КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО»
консультация
Корпоративное издание дошкольной образовательной организации – это информационный материал для всех субъектов образовательных отношений. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Одним из путей решения этой проблемы – газета для родителей. Газета для родителей новая форма взаимодействия детского сада и семьи, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.
На страницах газеты родители могут познакомиться с интересными мероприятиями, конкурсами, выставками, проводимыми в ДОУ. Многие родители открывают для себя интересный и непосредственный мир детства, становятся непосредственными его участниками. Открывают своего ребёнка с новой, подчас неожиданной стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_korporativnoe_izdanie_v_obrazovanii.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО»
Образовательные издания занимают особое место в ряду корпоративной прессы, в первую очередь в силу специфики своей целевой аудитории. Являясь одним из главных инструментов внутрисадичной коммуникации, образовательный корпоративный журнал ориентирован на внутреннюю аудиторию — родители, педагоги, администрация и др. Кроме того, он способствует формированию и поддержанию на определенном уровне бренда учебного заведения в глазах внешней общественности.
Далеко не каждая дошкольная образовательная организация в ходе своей деятельности задумывается об издании какого-либо средства информации. Хотя на данный момент такое электронное СМИ, как сайт учреждения, стало очень популярным. Некоторые организации содержат сразу несколько сайтов – для внешних и для внутренних пользователей. Шаг этот оправдан по многим причинам, и в первую очередь такие СМИ необходимы для координирования и ориентирования многочисленной аудитории пользователей.
В образовательных организациях СМИ решают множество задач. Прежде всего собственные электронные и печатные издания, а нередко и мультимедийные проекты, естественно, являются элементом дополнительного образования, но нельзя упускать из виду и их роль в формировании корпоративной культуры.
По многим признакам печатные СМИ сходны с корпоративными изданиями. Однако образовательная организация является «корпорацией» весьма специфической, так что ответ на вопрос, обладают ли современные печатные издания образовательной организации достаточной полнотой функциональных, структурных и содержательных особенностей, присущих корпоративным изданиям, реализуют ли они на практике функции корпоративной прессы, используют ли ее жанры и приемы, не очевиден.
Корпоративные средства массовой информации - фирменные газета или журнал, финансируемые или издаваемые непосредственно какой-либо компанией, фирмой, производственным объединением или организацией, для которой издательская деятельность не является основным видом деятельности.
Главной целью корпоративных средств массовой информации является
создание, поддержание и усиление позитивного имиджа организации в глазах аудитории, заинтересованной в деятельности образовательной организации.
Корпоративные СМИ имеют огромное разнообразие. В первую очередь – это печатные издания, газеты, журналы, листовки, буклеты, и многое другое. Второй вид корпоративных СМИ – электронные средства. Здесь можно найти радиопрограммы, телевизионные программы, сайты в интернете.
Основные функции корпоративных изданий в дошкольной образовательной организации:
1. Информирование сотрудников организации в процессе управления производством, о приоритетах и разъяснения позиции руководства. В рамках данной функции осуществляется возможность обсуждения и реализации смелых планов и идей.
2. Формирование доверия между всеми субъектами образовательных отношений: родители, педагоги, образовательная организация
3. Определяет возможность наладить «обратную связь».
Корпоративные издания делятся обычно на рекламные (листовки, буклеты) и информационные (газеты, журналы, брошюры).
Рекламным изданием в дошкольной организации является презентационное издание, для оказание платных услуг на основании договора.
Листовки — самое оперативное средство передачи информации. При их составлении важно обратить внимание на стиль изложения, который всецело подчинен ситуации, и красочность оформления. Броское оформление привлечет к ней больше внимания.
Буклет — это определённый тип печатного издания, которое сложено в несколько раз. Он производится на качественной бумаге с многочисленными красочными изображениями, рисунками и фото. При этом тематика может быть универсальной.
Информационные издания посвящены текущему состоянию дел организации и отличаются регулярностью выхода.
Принципиален выбор формата издания — газета или журнал.
Газета — информационный ресурс, имеющий четко законченную смысловую нагрузку. Чаще всего современное издание образовательной организации представляет собой газету формата А4 на 4–8 полосах, выходящую тиражом, не предполагающим официальной регистрации, раз в год или раз в месяц. Основной аудиторией издания являются родители, педагоги и администрация. Чаще всего газета создается для того, чтобы информировать данную аудиторию о происходящем в образовательной организации, а также для того, чтобы сплотить коллектив. Электронная версия, как правило, является точной копией печатного издания и размещается на сайте, который не является информационной альтернативой издаваемому печатному СМИ и служит для других целей. Большинство изданий выпускается силами педагогов на имеющемся оборудовании в образовательной организации.
