Составление рассказа «Приключение зайца»
план-конспект занятия

Евгения Акиньшина

Составление рассказа «Приключение зайца»

Цель:

- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов сверстников;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

 

Ход занятия:

В. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

В. Как вы думаете, почему это заяц? (дети отвечают)

В. Какими словами можно сказать о зайце? (беленький, пушистый, осторожный, ушастый, трусливый, мягкий и т.д.),

В. Закройте глаза и представьте, что вы гладите зайку. Какая у него шерсть? (пушистая, гладкая)

В. А уши? (длинные, овальные)

В. Ноги? (быстрые, сильные, большие)

В. А теперь посмотрите на картинку с нашим животным (заяц на доске) и придумайте предложение про него, чтобы  в нем было слово ловкий (трусливый, пушистый)

(выслушиваю ответы детей, корректируем предложения)

В. Подумайте, с чем можно сравнить зайчика? (похож на шарик, на комочек, на пушок и т.д.)

В. Что умеет делать зайка? (ответы детей)

В. Хорошо! Молодцы!

В. Теперь придумайте предложения со словочетанием быстрый заяц (пригает).

В. Молодцы! Вы придумали интересные и разные предложения про зайца. А теперь с вами сочиним сказку, которую назовем «Приключения зайчика». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы говорили. Начните свой рассказ о том, как зайка собирался на прогулку, что интересного увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше (может кого-то встретил, может что-то нашел и т.д.)

(можно объединиться в группы по желанию ребят)

Проговаривание чистоговорок

В. Са-са-са залетела в дом оса

Ся-ся-ся Костя ловит карася

Ща-ща-ща Саша ходит без плаща

Ребятам дается время для придумывания рассказа, а затем их прослушивания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_priklyuchenie_zaytsa.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа «Приключение зайца»

Цель:

- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов сверстников;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Ход занятия:

В. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

В. Как вы думаете, почему это заяц? (дети отвечают)

В. Какими словами можно сказать о зайце? (беленький, пушистый, осторожный, ушастый, трусливый, мягкий и т.д.),

В. Закройте глаза и представьте, что вы гладите зайку. Какая у него шерсть? (пушистая, гладкая)

В. А уши? (длинные, овальные)

В. Ноги? (быстрые, сильные, большие)

В. А теперь посмотрите на картинку с нашим животным (заяц на доске) и придумайте предложение про него, чтобы  в нем было слово ловкий (трусливый, пушистый)

(выслушиваю ответы детей, корректируем предложения)

В. Подумайте, с чем можно сравнить зайчика? (похож на шарик, на комочек, на пушок и т.д.)

В. Что умеет делать зайка? (ответы детей)

В. Хорошо! Молодцы!

В. Теперь придумайте предложения со словочетанием быстрый заяц (пригает).

В. Молодцы! Вы придумали интересные и разные предложения про зайца. А теперь с вами сочиним сказку, которую назовем «Приключения зайчика». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы говорили. Начните свой рассказ о том, как зайка собирался на прогулку, что интересного увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше (может кого-то встретил, может что-то нашел и т.д.)

(можно объединиться в группы по желанию ребят)

Проговаривание чистоговорок

В. Са-са-са залетела в дом оса

Ся-ся-ся Костя ловит карася

Ща-ща-ща Саша ходит без плаща

Ребятам дается время для придумывания рассказа, а затем их прослушивания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине " Зайцы в лесу"

                              ГБОУ СОШ №918...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...

Конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца".

конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца"....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

Мнемотаблица на составление описательного рассказа о зайце

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребено...