Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех».
методическая разработка (младшая группа)

Цель: обогащение социального опыта детей.

 

Задачи: - знакомить детей с профессиями бригадира смены и повара-кондитера;

                - уточнять понятия «Кондитерский цех», «противень», «духовой шкаф»;

                - формировать навык безопасного поведения;

                - развивать умение выполнять действия согласно поставленной задаче и вести простой диалог со взрослым и сверстниками;

                - воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

 

Предварительная работа: рассматривание карточек «Профессии», «Безопасное поведение в быту»; беседы с детьми: «Что такое Храм?», «Праздник Светлой Пасхи», «Что такое «пожарная безопасность»; показ презентации «Эта спичка-невеличка»; организация совместно с родителями выставки «Пасха в цвету»; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья».

 

Роли и ролевые действия:

Бригадир смены – руководит деятельностью коллектива, проверяет качество товара; обеспечивает трудовую дисциплину;

Кондитеры – выполняют заказ – выпекают куличи к Пасхе.

 

Примерные игровые действия:

1. распределение ролей: бригадир, кондитеры;

2. определение входа в цех, места работы охранника (проходной), раздевалки и производственного (кондитерского) цеха – раковина, рабочий стол, духовой шкаф;

3. выполнение игровых действий.

 

Оборудование: пропуски, кепка для охранника, шкаф для переодевания, фартуки, шапочки для кондитеров и бригдира; раковина, полотенце, рабочий стол, карточки с продуктами; соленое тесто, формочки силиконовые, резак для теста, противень, духовой шкаф; кондитерские посыпки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konditerskiy_tseh.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех».

Цель: обогащение социального опыта детей.

Задачи: - знакомить детей с профессиями бригадира смены и повара-кондитера;

                - уточнять понятия «Кондитерский цех», «противень», «духовой шкаф»;

                - формировать навык безопасного поведения;

                - развивать умение выполнять действия согласно поставленной задаче и вести простой диалог со взрослым и сверстниками;

                - воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Профессии», «Безопасное поведение в быту»; беседы с детьми: «Что такое Храм?», «Праздник Светлой Пасхи», «Что такое «пожарная безопасность»; показ презентации «Эта спичка-невеличка»; организация совместно с родителями выставки «Пасха в цвету»; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья».

Роли и ролевые действия:

Бригадир смены – руководит деятельностью коллектива, проверяет качество товара; обеспечивает трудовую дисциплину;

Кондитеры – выполняют заказ – выпекают куличи к Пасхе.

Примерные игровые действия:

1. распределение ролей: бригадир, кондитеры;

2. определение входа в цех, места работы охранника (проходной), раздевалки и производственного (кондитерского) цеха – раковина, рабочий стол, духовой шкаф;

3. выполнение игровых действий.

Оборудование: пропуски, кепка для охранника, шкаф для переодевания, фартуки, шапочки для кондитеров и бригдира; раковина, полотенце, рабочий стол, карточки с продуктами; соленое тесто, формочки силиконовые, резак для теста, противень, духовой шкаф; кондитерские посыпки.

Руководство игрой.

Воспитатель: Ребята, какой праздник к нам приближается? (Пасха)

А чем принято угощать гостей на Пасху? (куличами и крашеными яйцами)

А где можно приобрести куличи? (можно испечь дома с мамой, а можно купить в магазине)

Как вы думаете откуда привозят куличи в магазин? Кто готовит куличи для магазина? (кондитер, пекарь) 

Сегодня я предлагаю вам побыть кондитерами и приготовить куличи для граждан нашего города. Давайте поиграем в игру «Кондитерский цех».

Дети определяют последовательность игровых действий (входим на фабрику → проходим в раздевалку, снимаем верхнюю одежду, надеваем фартук и шапочку → заходим в кондитерский цех, моем и вытираем руки, проходим к рабочему столу → выполняем заказ, упаковываем → моем и вытираем руки→ проходим в раздевалку, снимаем фартук и шапочку, надеваем верхнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего готовится кулич? (из теста) А какие продукты нам нужны чтобы замесить тесто? (Д.И. «Из чего готовят хлеб»).

Проблемные ситуации: ребята, а пока куличи выпекаются в духовом шкафу, мы можем с вами сходить погулять на улицу? Почему?

Окончание игры: кондитеры выпекают куличи, украшают их и ставят в корзинку.

Анализ игры:

Воспитатель: Итак, ребята, кто вспомнит в какую игру мы сегодня играли? А зачем мы пришли в кондитерский цех? У нас получилось сделать, то что мы планировали? Можно сказать, что мы справились со своей ролью?

Игры-спутники: С.Р. игры «Семья», «Магазин», «Пожарные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....