Составление рассказа «Приключение зайца»
план-конспект занятия
Составление рассказа «Приключение зайца»
Цель:
- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов сверстников;
- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Ход занятия:
В. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
В. Как вы думаете, почему это заяц? (дети отвечают)
В. Какими словами можно сказать о зайце? (беленький, пушистый, осторожный, ушастый, трусливый, мягкий и т.д.),
В. Закройте глаза и представьте, что вы гладите зайку. Какая у него шерсть? (пушистая, гладкая)
В. А уши? (длинные, овальные)
В. Ноги? (быстрые, сильные, большие)
В. А теперь посмотрите на картинку с нашим животным (заяц на доске) и придумайте предложение про него, чтобы в нем было слово ловкий (трусливый, пушистый)
(выслушиваю ответы детей, корректируем предложения)
В. Подумайте, с чем можно сравнить зайчика? (похож на шарик, на комочек, на пушок и т.д.)
В. Что умеет делать зайка? (ответы детей)
В. Хорошо! Молодцы!
В. Теперь придумайте предложения со словочетанием быстрый заяц (пригает).
В. Молодцы! Вы придумали интересные и разные предложения про зайца. А теперь с вами сочиним сказку, которую назовем «Приключения зайчика». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы говорили. Начните свой рассказ о том, как зайка собирался на прогулку, что интересного увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше (может кого-то встретил, может что-то нашел и т.д.)
(можно объединиться в группы по желанию ребят)
Проговаривание чистоговорок
В. Са-са-са залетела в дом оса
Ся-ся-ся Костя ловит карася
Ща-ща-ща Саша ходит без плаща
Ребятам дается время для придумывания рассказа, а затем их прослушивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_priklyuchenie_zaytsa.docx | 13.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Приключение зайца»
Цель:
- учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов сверстников;
- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
- учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Ход занятия:
В. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
В. Как вы думаете, почему это заяц? (дети отвечают)
В. Какими словами можно сказать о зайце? (беленький, пушистый, осторожный, ушастый, трусливый, мягкий и т.д.),
В. Закройте глаза и представьте, что вы гладите зайку. Какая у него шерсть? (пушистая, гладкая)
В. А уши? (длинные, овальные)
В. Ноги? (быстрые, сильные, большие)
В. А теперь посмотрите на картинку с нашим животным (заяц на доске) и придумайте предложение про него, чтобы в нем было слово ловкий (трусливый, пушистый)
(выслушиваю ответы детей, корректируем предложения)
В. Подумайте, с чем можно сравнить зайчика? (похож на шарик, на комочек, на пушок и т.д.)
В. Что умеет делать зайка? (ответы детей)
В. Хорошо! Молодцы!
В. Теперь придумайте предложения со словочетанием быстрый заяц (пригает).
В. Молодцы! Вы придумали интересные и разные предложения про зайца. А теперь с вами сочиним сказку, которую назовем «Приключения зайчика». Когда будете рассказывать свою сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые вы говорили. Начните свой рассказ о том, как зайка собирался на прогулку, что интересного увидел в лесу, и придумайте, что произошло с ним дальше (может кого-то встретил, может что-то нашел и т.д.)
(можно объединиться в группы по желанию ребят)
Проговаривание чистоговорок
В. Са-са-са залетела в дом оса
Ся-ся-ся Костя ловит карася
Ща-ща-ща Саша ходит без плаща
Ребятам дается время для придумывания рассказа, а затем их прослушивания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа по картине " Зайцы в лесу"
ГБОУ СОШ №918...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»
учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...
Конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца".
конспект НОД составление рассказа "Как ёжик выручил зайца"....
Составление рассказа по картине "Зайцы"
Презентация...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Составление сравнительно-описательного рассказа о зайце и кошке"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...
Мнемотаблица на составление описательного рассказа о зайце
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее). Благодаря ним ребено...