год.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
«Музыкальное воспитание как основа нравственного и духовного роста личности ребенка. Отчет музыкального руководителя Бабич И.Ю. за 2021 -2022 учебный год»
Бабич Ирина Юрьевна
Музыкальный руководитель
2022, г. Рубцовск
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Основная цель музыкального руководителя - не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.
Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.
В 2021-2022 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в двух вторых младших группах и трех подготовительных к школе группах, согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
- Слушание музыкальных произведений
- Пение и песенное творчество
- Музыкально - ритмические движения
- Танцы
- Игры
- Игра на детских музыкальных инструментах
В работе использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика
- Ритмопластика
- Фонопедические упражнения
- Артикуляционная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Уровень музыкального развития детей групп к концу 2021-2022 учебного года значительно вырос. Этому способствовало несколько факторов, таких, как: высокий профессионализм и творческий подход педагогов, их заинтересованность в достижении лучших результатов; систематизированные музыкальные занятия, досуги и праздники. Благодаря заинтересованности педагогов групп и успешному их творческому подходу к реализации образовательной программы дети группы достигли высоких результатов.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- 2 младшая группа:
Развлечение «В гости в сказку»
Праздник «Что у осени в корзинке»
Концерт «Моя самая лучшая мамочка»
Праздник «Зима – волшебница»
Развлечение «Елочка, прощай»
Праздник «Веселые игры»
Праздник «Для самых родных и любимых»
Развлечение «День веселья»
Праздник «9 Мая»
-подготовительная к школе группа:
Развлечение «День знаний»
Праздник «В гости к осени»
Концерт «Моя мама лучшая на свете»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Развлечение «Елочка, до свидания»
Праздник «Будем в армии служить»
Праздник «Моя любимая мама»
Развлечение «День смеха и веселья»
«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Дети подготовительной к школе группы №4 «Одуванчик» активно участвовали в городских музыкальных конкурсах:
- Городской музыкальный конкурс «Песенка-чудесенка» о т 09.11.2011г. Коровицына Кира. заняла 1 Место
- Конкурс-фестиваль «Это все о нем, о городе моем», (видеоролик песни) от 09.11.2021 Коровицына Кира, заняла 1 Место
- Городской музыкальный конкурс «Дуэт доброты и нежности», от 13.12.2021г., Кузнецова Алиса и Бабич Ирина Юрьевна, заняли 1 Место
- Городской музыкальный конкурс «Виват, победа!», от 29.04.2022г., Коровицына Кира, заняла 1 Место
Результаты мониторинга представлены следующим образом.
2 младшая группа №5 «Яблонька»:
Обследовано: начало года: 26 воспитанников; конец года: 26 воспитанников.
Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень- 0%, средний уровень – 71%, низкий - 29 %. На конец учебного года, высокий – 53%, средний – 47%, низкий 0%. Воспитанники на конец года с удовольствием слушают музыкальные произведения, эмоционально реагируют на них, многие узнают знакомые песни по вступлению. Различают характер музыкального произведения, понимают, о чем поется в песне, различают звучание детских музыкальных инструментов и проявляют интерес к игре на них.
На начало года в разделе во 2 младшей группе пение выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 66%, низкий – 34%. На конец года: высокий – 76%, средний – 24%, низкий – 0%. Воспитанники на конец учебного года стали более активны в пение, ярко проявляют свои эмоции. На начало года в разделе музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 72%, низкий – 28%. На конец учебного года – высокий – 65%, средний – 35%, низкий – 0%. Воспитанники стали более образно двигаться в соответствии с музыкой, выполняют простейшие танцевальные движения, правильно чувствуют характер музыки и передают его в движениях.
Рекомендации: Воспитателям данной группы рекомендуется больше петь с воспитанниками в группе, используя пения в различных режимных моментах, слушать детские музыкальные произведения в течение дня в группе. Использовать музыкальные игры с пением. Продолжать оснащать музыкальный уголок. Проводить просветительскую работу с родителями.
2 младшая группа №9 «Березонька»:
Обследовано: начало года: 23 воспитанника; конец года: 26 воспитанников.
Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень- 0%, средний уровень – 64%, низкий - 36 %. На конец учебного года, высокий – 63%, средний – 37%, низкий 0%. Воспитанники на конец года с интересом слушают детские музыкальные произведения, образно и эмоционально на нихреагируют, многие узнают знакомые песни по отдельным интонациям. Различают характер музыкального произведения, понимают, о чем поется в песне, различают звучание детских музыкальных инструментов и проявляют интерес к игре на них.
На начало года в разделе пение выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 80%, низкий – 20%. На конец года: высокий – 70%, средний – 30%, низкий – 0%. Воспитанники на конец учебного года стали более активны в пение, ярко проявляют свои эмоции.
На начало года в разделе музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 0%, средний – 65%, низкий – 35%. На конец учебного года – высокий – 76%, средний – 24%, низкий – 0%.Воспитанники стали более образно двигаться в соответствии с музыкой, выполняют простейшие танцевальные движения, правильно чувствуют характер музыки и передают его в движениях.
