Консультация для педагогов "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
консультация

Гулынина Ольга Владимировна

 

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

         «Организация работы по профилактике детского дорожно-                    транспортного травматизма»

 

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                               

г.о. Красногорск

 2021г.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых страдают люди. Гибель и увечья людей на дорогах, это всегда трагедия, горе и невосполнимые потери многих людей. Но когда в ДТП гибнет или получает ранения  ребенок – это горе вдвойне. Поэтому проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться очень актуальной.

За 7 месяцев 2021 года на дорогах  Московской области было зарегистрировано 243 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли и 265 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличилось на 14% (2020г. - 214 ДТП), число раненных возросло на 15% (2020г. - 231), число погибших в ДТП детей осталось на прежнем уровне (2020г. – 6).

Всего за 7 месяцев на территории Московской области произошло 2396 учетных ДТП, в которых 393 человека погибли и 2857 получили ранения. Дорожные аварии с участием детей составили 10,2% от общего количества ДТП.

Самыми распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения ТС и наезды на пешеходов. Основными причинами данных происшествий являются грубые нарушения ПДД, как водителями, так и юными участниками дорожного движения.

 

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

 

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

 

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pdd.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство просвещения

Управление образования городского округа Красногорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №4

143408 Московская область, г. Красногорск, ул. Карбышева д.21

тел.: 8(495)563-42-20, e-mail:  krgr_mbou_4@mosreg.ru  

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

         «Организация работы по профилактике детского дорожно-                    транспортного травматизма»

                                                           Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Гулынина О.В.

                                                               

г.о. Красногорск

 2021г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия, в которых страдают люди. Гибель и увечья людей на дорогах, это всегда трагедия, горе и невосполнимые потери многих людей. Но когда в ДТП гибнет или получает ранения  ребенок – это горе вдвойне. Поэтому проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться очень актуальной.

За 7 месяцев 2021 года на дорогах  Московской области было зарегистрировано 243 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 6 детей погибли и 265 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество ДТП с участием несовершеннолетних увеличилось на 14% (2020г. - 214 ДТП), число раненных возросло на 15% (2020г. - 231), число погибших в ДТП детей осталось на прежнем уровне (2020г. – 6).

Всего за 7 месяцев на территории Московской области произошло 2396 учетных ДТП, в которых 393 человека погибли и 2857 получили ранения. Дорожные аварии с участием детей составили 10,2% от общего количества ДТП.

Самыми распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних являются столкновения ТС и наезды на пешеходов. Основными причинами данных происшествий являются грубые нарушения ПДД, как водителями, так и юными участниками дорожного движения.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это - вина ребенка. Но понятия "вина ребенка" не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить "закон дороги". И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка.

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобили, автобусы, мотоциклы. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и участник, и зритель, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Поэтому особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

Избежать опасностей на дорогах и улицах, достичь результатов в формировании у дошкольников умения ориентироваться на проезжей части, можно при условии создания в каждой группе детского сада, начиная с младшего возраста, системы работы с детьми по обучению и воспитанию основ правильного поведения грамотного пешехода.

Главной задачей взрослых по обучению детей правилам дорожного движения является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного

пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий. В связи с этим большое внимание уделяется организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта и организованных с соблюдением следующих принципов.

Знакомство детей с правилами дорожного движения в детском саду происходит последовательно, начиная со средней группы постепенно усложняя программные требования.

 Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Дети, начиная с младшего возраста, знакомятся с транспортными средствами ближайшего окружения, учатся различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, учатся переходить улицу в специальных местах. Эта работа продолжается в последующих возрастных группах.

Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

В начале учебного года проводятся экскурсии к проезжей части дороги. Наблюдения за транспортом формируем у детей представления о правилах дорожного движения. Здесь же обращается внимание детей на двустороннее движение.

Во время прогулок педагоги должны обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомят их со словами и понятиями: тротуар, шофёр, автомобили; уточняют названия частей автомобиля (кабина, колёса, двери, окна).Все эти знания закрепляют на занятиях: по математике - понятия направо, налево, середина, на физкультурных - в подвижных играх«Найди свой цвет»«Воробышки и автомобиль», реализовывают задачи по обучению детей правилам уличного движения в игровых ситуациях.

Подвижных игр такого типа в каждой возрастной группе используется очень много, в каждой из них очень серьёзно определены воспитательные и образовательные задачи. Многократное повторение подвижных игр даёт возможность ненавязчиво обучить детей элементарным правилам дорожного движения.

Перед детьми старшей и подготовительной групп ставят задачи, требующие проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике. Педагоги знакомят детей сначала с предупреждающими знаками«Пешеходы»«Переход» и др.,затем с запрещающими«Пешеходное движение запрещено»«Въезд запрещён» и др. Во время игр с машинами ребята узнают предписывающие знаки«Круговое движение»«Движение только прямо», а также указательные«Место стоянки»«пункт медицинской помощи».

Дети подготовительной группы знакомятся с правилами на целевых прогулках у проезжей части дороги, у перекрёстка, у автобусной остановки.

Хорошим подспорьем в работе является специально подобранная художественная литература, которая помогает решать задачи на выполнение правил пешеходов на улице и в общественном транспорте, правил организованности и дисциплинированности на дорогах города«Скверная история»«Моя улица»«Дядя Степа-милиционер»«Машины на нашей улице».

Научить детей правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Большое место необходимо уделять пропаганде знаний родителей по предупреждению ДТП, использовать анкетирование.

Ежегодно в начале учебного года, проводятся родительские собрания на эту тему, оформляются папки – передвижки, родительские уголки, индивидуальные памятки для родителей - водителей.

В детском саду имеется совместный с отделением ГИБДД перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения на каждый год, который состоит из трех блоков.

1.Взаимодействие с педагогами.

2. Взаимодействие с детьми.

3. Взаимодействие с родителями.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Пройдите с ребенком весь путь до детского сада и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:

1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

С педагогами:

1. Выставки и обзор литературы

2.Самообразование педагогов

3.Создан банк методических материалов по ПДД.            

4. Консультации для педагогов: «Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад».  

5.Организация и проведение семинаров-практикумов по обозначенной теме.                                                                                                                               6. Консультация «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице.

7. Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе» (проведение диагностики знаний детей).                                                                                                   

8. Консультация «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению детей правилам дорожного движения».                                                    

 9. Изготовлены пособия и игры для обучения детей безопасному поведению и в целях обогащения предметно-развивающей среды по ПДД.

10. Подготовлены презентации – консультации для детей и воспитателей

                   

С детьми:

1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                                                                2. Целевые прогулки к проезжей части.

 3. Чтение художественной   литературы                                                          

4. Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.                                                                

 5. Разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад».                                                                                                                                6. Выставки рисунков и поделок старших дошкольников.                                                                                            

С родителями:

  1. Профилактические беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.    
  2. Оформление информационных стендов.                                                                            
  3. Анкетирование.  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями МКДОУ "Детский сад № 47"

Обобщение опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями МКДОУ "Детский сад № 47"...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» на 2017-2018 уч.год

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного...

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детских садах Центрального раона

В первом полугодии 2017-2018 учебного года в детских садах Центрального района  активно велась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...