Журнал — печатное периодическое издание. Он в сравнении с газетой аналогичен и основателен. Срок его жизни дольше, но выходит он реже.
Брошюра является одним из наиболее широко используемых информационных материалов. Такое издание включает в себя информацию, особенно полезную и интересную для людей.
Таким образом, корпоративное издание дошкольной образовательной организации – это информационный материал для всех субъектов образовательных отношений. Несомненно, целенаправленное включение родителей в совместный с педагогами процесс воспитания значительно повышает его эффективность, при этом цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к педагогическим задачам, которые осуществляются в процессе работы с их детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Одним из путей решения этой проблемы – газета для родителей. Газета для родителей новая форма взаимодействия детского сада и семьи, основанная на интеграции, сотрудничестве и доверительности.
На страницах газеты родители могут познакомиться с интересными мероприятиями, конкурсами, выставками, проводимыми в ДОУ. Многие родители открывают для себя интересный и непосредственный мир детства, становятся непосредственными его участниками. Открывают своего ребёнка с новой, подчас неожиданной стороны.
Плюсы такой формы взаимодействия заключаются в следующем: создание особых условий для продуктивной творческой деятельности; вовлечение родителей непосредственно во все направления жизнедеятельности группы; трансформация положительного семейного опыта; создание условий для саморазвития педагогов; повышение имиджа детского сада в социуме. Предлагаю разработать и апробировать в течении 2022 – 2023 учебного года издательскую газету детского сада «Петушок с известиями». Для ознакомления обратите внимания на следующие план реализации – проекта.
№ п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Итоговые и промежуточные результаты , проделанной работы |
1. | Аналитическая деятельность: -изучение, имеющегося опыта работы в учреждении по данной теме; -изучению опыта работы других ДОУ по использованию в работе информационных газет для родителей; -анализ методических материалов по данной теме; | Сентябрь-октябрь | воспитатели | Подготовка банка данных о методических материалах |
2. | Консультация для педагогов ««Корпоративное издание как средство взаимодействия с родителями дошкольников в условиях доо» | Ноябрь | Евдокимова. А.А Воспитатель | Повышение уровня педагогической компетентности педагогов по заявленной теме |
3. | Работа редакционной коллегии, педагогов, по подготовке к выпуску малотиражной газеты «Петушок с известиями» (определение постоянных рубрик газеты, ее логотипа, создание редакционной коллегии) | Ноябрь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Подготовка к выпуску первого номера малотиражной газеты «Петушок с известиями» |
4. | Презентация первого выпуска малотиражной газеты | Ноябрь | Евдокимова А.А воспитатель | Номер 1 за сентябрь-ноябрь |
5. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску второго номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Декабрь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 2 за декабрь. |
6. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску третьего номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Январь | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 3 за январь |
7. | Разработка методических материалов по использованию малотиражной газеты в практике работы МБДОУ №41 | Январь | Евдокимова А.А | Методические материалы |
8. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску четвёртого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Февраль | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 4 за февраль |
9. | Изучение мнения родителей об эффективности использования малотиражной газеты в практике работы учреждения. Оформление результатов опроса родителей. | Март | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Подготовка анкет, материалов к родительскому собранию. |
10. | Работа редакционной коллегии, педагогов, родителей по подготовке к выпуску пятого номера малотиражной газеты по теме: «Семья и детский сад - единое образовательное пространство развития ребенка» | Март | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 5 за март |
11. | Работа творческой группы по подготовке к выпуску шестого номера (уточнение темы, основных рубрик газеты). | Апрель | Редакционная коллегия, творческая группа, родители | Номер 6 за апрель |
12. | Описание проделанной работы. Подготовка материалов к трансляции в педагогическом сообществе. | Май | Творческая группа | Номер 7 за май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаково на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ»
Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи...
Консультация для воспитателей «Цвет как одно из главных средств развития художественных способностей дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "«Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников.»
Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию в ДОУ - является использование виртуальных экскурсий.Виртуальная экскурсия это организационная форма образова...
План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...
Консультация для воспитателей «Предметно-схематическая модель как эффективное средство развития речи у дошкольников» (Автор Т.А.Ткаченко)
Консультация предназначена для использованипя педагогами разных возрастных групп. Использование предметно-схематических моделей позволяет обегчать процесс освоения связной речи детьми...
Консультация для воспитателей Тема: «ТРИЗ в ДОУ как средство формирования математических способностей дошкольников»
ТРИЗ для детей дошкольного возраста- это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление....
Консультация для воспитателей на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство речевого развития старших дошкольников»
Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...