Программа по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного и школьного возраста " Поклонимся великим тем годам".
рабочая программа

Климова Наталья Владимировна

Направления  программы выбраны не случайно. Патриотизм, гражданственность  и толерантность, как составная часть культуры межнационального общения  – эти понятия неразрывно связаны между собой. Становление человека как гражданина всегда начинается с его малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь к Родине начинается с семьи, родного дома, родной улицы, родного города, родного края. Знания о своей малой Родине является  важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Оно лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx71.52 КБ

Предварительный просмотр:

          Министерство социального обслуживания Московской области

Государственного социального семейного центра помощи

семье и детям Московской области

«Преображение»

                                           

ПРОГРАММА ПО

ВОЕННО-ПАТРИОТЕЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ

ГОДАМ…»

patriot.gif

Разработчик: педагог дополнительного образования Климова Н.В.

Егорьевск

2022

 «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе.»                                                                                              В.В.Путин

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

        Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2011 года гласит: «Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, востребованы и сегодня». Сегодня мы считаем особенно важно обратиться к национальным традициям, восстановить, которые в прежние времена связывали старшее и младшее поколение, возродить преемственность. Необходимо передать подрастающему поколению те нравственные устои, которые еще живы в людях старшего поколения, чувство любви к своему народу.

 Сегодня курс социальных программ нашего государства неразрывно связан с проблемами, интересами и потребностями подрастающего поколения. Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно- нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно - исторический и другие компоненты. Особенно актуален поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. На наш взгляд, актуальность программы заключается в том, что все ее направления разработаны с целью коррекции именно тех девиаций, которые мешают гармоничному развитию личности наших воспитанников.

У нас в центре проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, проходят уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Когда дети только поступают в центр, я провожу с ними беседы, в результате которых выявляются определенные проблемы. Я заметила, что у ребят  снижена планка жизненных ценностей, они  имеют смутное представление о героическом прошлом России, немного  знают о своей «малой» Родине, мало  знакомы с главными атрибутами государственности, своими гражданскими правами и обязанностями. Для воспитанников слово «патриотизм» ассоциируется в основном с любовью к своей семье и близким. Я изучила ряд программ по патриотическому воспитанию и пришла к выводу , что для работы с детьми в нашем центре нужна адаптированная к нашим воспитанникам модифицированная программа, которая может охватить весь комплекс проблем, стоящих перед нашим учреждением в современных условиях. Это послужило основанием для разработки программы «Поклонимся великим тем годам», которая  предусматривает   формирование  и  развитие  у детей социально  значимых ценностей,  патриотизма,   толерантного сознания,    активной гражданской позиции.

        Направления  программы выбраны не случайно. Патриотизм, гражданственность  и толерантность, как составная часть культуры межнационального общения  – эти понятия неразрывно связаны между собой. Становление человека как гражданина всегда начинается с его малой Родины – места, где он родился. Все большое всегда начинается с малого. Так и любовь к Родине начинается с семьи, родного дома, родной улицы, родного города, родного края. Знания о своей малой Родине является  важным ресурсом патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения. Оно лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

        Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Программа рассчитана на воспитанников старшего дошкольного и школьного возрастов.

         Патриотическое воспитание воспитанников— это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери». 

        Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Ни для кого не секрет, что приоритеты современного общества расставлены, увы, не в пользу духовно-нравственных ценностей.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на консолидацию российского общества. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности, словом всего того, что на протяжении столетий воспринимается, как русский характер. Ключевыми для нас стали следующие теоретические идеи:

«Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма.» Николай Гаврилович Чернышевский. 

 Патриотизм, был и остается нравственным принципом, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
         Воспитание патриотизма сегодня, как никогда, актуально. Это чувство, которое делает народ  и  каждого человека  ответственным  за жизнь страны. Без патриотизма нет никакой ответственности. Ведь, если ребенок не думает о своём народе, родителях,  прадедах, об их истории, традициях, передающихся из поколения в поколение, о нормах поведения, взглядах на жизнь, то,  выходит, у него нет дома, нет корней. Потому  что дом – это ответственность  и  порядок в нём. Человек без патриотизма, по существу, не имеет своей  страны. Это «человек мира», вроде как бездомный. Жить без своих корней просто невозможно. Их надо воспитывать,  важно часто  заглядывать в семейный альбом, вспоминать свою родословную, знать, кто  ты  и откуда родом. Следует совершать заочную экскурсию  в  прошлое. Просто чаще  вести диалоги детей и взрослых.

           Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознание чувства патриотизма – он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами и традициями. Чувство патриотизма – устойчивое переживание человеком своего положительного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть понятием «Родина», получить знания об истории и культуре своего края: о подвигах героев, достижениях учёных, деятелей культуры, которые прославили свой край, Отечество.

