Проект "В стране хороших слов"
проект (средняя группа)

Шадрина Ирина Владимировна

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе "В стране хороших слов"

Разработала воспитатель средней группы МБДОУ «Детский №8 «Умка» город Урай 2021 Шадрина И.В

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Самой главной задачей является формирование нравственных навыков поведения ребенка.

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не прощаются, не приносят извинений в случае необходимости, обращаются к взрослому на «Ты».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта: 
формировать у дошкольников представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

закреплять вежливые слова в повседневном общении детей друг с другом, с окружающими;

воспитывать отзывчивость, сопереживание.


Задачи:

- формировать первичные представления о добре и зле;

- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- развивать чувство доброты, сопереживания;

- расширять запас вежливых слов;

- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Предполагаемый результат:

укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;

появление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов:

повышение уровня культуры детей и педагогический уровень родителей.

использование в речи больше вежливых слов.

обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.

Этапы проекта

1.Организационный этап

- изучение методической и художественной литературы по данной теме;

- подборка иллюстрации и дидактических игр;

- составление перспективного плана мероприятий.

- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

 2 этап. Реализация проекта

Социализация: Дидактические игры: «Что такое хорошо и что

такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В детском саду», «День рождения куклы Тани».

 Игра-инсценировка: «У нас гости»

Познание: Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».

Рассматривание плаката:

«Хорошие манеры для малышей»

Заучивание пословиц.

Развитие речи: Составление рассказа на тему: ««Мы дежурим в уголке природы», «Помощь маме», «Нельзя обижать малышей».

Коммуникация: «Помощь взрослым на участке».

«Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».

Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Художественно-эстетическая деятельность: Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»

Танец «Потанцуй со мной, дружок»

Физкультурно-оздоровительная деятельность: Игра с мячом «Назови ласковое словечко»

Развивающая среда: Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Продуктивная деятельность: Развивающие игры: «Мир эмоций». Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит»,  «Моя рука - моя семья», «Большое доброе сердце», «Заюшкина избушка».

Аппликация: «Пригласительный билет родителям на праздник», «Сделаем подарок для мамы» (салфетки).

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые неваляшки», «Ладошки дружбы».

Конструирование: «Мебель для гостей»

Работа с родителями: Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»;

«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,

Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью»;

«Использование в воспитании детей вежливые слова».

3 этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: «В мире вежливых слов и добрых поступков» с участием детей средней группы, воспитателей, родителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"День обнимашек и хороших слов"-занятие в старшей и средней группе

Каждый человек нуждается в физическом прикосновении, чтобы почувствовать себя хорошо. Простое земное объятие - одно из замечательных вещей, придуманных человеком. Оно предназначено для помощи одного д...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»

Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению  физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...

Консультация для родителей на тему "Плохие и хорошие слова"

Консультация для родителей на тему "Полохие и хорошие слова"...

День обнимашек и хороших слов (занятие в средней группе)

Цель: способствовать положительному эмоциональному самочувствию. -сплочение воспитанников друг с другом. ...

Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

"Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов"

quot;Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов" (Развитие внимания, памяти, логического мышления)...