проект по ПДД " Дорожная азбука"
проект (подготовительная группа)

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение  взрослых, их недостаточный надзор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dorozhnaya_azbuka.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 18 города имени В.А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Центр развития и коррекции детей»

проект

                         

«Дорожная азбука»

                                                                            Выполнила

Тагаева Гульзор Курбоналиевна

  воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 18

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

г.о.Новокуйбышевск

2022г.

  1. Анализ ситуации.

Главная ценность в образовании - ребенок. Вся система образования должна быть построена на идее, что ребенок есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Дошкольное детство является не подготовительным этапом к школьной жизни, а самоценным возрастным периодом. В этом периоде закладываются основы человеческого в человеке.

Современное  общество делает запрос на формирование личности ребенка умеющей сберегать своё здоровье:  должен уметь адекватно вести себя на дороге и в транспорте, знать и соблюдать  правила перехода через дорогу, уметь планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели,  уметь  беречь своё здоровье, не создавая и избегая опасных ситуаций на дорогах, соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе.

  1. Проблема.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной  многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожной безопасности, у ребенка в этом возрасте не сформированы представления об опасных ситуациях на дороге, нет практических навыков действий в момент опасности и безучастное отношение  взрослых, их недостаточный надзор.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично–дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка.  Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Нередко бывает так, что взрослые перебегают дорогу с ребенком на красный свет, а сами говорят ему, что так делать нельзя. Ребёнок недоумевает, почему взрослому можно, а ему – нельзя! Наш детский сад находится во дворе, но скоро детям предстоит пойти в школу и переходить дороги с большой плотностью движения. Как уберечь их от того, чтобы не перебегать дорогу в неположенном месте, быть внимательными, соблюдать правила дорожного движения. Все это послужило толчком к созданию проекта «Дорожная азбука».

Цель: формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Задачи:

 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Участники

Воспитатели, родители. дети старшей группы

  1. Планируемые результаты

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор

2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

  1. Система работы

 Образовательная деятельность по данной образовательной области осуществляется на основе интегрированного подхода, предполагающего взаимосвязь НОД  по обучению ПДД с игровой (познавательные, дидактические, ролевые игры), изобразительной, практической деятельностью (экскурсии и занятия в автогородке), музыкой, литературой, а также выполнением физических упражнений.  НОД по обучению ПДД включают элементы театрализации, конструирования, рисования, аппликации, ручного труда (изготовление поделок, макетов из различного бросового материала).

Формы организации детской деятельности:

46

Этапы реализации:

Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год

Организационный: Постановка цели и задач, подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, подбор наглядно-иллюстративного материала., видеоматериалов

Основной:

План-график выполнения проекта «Дорожная азбука»

Дата проведения

Место проведения

Название мероприятий

Виды деятельности

Ответственные

Сентябрь - май

Групповая комната подготовительной к школе группы

НОД

"Дорога от дома до детского сада",

"Дед мороз и правила дорожного движения",

"Мой папа – водитель";

 «Школа пешеходных наук»;

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

«Что мы видели на улице?»;

«Правила и безопасность дорожного движения»;

«Улица полна неожиданностей»;

«Безопасность на дорогах». 

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование;

«Улица города» - рисование;

«Дорожные знаки» - рисование;

«На нашей улице» - аппликация;

«Светофор» - аппликация, лепка. 

Воспитатель

Каждую 3 среду месяца

Групповая комната подготовительной к школе группы

Игры

«Поле чудес»;

«Что? Где? Откуда?»;

«Лучший пешеход»;

«Отгадай загадку»;

«Будь внимателен!»;

«Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра);

«Путешествие в деревню» (игра-драматизация);

«Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра).

Воспитатель, родители

Каждый 2 четверг месяца

Групповая комната подготовительной к школе группы

Чтение художественной литературы

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках. 

Воспитатель, родители

1 среду месяца

Улицы города

Целевые прогулки

По улице, где находится детский сад.

К автобусной остановке.

К проезжей части с двусторонним движением.

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. 

