Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)
методическая разработка (средняя группа)
В данной разработке на примере комплексного занятия "Наша Родина - Россия" показаны основные моменты, необходимые в воспитании патриотизма, любви к Родине, понимания её исключительности и нужности в нашей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)
Тема: «Наша Родина- Россия»
Цели:
- Уточнить знание о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказов, потешках.
- Вызвать чувств восхищения родной природой и талантом русского народа.
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование демонстрационное: Российский флаг, иллюстрации природы России, куклы мальчик и девочка в национальных костюмах, предметы декоративно-прикладного искусства – семеновская матрешка, дымковская и филимоновская игрушки, иллюстрированные издания народных сказок.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края», спрашивает, почему же так ответил журавль. Поясняет, что и человеку, и птице, и животному лучше всего живётся в родном краю, на Родине. Педагог спрашивает, как дети понимают слово «Родина» (место, где родились, где живём). Читает начало стихотворения И. Черницкой:
«Что такое Родина?» -
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Воспитатель рассказывает, что наша Родина – Россия, большая, красивая страна. Показывает иллюстрации лесов, морей, гор, полноводных рек.
Вопросы:
- Что такое река?
- Почему вы думаете, что это лес?
- Кто видел море? Какое оно?
- Какая вода в море?
Обобщая ответы, педагог читает отрывок из стихотворения Г. Ладонщикова:
И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса…
Воспитатель объясняет, что у каждой страны есть флаг, показывает его изображение, уточняет название цветов, Рассказывает, что увидеть флаг можно на здании правительства, на самолётах, космических ракетах, его поднимают на спортивных соревнованиях, в которых побеждают российские спортсмены.
Затем педагог сообщает детям, что в России много талантливых людей, они умеют и петь, и сочинять, и мастерить. Предлагает рассмотреть предметы, сделанные русскими мастерами.
Воспитатель показывает кукол в русских национальных костюмах. Рассматривает, обращает внимание детей на названия некоторых элементов – косоворотка, кокошник и т.д. Показывает иллюстрации знакомых сказок, обращает внимание на то, как одеты их герои, загадывает загадку:
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрёшки)
Физкультминутка «Матрёшка» (проводится 2 раза)
Мы весёлые матрёшки, Повороты туловища в стороны
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, Имитация движений – дети показывают
Ладушки, ладушки. сапожки, выставляя поочерёдно ноги на пятку.
В сарафанах наших пёстрых, По 2 хлопка слева и справа
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть народные игрушки: матрёшку, дымковскую и филимоновскую барышень, богородских курочек и другие, поясняет, что эти игрушки сделали русские мастера.
Вопросы:
- Знаете ли вы русские народные сказки?
(Педагог показывает книги русских народных сказок)
- Как называется эти сказки?
- О чём в них рассказывается?
Педагог читает детям знакомые потешки, уточняя, что их сочинил русский народ.
Продолжая разговор, рассказывает, что у каждого народа есть свои народные игры. Одну из них дети хорошо знают. Это игра «Гуси-лебеди». Воспитатель предлагает поиграть в эту игру на прогулке.
Подводя итог занятия, воспитатель просит детей повторить название нашей Родины – Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина-Россия" для старшей группы.
В этом занятии дети отправляются в путешествие по бескрайным просторам нашей Родины. Знакомятся с символикой России, ее достопремечательностями....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....
Воспитание патриотизма у воспитанников средней группы ДОУ на примере комплексного занятия «Наша Родина – Россия» (в помощь воспитателю)
В данной разработке на примере комплексного занятия "Наша Родина - Россия" показаны основные моменты, необходимые в воспитании патриотизма, любви к Родине, понимания её исключительности и ну...
Конспект интегрированного занятия "Наша Родина - Россия" Средняя группа
Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину....
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/ 02.23
Конспект занятия «Наша Родина - Россия» /средняя группа/Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о...
Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5» Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...