проект по ПДД " Дорожная азбука"
проект (подготовительная группа)
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение взрослых, их недостаточный надзор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 города имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Центр развития и коррекции детей»
проект
«Дорожная азбука»
Выполнила
Тагаева Гульзор Курбоналиевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 18
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
г.о.Новокуйбышевск
2022г.
- Анализ ситуации.
Главная ценность в образовании - ребенок. Вся система образования должна быть построена на идее, что ребенок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Дошкольное детство является не подготовительным этапом к школьной жизни, а самоценным возрастным периодом. В этом периоде закладываются основы человеческого в человеке.
Современное общество делает запрос на формирование личности ребенка умеющей сберегать своё здоровье: должен уметь адекватно вести себя на дороге и в транспорте, знать и соблюдать правила перехода через дорогу, уметь планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, уметь беречь своё здоровье, не создавая и избегая опасных ситуаций на дорогах, соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе.
- Проблема.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение взрослых, их недостаточный надзор.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Нередко бывает так, что взрослые перебегают дорогу с ребенком на красный свет, а сами говорят ему, что так делать нельзя. Ребёнок недоумевает, почему взрослому можно, а ему – нельзя! Наш детский сад находится во дворе, но скоро детям предстоит пойти в школу и переходить дороги с большой плотностью движения. Как уберечь их от того, чтобы не перебегать дорогу в неположенном месте, быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Все это послужило толчком к созданию проекта «Дорожная азбука».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Участники
Воспитатели, родители. дети старшей группы
- Планируемые результаты
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
- Система работы
Образовательная деятельность по данной образовательной области осуществляется на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь НОД по обучению ПДД с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры), изобразительной, практической деятельностью (экскурсии и занятия в автогородке), музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений. НОД по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала).
Формы организации детской деятельности:
Этапы реализации:
Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год
Организационный: Постановка цели и задач, подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, подбор наглядно-иллюстративного материала., видеоматериалов
Основной:
План-график выполнения проекта «Дорожная азбука»
Дата проведения | Место проведения | Название мероприятий | Виды деятельности | Ответственные |
Сентябрь - май | Групповая комната подготовительной к школе группы | НОД | "Дорога от дома до детского сада", "Дед мороз и правила дорожного движения", "Мой папа – водитель"; «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка. | Воспитатель |
Каждую 3 среду месяца | Групповая комната подготовительной к школе группы | Игры | «Поле чудес»; «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). | Воспитатель, родители |
Каждый 2 четверг месяца | Групповая комната подготовительной к школе группы | Чтение художественной литературы | Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. | Воспитатель, родители |
1 среду месяца | Улицы города | Целевые прогулки | По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. | Воспитатель, родители |
По мере надобности | Групповая комната | Моделирование ситуаций | «Как поступить…» «Какие ошибки допустил мальчик, а как поступил бы ты?» | Воспитатель. |
1 раз в месяц | Музыкальный зал | Познавательно-игровые конкурсы | Придумай новый дорожный знак". «Правила дорожного движения»; «Счастливый случай»; «КВН»; «Вечер вопросов и ответов»; «Поле чудес» | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители |
Заключительный: спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Диагностический инструментарий
Оценка эффективности
В результате реализации проекта у детей будет сформировано осознанное выполнение правил дорожного движения
Методы оценки успешности проекта.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по освоению детьми образовательной области «Познание», а именно «Формирование основ безопасного поведения в социуме» осуществляется путем наблюдений за детьми, бесед с использованием диагностической методики Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». В дополнение к этому разработаны дополнительные критерии для оценки степени освоения дошкольниками правил дорожной безопасности:
- имеет представление о труде работников государственной инспекции дорожного движения и уважительно относится к их труду; осваивает новые роли и способы действия в опасных дорожно-транспортных ситуациях,
- сформировано представление о правилах поведения на дороге и в транспорте,
- знает правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, умеет вызвать скорую помощь
6. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов
Кадровые.
- обучение на курсах повышения квалификации по вопросам нетрадиционных подходов обучения дошкольников по образовательной области «Познание»,
- организовать мастер-класс «Азбука безопасности», «Правила для пешеходов и пассажиров» для родителей
учебно-методические.
Календарно-тематическое планирование, перспективное планирование по обучению дошкольников правилам дорожной безопасности, проекты: «Правила дорожные знать каждому положено», «Правила движения – достойны уважения», составление картотеки дидактических игр по обучению дошкольников правилам дорожного движения («Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак», «Собери транспорт», «Собери светофор», «Найди пару», «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.), викторины, составление сценариев развлечений: «Приключения Мухи, или хитрости Паука на дороге», «Дорожная азбука», «Посещение инспектора дорожного движения», «Путешествие в город дорожных знаков». Разработка буклетов и методичек «Знать правила дорожного движения обязан каждый».
Материально-технические.
Создание в группе уголка по дорожному движению, подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные, переносные, модель светофора и т.д. Приобретение: наглядного иллюстративного материала (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями), настольно печатных игр (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино и т.д.), конструктора, пособий и игр по обучению детей ПДД. Настольный макет дорожного перекрестка, видеозаписи по дорожной безопасности, фотографии с места аварий, мультфильмы, использование компьютеров и проектора, электронные презентации и игры «Подумай и ответь», «Перейди дорогу», «Вызови скорую помощь».
Организационные.
Организация встреч с участниками ДТП, с сотрудниками ГИБДД.
Информационные
Подборка периодических изданий по обучению дошкольников правилам дорожной безопасности: журнал «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя».
Подбор детской художественной литературы: А.Кривицкая «Мчит по рельсам электричка», П.Иванов «Азбука улицы», С.Михалков «Моя улица», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»Ю.М.Коссой «Трамвай идет по городу», «Шел Саша по шоссе…», А.Громыхин «Змей – угонщик и ГАИ», «Мультивизор «Светофор».
Информационные плакаты по безопасности дорожного движения, использование ИКТ и интернетресурсов.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детскую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Для этого в детском саду мы используем электронные дидактические игры.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников данного проекта «Дорожная азбука» – это снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
- Список используемых источников:
1.«Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.
2. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т. И., Детство-пресс, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.
Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1. Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2. Презе...
Проект по ПДД "Дорожная азбука"
Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Проект по теме: "Дорожная азбука"
Проект по ПДД для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....