Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
материал (младшая группа)

Заворотная Ксения Андреевна

Программа саморазвития

Воспитателя

«Сенсорное развитие детей младшего возраста

через дидактические игры»

на 2022-2024 год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sen._raz.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»

Программа саморазвития

Воспитателя Заворотной Ксении Андреевны

«Сенсорное развитие детей младшего возраста

через дидактические игры»

на 2022-2024 год.

г. Нижний Новгород.

Этапы реализации программы:

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

Цель:

повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

- расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста

формировать сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов 

- обогатить развивающую предметно-пространственную среду по сенсорному развитию 

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- воспитывать навыки аккуратной работы, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

-способствовать активное вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Раздел

Содержание работы

Сроки

1

Изучение методической литературы

Изучение методики и технологий педагогов в интернет- ресурсах

В течении года

2

Методическая работа

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

10. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста».    М., 1996.

11. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.

12. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.

Сентябрь

 Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3

Работа с детьми

специальные занятия по сенсорному воспитанию

сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

 Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

В течении года

4

Работа с семьей

Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста  через дидактические игры»

 родительские собрания,

беседы,

совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

В течении года

2 этап- практический.

Цель: Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

раздел

Содержание работы

Сроки

1

Участие в системе методической работы

занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки)

разработка конспекта занятий

показ открытого занятия

выставка

консультации

В течении года

2

Работа с детьми

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- «Найди предмет указанной формы»

- «Найди предмет такой же формы»

- «Какая фигура лишняя?» 

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

- «Самая длинная, самая короткая»

- «Разноцветные кружки»

 - «Дальше – ближе»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

- «Какого цвета предмет?»

- «Собери  бусы»

- «Какие цвета использованы?»

- «Уточним цвет»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

3

Работа с семьей, социумом

Родительское собрание

Участие родителей изготовлении совмесных работ и демонстрационного материала

Папка передвижка для  родителей

Обмен опыта родителей

Оформление выстовки

В течении года

4

Обогащение РППС

Приобретение материалов и методической литературы по теме.

В течении года

3 этап – обобщающий.

создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

раздел

Содержание работы

Сроки

1

Участие в системе методической работы

Оформление опыта работы по данной теме

выставка

Сентябрь

Декабрь

Февраль

2

Работа с детьми

Выставка

Занятия

 

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

3

Работа с семьей, социумом

Анкета для родителей

Консультация для родителей оформление папки передвижки для родителей

В течении года

Выход темы: 

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

∙ развивает наблюдательность;

∙ готовит к реальной жизни;

∙ позитивно влияет на эстетические чувства;

∙ является основой для развития воображения у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".

Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».

Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры

Раздел планаФорма и содержание работыСроки выполнения  Работа с детьми - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисова...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры

Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...