Конспект НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Шадрина Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в перовой младшей группе на тему:  «Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

Образовательные:

учить правильно называть членов семьи, дать понятие «семья»;

обогащать и активизировать словарь детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая);

закрепить понятие «Время года – осень», называть основные цвета (жёлтый, красный).

Развивающие:

развивать представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга;

развивать память, внимание, мышление;

закрепить навыки работы с клеем- карандашом, используя ранее изученные приемы аппликации;

развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные:

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Материал: кукла Даша, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дети, вся семья), домик из строительного конструктора, ватман с изображением солнышка без лучиков, осенние листочки, клей- карандаш, клеёнки, влажные салфетки, сладкое угощение (солнышки с конфетками)

Предварительная работа:

рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья»; оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьёй»; дидактические игры «Чей малыш?», Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

(Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Поздоровайтесь с ней.

Кукла Даша принесла нам картинки и предлагает поиграть с ней в игру: «О ком я говорю?»

1.Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

Всех милее наша (мама)

2.В доме кто всё чинит, ладит,

      Гвозди забивает молотком? (папа)

3.Кто вас ласково целует?

         Пироги кто вам печёт?

         Вкусные оладушки

         Это наша  (бабушка)

4.Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый (дед)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

В:- Ребятки, а  у вас есть семья?

Дети: Да

 В:- Давайте кукле Даше расскажем про вашу семью.

-Настя, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

- Геля, Аня,  а как зовут твоего папу?

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Настя, а как зовут твою бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

«Ладушка, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Все в морщинах собраны. (показывает руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (обнимают себя за плечи)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Настя, как зовут твоего дедушку?Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Милана, как зовут твою сестру? Геля, Настя, Аня как зовут твоего братика? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

 –А за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с куклой Дашей. Покажем ей, как вы делаете зарядку со своей семьей

Осенью, весною, 

Летом и зимой. 

Осенью, весною, 

Летом и зимой. 

Семейная зарядка".

(Движения в соответствии с текстом)

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Мы во двор выходим 

Дружною семьёй. 

Встанем в круг, и по порядку 

Каждый делает зарядку. 

Мама руки поднимает. 

Папа бодро приседает. 

Повороты вправо-влево 

Делает мой братик Сева. 

А я сам бегу трусцой 

И качаю головой. 

Дети выполняют соответствующие движения.

Мы во двор выходим 

Дружною семьёй. 

Встанем в круг, и по порядку 

Каждый делает зарядку. 

Мама руки поднимает. 

Папа бодро приседает. 

Повороты вправо-влево 

Делает мой братик Сева. 

А я сам бегу трусцой 

И качаю головой. 

Дети выполняют соответствующие движения.

Осенью, весною, 

Летом и зимой

Мы во двор выходим 

Дружною семьёй. 

Встанем в круг, и по порядку 

Каждый делает зарядку. 

Мама руки поднимает. 

Папа бодро приседает. 

Повороты вправо-влево 

Делает мой братик Сева. 

А я сам бегу трусцой 

И качаю головой. 

Дети выполняют соответствующие движения

Кукла Даша: Мне очень понравилось с вами играть. Молодцы!

В: Ребята, а давайте сделаем для куклы Даши и ее семьи подарок на память

Аппликация «Осеннее солнышко»

В: Ребятки, скажите мне, какое сейчас время года?

Д: Осень

В: Ребята, посмотрите, у меня есть солнышко, но ему чего-то не хватает?

Д: Лучиков

В: Правильно, а давайте мы с вами сделаем лучики из осенних разноцветных листочков. А листочки осенью какого цвета?

Д: Красного, жёлтого

В: Проходите к столам

Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами приготовим наши пальчики.

Пальчиковая разминка.

Мы ладошки потрясём,

Каждый пальчик разомнем,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем клеить мы опять.

(напомнить детям, что клей в рот нельзя брать).

В: Ребята, посмотрите, какое красивое осеннее солнышко у нас получилось.

Кукла Даша: Вот спасибо большое. А у меня для вас есть тоже подарок. (солнышки с конфетами). Дома вы подарите свое солнышко кому захотите. Я хочу вам пожелать, чтобы это солнышко принесло частичку тепла  и света в вашу семью.

В: Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней

Кукла Даша: До свидания, ребята!

Рефлексия. 

-Ребята, кто приходил к нам в гости? (Кукла Даша)

-Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили лучики для солнышка)

- О ком мы сегодня говорили? (о семье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...