Программа саморазвития Воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
материал (младшая группа)
Программа саморазвития
Воспитателя
«Сенсорное развитие детей младшего возраста
через дидактические игры»
на 2022-2024 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 270»
Программа саморазвития
Воспитателя Заворотной Ксении Андреевны
«Сенсорное развитие детей младшего возраста
через дидактические игры»
на 2022-2024 год.
г. Нижний Новгород.
Этапы реализации программы:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
Цель:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста
- формировать сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду по сенсорному развитию
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- воспитывать навыки аккуратной работы, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
-способствовать активное вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
№ | Раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Изучение методической литературы | Изучение методики и технологий педагогов в интернет- ресурсах | В течении года |
2 | Методическая работа | 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010. 2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г 6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; 7. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 8. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011. 9. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 10. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 11. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003. 12. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3 | Работа с детьми | специальные занятия по сенсорному воспитанию сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию Дидактические игры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета | В течении года |
4 | Работа с семьей | Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» родительские собрания, беседы, совместное изготовление и приобретение дидактического материала. | В течении года |
2 этап- практический.
Цель: Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.
№ | раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) разработка конспекта занятий показ открытого занятия выставка консультации | В течении года |
2 | Работа с детьми | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «Дальше – ближе» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери бусы» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
3 | Работа с семьей, социумом | Родительское собрание Участие родителей изготовлении совмесных работ и демонстрационного материала Папка передвижка для родителей Обмен опыта родителей Оформление выстовки | В течении года |
4 | Обогащение РППС | Приобретение материалов и методической литературы по теме. | В течении года |
3 этап – обобщающий.
создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.
№ | раздел | Содержание работы | Сроки |
1 | Участие в системе методической работы | Оформление опыта работы по данной теме выставка | Сентябрь Декабрь Февраль |
2 | Работа с детьми | Выставка Занятия
| Сентябрь Ноябрь Январь Март Май |
3 | Работа с семьей, социумом | Анкета для родителей Консультация для родителей оформление папки передвижки для родителей | В течении года |
Выход темы:
- консультация для родителей
- консультация для педагогов
- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего возраста
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- родительские собрания,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.
- Дети:
- специальные занятия по сенсорному воспитанию
- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию
- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.
- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета
Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
∙ развивает наблюдательность;
∙ готовит к реальной жизни;
∙ позитивно влияет на эстетические чувства;
∙ является основой для развития воображения у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/14/picture-220624-1676407133.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Сенсорное развитие детей младшего возраста, через дидактические игры".
Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельност...
План по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры».
Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/29/picture-1263474-1598734038.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год
Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-468429-1545327070.jpg)
Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
Раздел планаФорма и содержание работыСроки выполнения Работа с детьми - специальные занятия по сенсорному воспитанию -сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/20/picture-1437610-1668931060.jpg)
Моя педагогическая находка " Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры
Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...