           Особое внимание в разработке направлений коррекционно-развивающей модифицированной программы дополнительного образования было уделено следующим моментам и принципам:

  • адаптированности теоретического материала и его подаче в игровой форме, что дает наилучший результат в усвоении знаний; укреплении умений и навыков;
  • развитию коммуникативных навыков воспитанников через организацию встреч с ветеранами В.О.В., через участие в интеллектуальных поединках, творческих мероприятиях;
  • привитию морально-этических норм поведения через трудовые десанты у монументов Славы, где помимо уборки и частичной реконструкции проводятся беседы, диспуты, встречи с интересными людьми.
  • принципу системности
  • принципу единства диагностики и коррекции

        Данная программа призвана подготовить и воспитать гармонически развитую личность будущего защитника Отечества, который достойно пройдет службу в вооруженных силах России.

Программа «Поклонимся великим тем годам…» разработана в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Цели и задачи программы.

Цель:

        Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны; создание наиболее благоприятных условий  и возможностей для воспитания у детей, оказавшихся  в трудной  жизненной ситуации,    патриотизма, гражданственности и толерантности.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

  • Знакомство несовершеннолетних с историей Родины, района, города, народными традициями; воспитание чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором они живут;  
  • формирование бережного отношения к природе Родины и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование  знаний о правах и обязанностях человека;
  • знакомство  с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • Расширение представлений о героических профессиях, а также о героических и исторических датах нашей истории; воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Программа рассчитана для работы с воспитанниками, находящимися в социально -реабилитационном центре.        

 Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со  взрослыми и сверстниками.

Программа рассчитана на работу с воспитанниками центра с сентября по май включительно.

Форма реализации программы -групповая. Программа включает в себя 36   занятий, продолжительностью 40 минут каждое занятие. Данная программа решает один из важнейших вопросов, стоящих перед нашим учреждением: воспитание достойных граждан нашей страны.

Структура программы:

1 раздел «Богатыри земли русской»

   Цель:   пропаганда героических профессий, а также героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков.

Одна из важнейших задач этого направления  - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминающее о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

2 раздел  «Родники»

         Цель: представления подростков о родном крае, воспитание чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором они живут. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры подростков.

Материал данного раздела построен на логической цепочке, которая  акцентирует внимание воспитанников на основных понятиях -  Россия, малая Родина как часть России, родной город,  улица, моя семья, Я  сам в семье.

3 раздел «Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

      Цель:  Формирование  правосознания и гражданской ответственности воспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

При условии успешной  реализации программы будет наблюдаться положительная динамика в :

1. Формировании  чувства гордости и гражданской ответственности за свою малую и большую Родину.  Осмысление  себя гражданином и патриотом своего народа.

2.Формировании уважения и чувства долга по отношению к окружающей природе. 

3. Развитии творческих способностей, формирование активной жизненной позиции.

        Результативность реализации программы патриотического воспитания измеряется степенью готовности и стремлением воспитанников к выполнению своего гражданско-патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества. Конечным результатом реализации программы должна стать положительная динамика роста проявления патриотизма в конкретных действиях воспитанников.

Итоги работы по программе:

Диагностика.

        Мною был проведена  диагностика отслеживания результатов работы по патриотическому воспитанию детей,  диагностика уровня патриотизма.  Опрос ребят  показал, что воспитанники не сомневаются в том, что нужно любить Родину, следовать национальным культурным традициям. Однако осознанное понимание самобытности России встречаeтся лишь в 20% ответов воспитанников.

I. “Патриотизм” как духовная ценность

При поступлении воспитанники имели:

Низкий-50%, средний-30%, высокий-20%.

По окончании реабилитации:

Низкий-25%, средний-45%, высокий-30%.

Учебный план программы

N

Наименование

разделов

всего часов

в том числе

форма контроля

теоретических

практических

1

«Богатыри земли

Русской»

8,4ч

0,5 ч (или в минут)

1,5

наблюдение

2

«Родники»

8,4 ч

1 ч

7 ч

наблюдение

3

«Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

8,4ч

1 ч

1 ч

диагностическое обследование

Итого

25,2ч

2,5 ч

9,5 ч

 

Учебно-тематический план программы

наименование блоков

всего часов

в том числе

форма контроля

теоретических

практических

1

«Богатыри земли

русской»

8,4

6ч 15 мин

2ч 25 мин

«Никифор Михайлович Бардыгин»

О,7ч

40 мин

анкетирование

«Победа русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турками»

0,7ч

40 мин-

наблюдение

«Битва под Москвой»

0,7ч

10 мин

30 мин

наблюдение

«А.В.Суворов- великий

русский полководец.

