Сюжетно - ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная подборка — сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_silaeva.odt | 11.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в подготовительной к школе группе
воспитателей
МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №177»
Силаевой Наталии Юрьевны
Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Юные спасатели пожарной охраны МЧС».
Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
- Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
- Активизировать и обогатить словарный запас детей.
- Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Оборудование: музыкальная подборка — сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.
Ход игры:
Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.
Дети: Мы - дети группы «Солнышко». Мы любим играть в разные игры, а сегодня мы будем не просто не просто играть, мы будем спасателями МЧС.
Вед: Ребята, а чтобы увидеть труд пожарных , кого нам необходимо пригласить?
Ответы детей.
Вед: Ребята, а профессии каких людей необходимы в этом нелегком деле?
Ответы детей.
Вед: Ребята, а кем бы хотел стать каждый из вас.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Входит съемочная группа.
Корреспондент: Уважаемые гости! Сегодня наша съемочная группа, и я корреспондент программы «Вести Радуги» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.
Корреспондент представляет свою команду — оператора, гримера. Они приступают к своим обязанностям: Оператор снимает, гример наносит грим.
Кор: Прежде чем начать учения, скажите какими должны быть пожарные?
Ответы детей.
А что необходимо делать, что бы стать пожарным?
Ответы детей.
Дети занимают свои места согласно ролям. Подготавливают атрибуты для своих ролей.
Кор: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас вместе с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Тренер вместе с детьми проводит динамическую паузу.
На пульт диспетчера раздается тревожный звонок.
Диспетчер: Служба спасения слушает.
Реб: Алло, алло. Спасите, помогите, пожар, дым.
Дис: Фамилия, адрес ваш?
Ответы детей.
Дис: поняла. Высылаем технику.
Диспетчер передает сигнал командиру команды.
Дис: Пожарная команда, готовность №1.
Командир: Вызов принят, выезжаем.
Команда быстро собирается. Под сигнал тревоги команда садится в машину и едет до места возгорания.
Кор: Наша команда добралась до места происшествия, но на их пути ряд препятствий который надо преодолеть.
Под музыку пожарные проходят полосу препятствий.
Кор.: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.
Пожарные разбирают завалы кубиков.
Ком: Все завалы разгребли, все проверили, всех нашли.
Командир делает вызов медикам по рации.
Врачи оказывают помощь пострадавшим.
Врач:Вам я помощь окажу, никакого не пропущу (накладывает повязки, делает уколы и т. д.).
Пожарные возвращаются на место происшествия и тушат пожар.
Командир: Вот и все огонь погас, служба трудная у нас.
Командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу. Диспетчер благодарит команду за отличную работу. Пожарники едут в машине, а корреспондент продолжает брать интервью.
Кор:Молодцы команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, что бы не случился пожар.
Дети читают стихи.
- Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.
Только маленькие спички не годятся для игры: если искорка случайно
Попадет на ворс ковра — может кончиться печально
Эта страшная игра!
Загорятся как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.
- В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!
- Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!
- Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно — Это каждый должен знать!
- Быть с огнем нельзя вблизи, там где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно говорят огнеопасно!
Рефлексия. Что нельзя делать, когда пожар, что надо сделать, когда пожар. Награждение участников эмблемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"
В представленном материале содержится проект организации сюжетно-ролевой игры "Юные спасатели пожарной охраны МЧС"...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Юный пожарный»
Игровые задачи: закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими;закрепить знания о причин...
«Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели»».
Ранняя профориентация дошкольников через сюжетно-ролевую игру «Юные спасатели». Цель:Совершенствовать работу по профориентации в ДОУ через сюжетно-ролеву...
Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные-спасатели».
Данная игра позволяет сформировать знания по Основам безопасности детей; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, анализировать и ...
Юные спасатели пожарной охраны МЧС
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 5-6 лет...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...