План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» на 2017-2018 уч.год
методическая разработка на тему
Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_bdd_17-18.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
«Ласточка»
__________ С.В. Кончакова
План работы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
на 2017-2018 уч.год
Новохоперск – 2017
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. В связи с этим для каждого дошкольного возраста определены следующие задачи.
Вторая группа раннего возраста: формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.
В младшей группе: знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.
Средняя группа: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Старшая группа: «Уточнение знаний об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжить знакомство с дорожными знаками «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Подготовительная к школе группа: Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «Площадь» «Проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Работа воспитателя
Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представление о различных видах транспорта через рассматривание картин «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога», просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.
В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятие «левая, правая сторона, то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.
В ходе организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.
В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию дети изготовят атрибуты для игр.
В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, учат планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой, знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами, учат создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.
В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей свободно кататься на самокате.
В ходе организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию дети принимают активное участие6 в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».
Работа с педагогическим коллективом
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 этап. Диагностический | ||
1. Самоанализ педагогов "Что я знаю о ПДД" | Сентябрь | Педагоги ДОУ |
2. Диагностика уровня компетентности педагогов по "Дорожной грамоте" | Сентябрь, май | Старший воспитатель |
3. Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. | Октябрь | Старший воспитатель |
2 этап. Теоретический | ||
1. Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения. | В течение года | Старший воспитатель |
2.Консультации по организации предметно- развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД. | Август, сентябрь | Старший воспитатель |
3. Консультация "Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД. | Октябрь | Старший воспитатель |
4. "Круглый стол" по теме "Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте" | Ноябрь | Узкие специалисты |
5. Методическая неделя | Ноябрь | Все педагоги |
6. Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста "Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения" | Февраль | Старший воспитатель |
7. Организация встреч с инспектором ГИБДД | В течение года | Заведующий, старший воспитатель |
8.Мастер-класс: «Правила дорожные верные, надежные». | Март | Воспитатель |
9. Консультация по теме "Организация работы по правилам дорожного движения с родителями" | В течение года | Старший воспитатель |
10. Методические посиделки "Колесо истории" | Апрель | Старший воспитатель |
3 этап. Практический. | ||
1. Участие в конкурсе "Зеленый огонек" | Ноябрь | Педагоги ДОУ |
2. Открытые просмотры по обучению детей ПДД | В течение года | Старший воспитатель |
3. Взаимоконтроль по группам "Оснащение педагогического процесса и наглядного материала по проблеме изучения ПДД" | Апрель | Воспитатели групп |
Работа с детьми
№ п/п | Содержание мероприятия | Группы | Ответственные | Сроки |
1 | Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения | 2мл - подготовительная | Воспитатели групп | Сентябрь, май |
2 | Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня знаний дошкольников по данному блоку | 2мл - подготовительная | Воспитатели групп | Сентябрь, май |
3 | Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте | Все группы | Воспитатели групп, узкие специалисты | В течение года в соответствии с перспективным планом. |
4 | Организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой | 2 мл, средняя | Воспитатели групп | В течение года |
5 | Организация встречи с инспектором ГИБДД | Старшая, подготовительная | Старший воспитатель | По мере необходимости |
6 | Посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе | Подготовительная | Старший воспитатель | В течение года |
7 | Выставка детского творчества по ПДД | Старшая, подготовительная | Педагог кружка "рисование" | Ноябрь |
8 | Развлечение по ПДД "Колесо истории" | Старшая, подготовительная | Старший воспитатель, педагоги групп | Октябрь |
9 | Инсценировка по правилам дорожного движения "На лесном перекрестке" | Средняя | Воспитатель группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию | Январь |
10 | Викторина "Чем опасна дорога зимой" | Старшая, подготовительная | Старший воспитатель, педагоги групп | Февраль |
11 | Развлечение "Маленькие ножки бегут по дорожке | 1 и 2 младшие группы | Старший воспитатель, педагоги групп, узкие специалисты | Февраль |
12 | Конкурс "Юный автомобилист" | Подготовительная | Старший воспитатель, педагоги групп | Март |
13 | Организация проектов по ПДД: "От кареты до ракеты", "Откуда появилась дорога", "Мой самый любимый дорожный знак", "Из истории светофора", "История изобретения машин" | Средняя - подготовительная | Воспитатели групп | В течение года |
14 | Викторина "Что? где? Когда?" | Средняя | Воспитатели группы | Апрель |
15 | Просмотр мультфильмов по обучению ПДД | Все группы | Воспитатели групп | В течение года |
16 | Практические занятия с детьми по ПДД на автогородке. | 2мл - подготовительная | Воспитатели групп, инструктор по физ. воспитанию | По сетке 1 раз в месяц |
Циклограмма проведения занятий
№ п/п | Формы взаимодействия с детьми | Группы | Часы в месяц | Ответственные |
1 | Занятия | Все группы | 1 раз в месяц | Воспитатели групп |
2 | Экскурсии (наблюдения) | 2 мл - подготовительная | 1 раз в месяц | Старший воспитатель, воспитатели групп |
3 | Ситуации общения (беседы) | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
4 | Инструктажи | 2 мл - подготовительная | 1 раз в месяц | Воспитатели групп |
5 | Сюжетно-ролевые игры | 2 мл - подготовительная | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
6 | Подвижные игры | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
7 | Развлечения по ПДД | Все группы | 2 раза в год | Инструктор по физ воспитанию, муз. Руководитель |
8 | Дидактические игры | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
9 | Проектная деятельность | Средняя-подготовительная | В течение года | Воспитатели групп |
10 | Контрольно-оценочные занятия | Старшая-подготовительная | 2 раза в год | Педагог-психолог |
11 | Занятия на автогородке | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп, Инструктор по физ воспитанию |
12 | Рассматривание иллюстраций, альбомов | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
13 | Конструирование | Все группы | 1 раз в неделю | Воспитатели групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год
В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Логические игры» 2017-2018
В программе предложены логические игры для детей 4-5 лет....
План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год
План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога является локальным актом МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» города Елизово, разработанным в соответствии с законами РФ.Актуальность разработки и в...
Рабочая программа совместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки» на 2017 - 2018 учебный год
Рабочая программасовместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки»на 2017 - 2018 учебный год...
Отчёт по профилактике коронавируса в средней группе МКДОУ "Калачеевский детский сад № 2"
В связи с распространением в мире новой коронавирусной инфекции, в детском саду на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия по предупреждению распространения заболеваемости. В данном ...
- Мне нравится (1)