0,7ч

40 мин

анкетирование

«Чье детство пришлось на военные годы»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«Боевая романтика ВДВ»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«Пехота-царица полей»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«День Защитника Отечества»

0,7ч

40 мин

Подведение итогов

«Наша Москва- всей стране голова»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«Государь батюшка, государыня матушка»

0,7ч

15 мин

25 мин

Подведение итогов

«О космосе»

0,7ч

40 мин

анкетирование

«Тепло любимых песен В.П. Соловьего -Седого»

0,7ч

40 мин

подведение итогов

2

«Родники»

8,4ч

4ч 25 мин

4 ч15 мин

«Что такое патриотизм»

 0,7ч

 40 мин

 

 наблюдение

 «Что я знаю о городе своем»

 0,7

 10 мин

 30 мин

 викторина

«Помни корни свои»

0,7ч

15 мин

25 мин

наблюдение

«История борьбы с иноземными захватчиками»

0,7ч

40 мин

круглый стол

«С думой о России»

0,7ч

10 мин

30 мин

анкетирование

«Кремлевские чудеса»

0,7ч

40 мин

«Блокада Ленинграда»

0,7ч

15 мин

25 мин

анкетирование

Просмотр документальных хроник о блокаде

0,7ч

40 мин

анкетирование

«Сталинграду –слава»

0,7ч

15 мин

25 мин

наблюдение

«День православной книги»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«Наша Родина-Россия»

0,7ч

40 мин

анкетирование

Тематическое занятие, посвященное Дню Победы

0,7ч

40 мин

наблюдение

3

«Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

8,4ч

5 ч

3ч 4мин

 «Государственное управление России»

 0,7ч

 40 мин

 

 анкетирование

«История создания государственного герба России»

0,7ч

40 мин

анкетирование

«История создания государственного гимна России»

0,7ч

40 мин

анкетирование

«Символы государства»

0,7ч

40 мин

анкетирование

«История российской армии»

0,7ч

40 мин

наблюдение

«Конституция Р.Ф.»

0,7ч

40 мин

анкетирование

«По космическим тропам»

0,7ч

10 мин

30 мин

наблюдение

« День космонавтики»

40 мин

наблюдение

«Творческая мастерская»

0,7ч

40 мин

наблюдение

Шефство над памятником павшим воинам

0,7ч

40 мин

наблюдение

Просмотр фильмов о Великой Отечественной войне

0.7ч

10 мин

30 мин

наблюдение

«Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?»

0,7ч

15 мин

25 мин

наблюдение

Итого

25.2ч

15.4ч

9,8 ч

 

Учебная программа

Программа «Поклонимся великим тем годам…»

1 раздел «Богатыри земли русской»

   Цель:   пропаганда героических профессий, а также героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков.

Одна из важнейших задач этого направления  - вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество, создавших его духовное наследие, и напоминающее о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.

 Занятие 1.Н.М. Бардыгин- биография

Цель: знакомство с основателем родного города, привитие уважения к великим деяниям предков

Занятие проводится в виде ознакомительной беседы с использованием демонстративного материала и технических средств.

Занятие 2 Победа русской эскадры под командованием П.С.Нахимова над турками.

Цель :воспитание чувства гордости к прошлому нашей Родины.

Занятие проводится в виде беседы, используются технические средства. Заканчивается занятие обсуждением подвига Нахимова.

Занятие 3 Битва под Москвой;

Занятие 4 А.В.Суворов- великий полководец

Цель: Знакомство воспитанников с историческими датами нашей Родины.

На занятиях воспитанники знакомятся с документальными хрониками событий, в процессе беседы делятся своими мыслями, подводится итог.

Занятие 5 Чье детство пришлось на военные годы…

Цель: знакомство воспитанников с историей жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Занятие посвящено детям войны. Используются музыкальные произведения на эту тему, стихотворения. Приглашаются  участники тех далеких событий для беседы с детьми.

Занятие 6 Боевая романтика ВДВ.

Занятие 7 Пехота-царица полей

Занятие 8 День защитника Отечества

Цель: Пропаганда героических профессий, воспитание чувства гордости к своей Родине.

На занятие дети встречаются с участниками боевых событий, в процессе беседы знакомятся с профессией военного, готовятся к службе в армии.

Занятие 9 Наша Москва- всей стране голова.

Цель: Воспитанники рассказывают о Москве, делятся своими знаниями о историческом прошлом столицы .На практической части детям предлагается нарисовать достопримечательности столицы и подводится итог.

Занятие 10. Государь батюшка, государыня матушка.

Цель: Воспитание уважения к предкам, ознакомление с их прошлым. Занятие проводится в игровой форме. Дети узнают о быте людей на Руси, уважении и почитании родителей.

Занятие 11 О космосе- презентация, рассказывающая о первых людях побывавших в космосе.

Цель: Знакомство с первооткрывателями космических просторов.

Занятие 12.Тепло любимых песен В.П. Соловьего- Седого.

