КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО»
консультация

Евдокимова Анна Александровна

Корпоративное издание дошкольной образовательной организации – это информационный материал для всех субъектов образовательных отношений. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Одним из путей решения этой проблемы – газета для родителей. Газета для родителей новая форма взаимодействия детского сада и семьи, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

На страницах газеты родители могут познакомиться с интересными мероприятиями, конкурсами, выставками, проводимыми в ДОУ. Многие родители открывают для себя интересный и непосредственный мир детства, становятся непосредственными его участниками. Открывают своего ребёнка с новой, подчас неожиданной стороны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО»

Образовательные издания занимают особое место в ряду корпоративной прессы, в первую очередь в силу специфики своей целевой аудитории. Являясь одним из главных инструментов внутрисадичной коммуникации, образовательный корпоративный журнал ориентирован на внутреннюю аудиторию — родители, педагоги, администрация и др. Кроме того, он способствует формированию и поддержанию на определенном уровне бренда учебного заведения в глазах внешней общественности.

Далеко не каждая дошкольная образовательная организация в ходе своей деятельности задумывается об издании какого-либо средства информации. Хотя на данный момент такое электронное СМИ, как сайт учреждения, стало очень популярным. Некоторые организации содержат сразу несколько сайтов – для внешних и для внутренних пользователей. Шаг этот оправдан по многим причинам, и в первую очередь такие СМИ необходимы для координирования и ориентирования многочисленной аудитории пользователей.

В образовательных организациях СМИ решают множество задач. Прежде всего собственные электронные и печатные издания, а нередко и мультимедийные проекты, естественно, являются элементом дополнительного образования, но нельзя упускать из виду и их роль в формировании корпоративной культуры.

По многим признакам печатные СМИ сходны с корпоративными изданиями. Однако образовательная организация является «корпорацией» весьма специфической, так что ответ на вопрос, обладают ли современные печатные издания образовательной организации достаточной полнотой функциональных, структурных и содержательных особенностей, присущих корпоративным изданиям, реализуют ли они на практике функции корпоративной прессы, используют ли ее жанры и приемы, не очевиден.

Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.

Главной целью корпоративных средств массовой информации является

создание, поддержание и усиление позитивного имиджа организации в глазах аудитории, заинтересованной в деятельности образовательной организации.

 Корпоративные СМИ имеют огромное разнообразие. В первую очередь – это печатные издания, газеты, журналы, листовки, буклеты, и многое другое. Второй вид корпоративных СМИ – электронные средства. Здесь можно найти радиопрограммы, телевизионные программы, сайты в интернете.

Основные функции корпоративных изданий в дошкольной образовательной организации:

1. Информирование сотрудников организации в процессе управления производством, о приоритетах и разъяснения позиции руководства. В рамках данной функции осуществляется возможность обсуждения и реализации смелых планов и идей.

2. Формирование доверия между всеми субъектами образовательных отношений: родители, педагоги, образовательная организация

3. Определяет возможность наладить «обратную связь».

Корпоративные издания делятся обычно на рекламные (листовки, буклеты) и информационные (газеты, журналы, брошюры).

Рекламным изданием в дошкольной организации является презентационное издание, для оказание платных услуг на основании договора.  

Листовки — самое оперативное средство передачи информации. При их составлении важно обратить внимание на стиль изложения, который всецело подчинен ситуации, и красочность оформления. Броское оформление привлечет к ней больше внимания.

Буклет — это определённый тип печатного издания, которое сложено в несколько раз. Он производится на качественной бумаге с многочисленными красочными изображениями, рисунками и фото. При этом тематика может быть универсальной.

Информационные издания посвящены текущему состоянию дел организации и отличаются регулярностью выхода.

Принципиален выбор формата издания — газета или журнал.

Газета — информационный ресурс, имеющий четко законченную смысловую нагрузку. Чаще всего современное издание образовательной организации представляет собой газету формата А4 на 4–8 полосах, выходящую тиражом, не предполагающим официальной регистрации, раз в год или раз в месяц. Основной аудиторией издания являются родители, педагоги и администрация. Чаще всего газета создается для того, чтобы информировать данную аудиторию о происходящем в образовательной организации, а также для того, чтобы сплотить коллектив. Электронная версия, как правило, является точной копией печатного издания и размещается на сайте, который не является информационной альтернативой издаваемому печатному СМИ и служит для других целей. Большинство изданий выпускается силами педагогов на имеющемся оборудовании в образовательной организации.

