План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» на 2017-2018 уч.год
методическая разработка на тему

Рудчик Лариса Ивановна

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_bdd_17-18.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ

«Ласточка»

__________ С.В. Кончакова

План работы

 по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма в МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

на 2017-2018 уч.год

Новохоперск – 2017

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей. В связи с этим для каждого дошкольного возраста определены следующие задачи.

Вторая группа раннего возраста: формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

В младшей группе: знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах.

Средняя группа: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Старшая группа: «Уточнение знаний об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжить знакомство с дорожными знаками «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Подготовительная к школе группа:  Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «Площадь» «Проспект». Развитие свободной ориентировки в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Работа воспитателя

        Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

        В ходе организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представление о различных видах транспорта через рассматривание картин «Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога», просмотр диафильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

        В ходе организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятие «левая, правая сторона, то есть ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги.

В ходе организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности ребят учат рисовать, лепить, изображать  в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей.

В ходе организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию дети изготовят атрибуты для игр.

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала, учат планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой, знакомят с разнообразными пластмассовыми конструкторами, учат создавать различные модели по рисунку, по собственному замыслу.

В ходе организованной образовательной деятельности по конструированию продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей свободно кататься на самокате.

В ходе организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию дети принимают активное участие6 в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

Работа с педагогическим коллективом

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 этап. Диагностический

1. Самоанализ педагогов "Что я знаю о ПДД"

Сентябрь

Педагоги ДОУ

2. Диагностика уровня компетентности педагогов по "Дорожной грамоте"

Сентябрь, май

Старший воспитатель

3. Анализ предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель

2 этап. Теоретический

1. Проведение инструктажей по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

В течение года

Старший воспитатель

2.Консультации по организации предметно- развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД.

Август, сентябрь

Старший воспитатель

3. Консультация "Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД.

Октябрь

Старший воспитатель

4. "Круглый стол" по теме "Взаимодействие узких специалистов по обучению дошкольников дорожной грамоте"

Ноябрь

Узкие специалисты

5. Методическая неделя

Ноябрь

Все педагоги

6. Консультация для педагогов старшего дошкольного возраста "Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения их правилам дорожного движения"

Февраль

Старший воспитатель

7. Организация встреч с инспектором ГИБДД

В течение года

Заведующий, старший воспитатель

8.Мастер-класс: «Правила дорожные верные, надежные».

Март

Воспитатель

9. Консультация по теме "Организация работы по правилам дорожного движения с родителями"

В течение года

Старший воспитатель

10. Методические посиделки "Колесо истории"

Апрель

Старший воспитатель

3 этап. Практический.

1. Участие в конкурсе "Зеленый огонек"

Ноябрь

Педагоги ДОУ

2. Открытые просмотры по обучению детей ПДД

В течение года

Старший воспитатель

3. Взаимоконтроль по группам "Оснащение педагогического процесса и наглядного материала по проблеме изучения ПДД"

Апрель

Воспитатели групп

Работа с детьми

№ п/п

Содержание мероприятия

Группы

Ответственные

Сроки

1

Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения

2мл - подготовительная

Воспитатели групп

Сентябрь, май

2

Организация контрольно-оценочных занятий с целью выявления уровня знаний дошкольников по данному блоку

2мл - подготовительная

Воспитатели групп

Сентябрь, май

3

Систематическая работа по обучению детей дорожной грамоте

Все группы

Воспитатели групп, узкие специалисты

В течение года в соответствии с перспективным планом.

4

Организация целевых прогулок по ознакомлению детей с дорожной азбукой

2 мл, средняя

Воспитатели групп

В течение года

5

Организация встречи с инспектором ГИБДД

Старшая, подготовительная

Старший воспитатель

По мере необходимости

6

Посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе

Подготовительная

Старший воспитатель

В течение года

7

Выставка детского творчества по ПДД

Старшая, подготовительная

Педагог кружка "рисование"

Ноябрь

8

Развлечение по ПДД "Колесо истории"

Старшая, подготовительная

Старший воспитатель, педагоги групп

Октябрь

9

Инсценировка по правилам дорожного движения "На лесном перекрестке"

Средняя

Воспитатель группы, муз. руководитель, инструктор по физ. воспитанию

Январь

10

Викторина "Чем опасна дорога зимой"

Старшая, подготовительная

Старший воспитатель, педагоги групп

Февраль

11

Развлечение "Маленькие ножки бегут по дорожке

1 и 2 младшие группы

Старший воспитатель, педагоги групп, узкие специалисты

Февраль

12

Конкурс "Юный автомобилист"

Подготовительная

Старший воспитатель, педагоги групп

Март

13

Организация проектов по ПДД:

"От кареты до ракеты",

"Откуда появилась дорога",

"Мой самый любимый дорожный знак",

"Из истории светофора",

"История изобретения машин"

Средняя - подготовительная

Воспитатели групп

В течение года

14

Викторина "Что? где? Когда?"

Средняя

Воспитатели группы

Апрель

15

Просмотр мультфильмов по обучению ПДД

Все группы

Воспитатели групп

В течение года

16

Практические занятия с детьми по ПДД на автогородке.

2мл - подготовительная

Воспитатели групп, инструктор по физ. воспитанию

По сетке 1 раз в месяц

Циклограмма проведения занятий

№ п/п

Формы взаимодействия с детьми

Группы

Часы в месяц

Ответственные

1

Занятия

Все группы

1 раз в месяц

Воспитатели групп

2

Экскурсии (наблюдения)

2 мл - подготовительная

1 раз в месяц

Старший воспитатель, воспитатели групп

3

Ситуации общения (беседы)

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

4

Инструктажи

2 мл - подготовительная

1 раз в месяц

Воспитатели групп

5

Сюжетно-ролевые игры

2 мл - подготовительная

1 раз в неделю

Воспитатели групп

6

Подвижные игры

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

7

Развлечения по ПДД

Все группы

2 раза в год

Инструктор по физ воспитанию, муз. Руководитель

8

Дидактические игры

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

9

Проектная деятельность

Средняя-подготовительная

В течение года

Воспитатели групп

10

Контрольно-оценочные занятия

Старшая-подготовительная

2 раза в год

Педагог-психолог

11

Занятия на автогородке

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп,

Инструктор по физ воспитанию

12

Рассматривание иллюстраций, альбомов

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

13

Конструирование

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МКДОУ "Новохоперский центр развития ребенка - детский сад № 1" на 2014-2015 учебный год

В годовом плане расписана вся работа педагога-психолога по основным направлениям с родителями, детьми и педагогами....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

План работы Музыкального руководителя Борисовой Нины Валерьевны В старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка» На 2017-2018 учебный год

План работы музыкального руководителя будет полезен для работы в логопедической группе для детей с ТНР при взаимодействии с воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по физкльтуре....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога является локальным актом МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» города Елизово, разработанным в соответствии с законами РФ.Актуальность разработки и в...

Рабочая программа совместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки» на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программасовместной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности «Буквоешки»на 2017 - 2018 учебный год...

Отчёт по профилактике коронавируса в средней группе МКДОУ "Калачеевский детский сад № 2"

В связи с распространением в мире новой коронавирусной инфекции, в детском саду на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия по предупреждению распространения заболеваемости. В данном ...