Цель: воспитание уважения к людям творческих профессий.

На занятии дети знакомятся с известными песнями автора, их историей создания, исполнителями и сами исполняют некоторые из этих песен.

2 раздел  «Родники»

         Цель: представления подростков о родном крае, воспитание чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором они живут. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры подростков.

Материал данного раздела построен на логической цепочке, которая  акцентирует внимание подростка  на основных понятиях -  Россия, малая Родина как часть России, родной город,  улица, моя семья, Я  сам в семье.

Занятие 1.

Что такое патриотизм

Занятие 2. Что я знаю о городе своем.

Занятие 3.Помни корни свои.

Занятие 4.История борьбы с иноземными захватчиками.

Занятие 5 С думой о России.

Занятие 6. Кремлевские чудеса

В теоретических частях занятий дети знакомятся с героическим прошлым своего города, страны, достопримечательностями Москвы.  В практических частях занятий используются разнообразные методы работы для контроля над усвоением материала: викторина, беседа, конкурс рисунков.

Занятие 7 Блокада Ленинграда.

Занятие 8 Просмотр документальных хроник о блокаде.

Занятие 9 Сталинграду –слава!

Цель: Привитие уважения к историческим событиям городов , победившим в войне, благодаря мужеству наших воинов-освободителей.

Рассказ педагога о событиях прошлых лет, документальные хроники.

Занятие 10.День православной книги

Цель: Ознакомление с трудами первопечатника Ивана Федорова, приобщение к истокам.

14 марта отмечается праздник День православной книги.

Рассказ о жизни И.Федорова. Использование аудиозаписи(«Прозрение»)

Беседа о православных книгах.

Занятие 11 Наша Родина Россия.

Занятие 12 Посвящается Дню Победы.

Цель: воспитание уважения к памяти павших воинов, привитие чувства патриотизма.

Раздел завершается праздником, посвященным Дню Победы.

 3 раздел «Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

      Цель:  Формирование  правосознания и гражданской ответственности подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

3 раздел «Мы Отечество не выбираем, потому что Отечество в нас»

      Цель:  Формирование  правосознания и гражданской ответственности подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право

Занятие 1 Государственное управление России.

Занятие 2История создания государственного герба России

Занятие 3 История создания государственного гимна России

Занятие 4 Символы государства

Занятие 5 История российской армии

Занятие 6 Конституция РФ

Цель: Знакомство с государственной символикой, органами власти.

Занятия проходят в форме бесед с опросами в конце.

Занятие 7 По космическим тропам.

Занятие 8 День космонавтики

Занятие 9 Творческая мастерская

Цель: Воспитание уважения к людям героических профессий.

Занятие 10 Шефство над памятником павшим воинам

Занятие 11 Просмотр фильмов о В.О.войне

Занятие 12 Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?

Цель: Привитие чувства патриотизма, Воспитание уважения к великим событиям нашей страны.

На занятия приглашаются участники В.О.войны, проходит беседа с воспитанниками о прошедших великих подвигах наших людей. Дети сами принимают участие в постановке праздничного мероприятия.

          Данная программа представляет собой определённую систему  форм, методов и приёмов педагогических воздействий.

Разнообразные методы работы:

  • метод театрализации;
  • соревновательный метод;
  • метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора);
  • метод интерактивного общения;
  • стимулирование;
  • метод доверия и сотрудничества.

Существует множество различных форм реализации программы по патриотическому воспитанию.

      В своей программе я использую:

  • театрализованные представления;
  • литературно-музыкальные гостиные;
  • поэтические гостиные;
  • праздники;
  • конкурсные программы;

Поставленные мною воспитательные задачи выполнены. Коррекционно-реабилитационная деятельность по разработанным мною программам и планам воспитательной работы будет продолжена.

С 2021 года активно работаю над созданием развивающей предметно – пространственной среды в группе, оборудование размещаю по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам младших и старших школьников.

Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов. Для дальнейшего совершенствования и развития необходимо прохождение курсов повышения квалификации.

Литература:

Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2020— №4 – с. 23.

Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида / Выгодский Л. С. Нравственное воспитание / — Пед. Психология. – М.: 2020- с. 138.

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2020 — №8 – с.17.

Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва 2021 — №1 — с. 22.

Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. «795 «О государственной программе«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 г.г.».

«Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.

Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях // Пособие для педагогов, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"

Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного в процессе знакомства с Великой Отечественной Войной»

Цель опыта: формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной...

Нравственно-Патриотическое воспитание для детей старшего дошкольного возраста.Великая Отечественная война.

Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тво...

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моё Сафоново»

Создание системы работы в ДОУ и условий для формирования у детей старшего дошкольного основ патриотизма и гражданственности; развития эмоций и чувств по отношению к своему городу, способствующих прояв...