Проект "В стране хороших слов"
проект (средняя группа)
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в средней группе "В стране хороших слов"
Разработала воспитатель средней группы МБДОУ «Детский №8 «Умка» город Урай 2021 Шадрина И.В
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Самой главной задачей является формирование нравственных навыков поведения ребенка.
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не прощаются, не приносят извинений в случае необходимости, обращаются к взрослому на «Ты».
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.
Цель проекта:
формировать у дошкольников представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
закреплять вежливые слова в повседневном общении детей друг с другом, с окружающими;
воспитывать отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
- формировать первичные представления о добре и зле;
- продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;
- воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- расширять запас вежливых слов;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Предполагаемый результат:
укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
появление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов:
повышение уровня культуры детей и педагогический уровень родителей.
использование в речи больше вежливых слов.
обращение к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству.
Этапы проекта
1.Организационный этап
- изучение методической и художественной литературы по данной теме;
- подборка иллюстрации и дидактических игр;
- составление перспективного плана мероприятий.
- Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.
- Настольно - дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,
- «Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».
2 этап. Реализация проекта
Социализация: Дидактические игры: «Что такое хорошо и что
такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В детском саду», «День рождения куклы Тани».
Игра-инсценировка: «У нас гости»
Познание: Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц.
Развитие речи: Составление рассказа на тему: ««Мы дежурим в уголке природы», «Помощь маме», «Нельзя обижать малышей».
Коммуникация: «Помощь взрослым на участке».
«Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Чтение художественной литературы: В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественно-эстетическая деятельность: Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Игра с мячом «Назови ласковое словечко»
Развивающая среда: Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
Продуктивная деятельность: Развивающие игры: «Мир эмоций». Рисование: «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Моя рука - моя семья», «Большое доброе сердце», «Заюшкина избушка».
Аппликация: «Пригласительный билет родителям на праздник», «Сделаем подарок для мамы» (салфетки).
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые неваляшки», «Ладошки дружбы».
Конструирование: «Мебель для гостей»
Работа с родителями: Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»;
«Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
Рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью»;
«Использование в воспитании детей вежливые слова».
3 этап. Заключительный
Итоговое мероприятие: «В мире вежливых слов и добрых поступков» с участием детей средней группы, воспитателей, родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...
"День обнимашек и хороших слов"-занятие в старшей и средней группе
Каждый человек нуждается в физическом прикосновении, чтобы почувствовать себя хорошо. Простое земное объятие - одно из замечательных вещей, придуманных человеком. Оно предназначено для помощи одного д...
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших поступков»
Развивать умения смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям .Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих ...
Консультация для родителей на тему "Плохие и хорошие слова"
Консультация для родителей на тему "Полохие и хорошие слова"...
День обнимашек и хороших слов (занятие в средней группе)
Цель: способствовать положительному эмоциональному самочувствию. -сплочение воспитанников друг с другом. ...
Проект "Путешествие в страну хороших манер и вежливых слов"
Данный проект направленн на привлечение детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...
"Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов"
quot;Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет "Азбука хороших слов" (Развитие внимания, памяти, логического мышления)...