Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
презентация к уроку (младшая группа)

Захарова Оксана Анатольевна

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?

Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания.   

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Ермаковский детский сад комбинированного вида №2 « Родничок» МБДОУ Ермаковский детский сад комбинированного вида №2 « Родничок» Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста через дидактические игры. ( из опыта работы воспитателя первой ктегории ) Выполнила : Воспитатель Захарова Оксана Анатольевна

Слайд 2

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Актуальность Актуальность Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия , и нужно ли развивать ее у ребенка? Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности ,наблюдаются недостатки и особенности восприятия , ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания . Дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы.

Слайд 4

Задачи: Цель : создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр. Задачи: -развивать у детей все виды восприятия; - совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие; - формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов; -продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию руки и глаза; - расширять уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Слайд 5

В играх с предметами использую игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством, решаются задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательности

Слайд 7

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, различные виды лото, домино. При использовании таких игр решаются различные развивающие задачи.

Слайд 9

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам и признакам .

Слайд 10

" Я пытался достичь сердца ребенка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо : «Приди, поиграй со мной!» .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры

Раздел планаФорма и содержание работыСроки выполнения  Работа с детьми - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисова...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Программа саморазвитияВоспитателя«Сенсорное развитие детей младшего возрастачерез дидактические игры»на 2022-2024 год....