Журнал — печатное периодическое издание. Он в сравнении с газетой аналогичен и основателен. Срок его жизни дольше, но выходит он реже.

Брошюра является одним из наиболее широко используемых информационных материалов. Такое издание включает в себя информацию, особенно полезную и интересную для людей.

Таким образом, корпоративное издание дошкольной образовательной организации – это информационный материал для всех субъектов образовательных отношений. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Одним из путей решения этой проблемы – газета для родителей. Газета для родителей новая форма взаимодействия детского сада и семьи, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.

На страницах газеты родители могут познакомиться с интересными мероприятиями, конкурсами, выставками, проводимыми в ДОУ. Многие родители открывают для себя интересный и непосредственный мир детства, становятся непосредственными его участниками. Открывают своего ребёнка с новой, подчас неожиданной стороны.

Плюсы такой формы взаимодействия заключаются в следующем: создание особых условий для продуктивной творческой деятельности; вовлечение родителей непосредственно во все направления жизнедеятельности группы; трансформация положительного семейного опыта; создание условий для саморазвития педагогов; повышение имиджа детского сада в социуме.  Предлагаю разработать и апробировать в течении 2022 – 2023 учебного года издательскую газету детского сада «Петушок с известиями». Для ознакомления обратите внимания на следующие план реализации – проекта.

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Итоговые и промежуточные результаты , проделанной работы

1.

Аналитическая деятельность:

-изучение, имеющегося опыта работы в учреждении по данной теме;

-изучению опыта работы других ДОУ по использованию в работе информационных газет для родителей;

-анализ методических материалов по данной теме;

Сентябрь-октябрь

воспитатели

Подготовка банка данных о методических материалах

2.

Консультация для педагогов

««Корпоративное издание как средство взаимодействия

с родителями дошкольников в условиях доо»

Ноябрь

Евдокимова. А.А

Воспитатель

Повышение уровня  педагогической компетентности педагогов по заявленной теме

3.

Работа  редакционной коллегии, педагогов, по подготовке к выпуску малотиражной газеты «Петушок с известиями»   (определение постоянных рубрик газеты, ее логотипа, создание редакционной коллегии)

Ноябрь

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Подготовка к выпуску первого номера малотиражной газеты «Петушок с известиями»

4.

Презентация  первого выпуска малотиражной газеты

Ноябрь

Евдокимова А.А воспитатель

Номер 1 за сентябрь-ноябрь

5.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску второго номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Декабрь

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 2 за декабрь.

6.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску третьего номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Январь

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 3 за январь

7.

Разработка методических материалов по использованию малотиражной газеты в практике работы МБДОУ №41

Январь

Евдокимова А.А

Методические материалы

8.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску четвёртого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Февраль

Редакционная коллегия,  творческая группа, родители

Номер 4 за февраль

9.

Изучение мнения родителей об эффективности использования малотиражной газеты в практике работы учреждения.

Оформление результатов опроса родителей.

Март

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Подготовка анкет,

материалов к родительскому собранию.

10.

Работа редакционной коллегии, педагогов, родителей по подготовке к выпуску   пятого номера малотиражной газеты по теме:

«Семья и детский сад - единое образовательное пространство развития ребенка»

Март

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Номер 5 за март

11.

Работа творческой группы по подготовке к выпуску шестого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты).

Апрель

Редакционная коллегия, творческая группа, родители

Номер 6 за апрель

12.

Описание проделанной работы.

Подготовка материалов к трансляции в педагогическом сообществе.

Май

Творческая

группа

Номер 7 за май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...

Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»

Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это  организационная  форма  образова...

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

Консультация для воспитателей «Предметно-схематическая модель как эффективное средство развития речи у дошкольников» (Автор Т.А.Ткаченко)

Консультация предназначена для использованипя педагогами разных возрастных групп.  Использование предметно-схематических моделей позволяет обегчать процесс освоения связной речи детьми...

Консультация для воспитателей Тема: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей дошкольников»

ТРИЗ для детей дошкольного возраста- это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление....

Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...