Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: обогащение социального опыта детей.
Задачи: - знакомить детей с профессиями бригадира смены и повара-кондитера;
- уточнять понятия «Кондитерский цех», «противень», «духовой шкаф»;
- формировать навык безопасного поведения;
- развивать умение выполнять действия согласно поставленной задаче и вести простой диалог со взрослым и сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание карточек «Профессии», «Безопасное поведение в быту»; беседы с детьми: «Что такое Храм?», «Праздник Светлой Пасхи», «Что такое «пожарная безопасность»; показ презентации «Эта спичка-невеличка»; организация совместно с родителями выставки «Пасха в цвету»; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья».
Роли и ролевые действия:
Бригадир смены – руководит деятельностью коллектива, проверяет качество товара; обеспечивает трудовую дисциплину;
Кондитеры – выполняют заказ – выпекают куличи к Пасхе.
Примерные игровые действия:
1. распределение ролей: бригадир, кондитеры;
2. определение входа в цех, места работы охранника (проходной), раздевалки и производственного (кондитерского) цеха – раковина, рабочий стол, духовой шкаф;
3. выполнение игровых действий.
Оборудование: пропуски, кепка для охранника, шкаф для переодевания, фартуки, шапочки для кондитеров и бригдира; раковина, полотенце, рабочий стол, карточки с продуктами; соленое тесто, формочки силиконовые, резак для теста, противень, духовой шкаф; кондитерские посыпки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konditerskiy_tseh.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский цех».
Цель: обогащение социального опыта детей.
Задачи: - знакомить детей с профессиями бригадира смены и повара-кондитера;
- уточнять понятия «Кондитерский цех», «противень», «духовой шкаф»;
- формировать навык безопасного поведения;
- развивать умение выполнять действия согласно поставленной задаче и вести простой диалог со взрослым и сверстниками;
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание карточек «Профессии», «Безопасное поведение в быту»; беседы с детьми: «Что такое Храм?», «Праздник Светлой Пасхи», «Что такое «пожарная безопасность»; показ презентации «Эта спичка-невеличка»; организация совместно с родителями выставки «Пасха в цвету»; сюжетно-ролевые игры «Магазин» и «Семья».
Роли и ролевые действия:
Бригадир смены – руководит деятельностью коллектива, проверяет качество товара; обеспечивает трудовую дисциплину;
Кондитеры – выполняют заказ – выпекают куличи к Пасхе.
Примерные игровые действия:
1. распределение ролей: бригадир, кондитеры;
2. определение входа в цех, места работы охранника (проходной), раздевалки и производственного (кондитерского) цеха – раковина, рабочий стол, духовой шкаф;
3. выполнение игровых действий.
Оборудование: пропуски, кепка для охранника, шкаф для переодевания, фартуки, шапочки для кондитеров и бригдира; раковина, полотенце, рабочий стол, карточки с продуктами; соленое тесто, формочки силиконовые, резак для теста, противень, духовой шкаф; кондитерские посыпки.
Руководство игрой.
Воспитатель: Ребята, какой праздник к нам приближается? (Пасха)
А чем принято угощать гостей на Пасху? (куличами и крашеными яйцами)
А где можно приобрести куличи? (можно испечь дома с мамой, а можно купить в магазине)
Как вы думаете откуда привозят куличи в магазин? Кто готовит куличи для магазина? (кондитер, пекарь)
Сегодня я предлагаю вам побыть кондитерами и приготовить куличи для граждан нашего города. Давайте поиграем в игру «Кондитерский цех».
Дети определяют последовательность игровых действий (входим на фабрику → проходим в раздевалку, снимаем верхнюю одежду, надеваем фартук и шапочку → заходим в кондитерский цех, моем и вытираем руки, проходим к рабочему столу → выполняем заказ, упаковываем → моем и вытираем руки→ проходим в раздевалку, снимаем фартук и шапочку, надеваем верхнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего готовится кулич? (из теста) А какие продукты нам нужны чтобы замесить тесто? (Д.И. «Из чего готовят хлеб»).
Проблемные ситуации: ребята, а пока куличи выпекаются в духовом шкафу, мы можем с вами сходить погулять на улицу? Почему?
Окончание игры: кондитеры выпекают куличи, украшают их и ставят в корзинку.
Анализ игры:
Воспитатель: Итак, ребята, кто вспомнит в какую игру мы сегодня играли? А зачем мы пришли в кондитерский цех? У нас получилось сделать, то что мы планировали? Можно сказать, что мы справились со своей ролью?
Игры-спутники: С.Р. игры «Семья», «Магазин», «Пожарные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....