"Здравствуй, Зимушка!"
методическая разработка (средняя группа)

Грибанова Ольга Юрьевна

сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zimushka.sr_.gr_._2022.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, Зимушка!

сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Цель: - создать у детей радостное настроение. 

Задачи:

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры;
- развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение;
- передавать в движениях характер музыки;
- закреплять умение одновременно начинать и заканчивать пение;

- формировать коммуникативные навыки.

Музыкальный зал украшен снежинками

Дети входят в зал под музыку

Музыкальный руководитель: (М.Р.)

Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла

Дети: Зима!

Дети исполняют песню

Под музыку входит Зима с волшебной палочкой и корзинкой белых снежков.

Зима: 

Здравствуйте ребята,  а вот и я - Белоснежная Зима!

Сегодня в гости к вам пришла.

Скажите, а как вы догадались, что пришла зима? (Ответы детей)

Скажите, а какой снег? (Ответы детей)

Как много вы знаете обо мне, а давайте поиграем, я вас превращу в маленькие снежинки.

Проводится игровое упражнение «Снежинки» (Проводит музыкальный руководитель, Зима играет с детьми)

Зима: А ну-ка, (машет волшебной палочкой)

Завертелись, закружились и в снежинок превратились. (Дети кружатся)

Вот летят снежинки, белые пушинки.    бегут на носочках

Это Зимушка - Зима, рукавами повела.     выполняют плавные движения рук вправо - влево

Все снежинки закружила           кружатся

И на землю опустила.                 приседают на корточки

М.Р.: Ребята, а вы рады, что зима пришла? (Ответы детей) Но, зимой же холодно, морозно. Но зимой можно весело и интересно поиграть!

А  в какие игры - забавы можно играть зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы не мерзнуть, надо поиграть.

Проводится игра «Греемся»

Воспитатель:

А на улице мороз, ну-ка все потерли нос!           Трут  нос

Ни к чему нам бить баклуши, быстро все взялись за уши!     Берутся за уши

Покрутили, повертели, вот и уши отлетели!           Вертят уши

У кого не отлетели, с нами дальше полетели!         Машут руками

Головою покачали!            Качают  головой

По коленкам постучали!        Стучат по коленям

По плечам похлопали!       Хлопают по плечам

А теперь потопали!           Топают

Дети садятся на стульчики

Кукольный театр «Чьи следы?»

Зима:

Я вижу на снегу следы.

Интересно, чьи они? 

Это, кто же тут скакал.

Это заяц пробежал.

За ширмой появляется Заяц

Заяц:  

Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.

Под кусточком я присяду,

Спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.

Это, чьи тут следы,

Вам знакомые они?

Зато точно, знаю я

Это рыжая  Лиса

Очень я лису боюсь!

Лучше спрячусь я под куст!

На ширме появляется Лиса

Лиса: 

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост, красивый какой  мне он нравится самой,

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу Зайца поймать, но мне его не догнать.

Ладно, дети, побегу, может, всё же догоню.

Зима:

Волк зимой по лесу рыщет,

И в лесу кого-то ищет.

На ширме появляется Волк и нюхает следы

Волк: Кругом снегу намело,

Не видать здесь никого. (прячется за ширмой).

Зима:

Мишка, здесь видать ходил и немного наследил.

Что-то Мишки не видать, видно он улёгся спать.

Мишка, Мишка - хватит спать,

Выйди к детям поиграть.

М.Р.: Не идёт! Видно крепко уже спит, давайте покажем, как мишка по лесу гулял.

Проводится речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт.           Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение

Шишки собирает, в сумочку кладёт.       Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз - «сумочка стоит на земле»

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.     Поднять плечи - удивиться, указательный  палец правой руки приставить ко лбу

Мишка рассердился и ногою топ.    Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «топ», топают правой ногой.

Больше я не буду шишки собирать.      Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону

Сяду я в машину         Берут в руки воображаемый руль

И поеду спать.         Положить руки под щечку, покачаться с ноги на ногу в ритме

Воспитатель: Не просыпается мишка что-то у нас. Может, покричим, и его разбудим?

Дети кричат: Мишка, Мишка выходи!

На ширме появляется Мишка и рычит

Медведь: Ну-ка, хватит здесь кричать. Вы мешаете мне спать (прячется за ширмой).

Воспитатель: Мишка, не сердись на нас. Спи в своей берлоге до весны. А мы поиграем.

Проводится подвижная игра «Ловишка»

Зима стоит в центре круга, дети к ней подходят, хлопая в ладоши говорят: «Раз, два, три. Ну, скорее нас лови!» и убегают, зима ловит.

Зима: Молодцы! А Снеговиков любите из снега лепить? (Ответы детей)

М.Р.: (обращается к детям) Ребята, давайте покажем Зиме

как мы можем лепить Снеговиков.

Проводится игра «Снег руками нагребаем»

Зима: Здорово у вас получилось. Спасибо вам большое. Но мне уже пора возвращаться, у меня ещё много дел. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой. Посмотрите, снежные комочки превратились в круглые конфеты (Чупа - Чупс). Угощайтесь ребята, а я пойду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

Тема: "Здравствуй зимушка-зима"

Предлагая свой вариант организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста вокруг конкретной темы на основании ФГТ, с учетом комплексно-тематического принципа и интергр...

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....

Конспект НОД по теме "Составление рассказа "Здравствуй, зимушка - зима"

Конспект НОД по развитию речи. Интеграция образовательных областей: коммуникация и познание....