Воспитатель, родители

По мере надобности

Групповая комната

Моделирование ситуаций

«Как поступить…»

«Какие ошибки допустил мальчик, а как поступил бы ты?»

Воспитатель.

1 раз в месяц

Музыкальный зал

Познавательно-игровые конкурсы

Придумай новый дорожный знак".

 «Правила дорожного движения»;

«Счастливый случай»;

«КВН»;

«Вечер вопросов и ответов»;

«Поле чудес»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители

Заключительный: спортивный праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

  1. Диагностический инструментарий

Оценка эффективности

В результате реализации проекта у детей будет сформировано осознанное выполнение правил дорожного движения

Методы оценки успешности проекта.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по освоению детьми образовательной области «Познание», а именно «Формирование основ безопасного поведения в социуме» осуществляется путем наблюдений за детьми, бесед  с использованием диагностической методики Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». В дополнение к этому разработаны дополнительные критерии для оценки степени освоения дошкольниками правил дорожной безопасности:

- имеет представление о труде работников государственной инспекции дорожного движения и уважительно относится к их труду; осваивает новые роли и способы действия в опасных дорожно-транспортных ситуациях,

- сформировано представление о правилах поведения на дороге и в транспорте,

-  знает правила безопасного поведения на дороге и в транспорте, умеет вызвать скорую помощь

6. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов

Кадровые.

- обучение на курсах повышения квалификации по вопросам нетрадиционных подходов обучения дошкольников по образовательной области «Познание»,

- организовать мастер-класс «Азбука безопасности», «Правила для пешеходов и пассажиров» для родителей

учебно-методические.

Календарно-тематическое планирование, перспективное планирование по обучению дошкольников правилам дорожной безопасности, проекты: «Правила дорожные знать каждому положено», «Правила движения – достойны уважения», составление картотеки дидактических игр по обучению дошкольников правилам дорожного движения («Подбери символ к дорожному знаку», «Сигналы светофора», «Собери дорожный знак»,  «Собери транспорт»,  «Собери светофор», «Найди пару», «Распредели знаки по группам», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Путаница» и др.), викторины, составление сценариев развлечений: «Приключения Мухи, или хитрости Паука на дороге», «Дорожная азбука», «Посещение инспектора дорожного движения», «Путешествие в город дорожных знаков». Разработка буклетов и методичек «Знать правила дорожного движения обязан каждый».

Материально-технические.

Создание в группе уголка по дорожному движению, подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные, переносные, модель светофора и т.д. Приобретение:  наглядного иллюстративного материала (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями), настольно печатных игр (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами, лото, домино и т.д.), конструктора, пособий и игр по обучению детей ПДД. Настольный макет дорожного перекрестка, видеозаписи по дорожной безопасности, фотографии с места аварий, мультфильмы, использование компьютеров и проектора, электронные презентации и игры «Подумай и ответь», «Перейди дорогу», «Вызови скорую помощь».

Организационные.

Организация встреч с участниками ДТП, с сотрудниками ГИБДД.

Информационные

Подборка периодических изданий по обучению дошкольников правилам дорожной безопасности: журнал «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание»,  «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Справочник старшего воспитателя».

Подбор детской художественной литературы: А.Кривицкая «Мчит по рельсам электричка», П.Иванов «Азбука улицы», С.Михалков «Моя улица», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»Ю.М.Коссой «Трамвай идет по городу», «Шел Саша по шоссе…», А.Громыхин «Змей – угонщик и ГАИ», «Мультивизор «Светофор».

Информационные плакаты по безопасности дорожного движения, использование ИКТ и интернетресурсов.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду позволяет модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детскую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. Для этого в детском саду мы используем электронные дидактические игры.

 Таким образом,  можно сделать вывод о том, что главный показатель качества обучения всех участников данного проекта «Дорожная азбука» – это снижение  дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

  1. Список используемых источников:

1.«Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.

2. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т. И., Детство-пресс, 2009г.

3. http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2.      Презе...

Проект по ПДД "Дорожная азбука"

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект по теме: "Дорожная азбука"

Проект по ПДД  для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....