Рекомендации: Воспитателям данной группы рекомендуется больше петь с воспитанниками в группе, используя пения в различных режимных моментах, слушать детские музыкальные произведения в течении дня в группе. Использовать музыкальные игры с пением. Продолжать оснащать музыкальный уголок. Проводить просветительскую работу с родителями
Подготовительная к школе группа №4 «Одуванчик»
Обследовано: начало года: 23 воспитанника; конец года: 22 воспитанника.
Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-35%, средний – 65%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 83%, средний – 17%, низкий – 0%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе с интересом слушают новые музыкальные произведения, узнают знакомые по вступительным интонациям, четко определяют характер произведения, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.
На начало года в разделе пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 80%, низкий – 20%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе слаженно поют песни разной сложности, чисто интонируют, приобрели навыки пения без музыкального сопровождения, поют выразительно.Воспитанникам очень нравится петь.
На начало года в разделе музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 34%, средний – 66%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 82%, средний – 18%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе активно и четко выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру. Воспитанники хорошо запоминают сложные танцевальные движения.
Подготовительная к школе группа №8 «Малинка»
Обследовано: начало года: 18 воспитанников; конец года: 18 воспитанников.
Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-30%, средний – 70%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 79%, средний – 21%, низкий – 0%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе с осознанно слушают музыкальные произведения, имеют определенный багаж знакомых музыкальных произведений, четко определяют средства музыкальной выразительности, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.
На начало года в разделе пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 82%, низкий – 18%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе с удовольствием и выразительно поют песни разной сложности, стараются чисто интонировать, могут петь без музыкального сопровождения. Воспитанникам очень нравится петь.
На начало года в разделе музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 33%, средний – 67%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 85%, средний – 15%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе ритмично выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру.Воспитанники хорошо запоминают сложные танцевальные движения и элементы.
Подготовительная к школе группа №10 «Гвоздичка»
Обследовано: начало года: 18 воспитанников; конец года: 18 воспитанников.
Мониторинг проходил по трем основным видам музыкальной деятельности. Так, на начало года, в разделе слушание в группе выявились следующие результаты: высокий уровень-30%, средний – 70%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 70%, средний – 30%, низкий – 0%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе с интересом слушают как давно известные, так и новые музыкальные произведения, узнают знакомые по вступительным интонациям, четко определяют характер произведения и другие средства музыкальной выразительности, могут рассказать какие чувства они испытывают, слушая то или иное музыкальное произведение.
На начало года в разделе пение выявлены следующие результаты: высокий – 40%, средний – 60%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 72%, низкий – 28%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе активно и выразительно поют песни разной сложности, чисто интонируют, приобрели навыки пения без музыкального сопровождения.
На начало года в разделе музыкально-ритмические движения выявлены следующие результаты: высокий – 33%, средний – 67%, низкий – 0%. На конец учебного года, высокий – 80%, средний – 20%. К концу учебного года воспитанники подготовительной к школе группе активно и четко выполняют танцевальные движения под музыку, их движения соответствуют характеру. Многие воспитанники четко и правильно запоминают сложные танцевальные движения.
Из результатов мониторинга двух возрастных групп (2-х младших и подготовительных) следует отметить, что воспитанникам очень нравятся музыкальные занятия, они любят петь, слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Все свои знания, умения и навыки воспитанники воплощают в повседневной жизни, в утренниках, развлечениях, в свободной деятельности.
Таким образом, свою работу планирую с целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития творческой, активной личности, способной к самопознанию и самореализации в изменяющейся среде. Знания, умения и навыки, которые получают воспитанники, я рассматриваю не как самоцель, а как средство полноценного развития личности. С этой целью на моих занятиях создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, доверительные отношения между взрослым и ребенком. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность. Свою деятельность строю на основе сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения и воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Значение художественно-зстетического образования в духовном развитии личности ребенка дошкольного возраста".
В данной статье затронута одна из актуальных проблем образования на современном этапе - развитие духовной культуры личности и рассматривается доминирующая составляющая моей воспитательной работы...
Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребенка через музыкально-ритмические движения»
Эмоциональная отзывчивость на музыку - одна из важнейших музыкальных способностей......
Обучение и воспитание на родном языке - путь к интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка
Педагогами МБДОУ Детский сад №47 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, уделяется большое внимание знакомству с историей, бытом, культурой народов Башкортостана через обучение...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ »
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания....
«Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
Основным компонентом национальной культуры выступает национальный язык. Именно благодаря нему сохраняется нация, правильное понятие о древних традициях и культуре, знания о своей религии. В обра...
Обучение дошкольников финансовой грамотности, как основа гармоничного и успешного развития личности ребенка
Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, ов...
Консультация для родителей на тему: «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире»
laquo;Родной язык – святой язык, отца и матери язык,Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать,А сказки бабушки потом я научился пони...