Методическая разработка на тему «Коммуникабельность и творчество как фундамент становления личности ребенка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка на тему «Коммуникабельность и творчество как фундамент становления личности ребенка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Методическая разработка
На тему «Коммуникабельность и творчество как фундамент становления личности ребенка»
Составил:
музыкальный руководитель
Якушева Анастасия Анатольевна
Нижневартовск, 2021
Тема
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – гражданское направление.
Тема – «Коммуникабельность и творчество как фундамент становления личности ребенка»
Актуальность
Большая опасность, подстерегающая общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Негативно влияют смартфоны на формирование нравственных качеств детей. Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.
Еще одна из опасностей использования смартфонов детьми – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети утрачивают навыки межличностного общения – они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог.
Целевая аудитория
У детей 6-7 лет мотивационная сфера расширяется за счёт развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
Роль и место воспитательного мероприятия
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Коммуникабельность и творчество как фундамент становления личности ребенка» имеет большое значение и играет важную роль в системе работы педагога. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями, помогает развивать в детях навыки коммуникации.
Цель и задачи
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- формирование положительных межличностных отношений
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие
- формировать уважительное отношение друг к другу
- создание комфортной дружеской атмосферы
- формировать положительную самооценку, уверенность в себе
- развитие фантазии
Форма проведения воспитательного мероприятия
Форма проведения воспитательного мероприятия – занятие.
Методы и приемы
Метод словесный. Приёмы: художественное слово, пояснение, вопросы, поощрение.
Метод практический. Приемы: упражнение, взаимопомощь, игры.
Ресурсы
При проведении воспитательного мероприятия необходим проектор, экран, ноутбук, колонки.
Описание проведения мероприятия
Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и рассаживаются.
Педагог: Ребята, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – очень нежные, ласковые. Мы любим свои руки, правда? Они могут всё: обнять маму, поднять упавшего товарища, помочь няне накрыть на стол…».
(Обращение ко всем детям по очереди).
-За что ты, Женя, любишь свои руки?
-Катя, а ты любишь свои руки? А за что?
-Ну, что же, я поняла, что вы действительно все любите свои руки. Они у вас добрые, старательные, любят помогать…
-А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наши с вами руки.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая-
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
-Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Ребята, вы чувствуете, какие руки у ваших друзей тёплые? А теперь пожмите руки друг другу. Чувствуете, какие они сильные? На такие руки всегда можно положиться, правда, ребята? Такие руки никогда не оставят в беде, всегда помогут».
- А теперь, нужно поздороваться.
Упражнение «Приветствие»
Воспитанникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев», «африканцев». Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами.
Упражнение «Доброе животное»
Педагог. Я предлагаю представить, что вся группа превратилась в одно большое доброе животное. Все слушают, как оно дышит. Предлагаю всем вместе подышать: вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. (дышим). А теперь, предлагаю послушать, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад и т. д. очень важно делать одновременно.
- Как вы думаете, какое животное у нас получилось? (дети называют свои варианты)
- А я считаю, что это жираф! А у жирафа много пятнышек везде (показывает на себе). Я даже такой танец знаю. Хотите покажу?
Музыкальная игра-танец «У жирафа пятна»
Дети выполняют движения по словам песни.
- Какие молодцы, так красиво исполнили танец. А пятнышки у вас не появились? Нет? Может у вас что-то с глазами? Нужно их потренировать.
Игра «Переглядки»
Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Игра проходит в полной тишине. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. Чтобы задать доброжелательный настрой, можно проводить игру с музыкальным сопровождением.
Игра «Друзья»
Дети встают парами по кругу, образуя внешний и внутренний круг.
«Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши, (хлопают в ладоши друг друга)
Крепко обнялись
Пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)
И за руки взялись»
-Ребята, вы наверно устали? Предлагаю всем немножко отдохнуть.
Сон-фантазия
Дети лежат на полу свободно. Глаза могут быть закрыты или открыты. Под музыку дети сочиняют сон. После того как музыка закончится, дети рассказывают, что они «видели» (нафантазировали) во сне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Статья на тему "Современная семья и ее роль в становлении личности ребенка"
Современная семья в последнее время сильно отличается от понятий "традиционная семья и традиционное воспитание"...
Консультация для родителей на тему: « Значение игры в становлении личности ребенка»
Консультация для родителей на тему: « Значение игры в становлении личности ребенка»У ребенка трех лет уже появляются признаки становления личности, проявляющиеся в знаменитом «я сам». В это...
Методическая разработка на тему "Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка-дошкольника"
Методическая работа предназначена для воспитателей ДОО. В работе дается определение предметно-пространственной среды, выполняемые функции и содержание предметно-пространственной среды в ДО...
Методическая разработка на тему:«Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника, как фактор становления личности ребенка»
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...
Методическая разработка на тему: "Здоровьесберегающее пространство ДОУ,как средство воспитания здорового ребенка"
Методическая разработка на тему:"Здоровьесберегающее пространство ДОУ, как средство воспитания здорового ребенка"...
Методическая разработка "Цифровая образовательная среда в ДОО как фактор развития личности ребенка"
Разработка посвящена актуальному вопросу организации цифровой образовательной среды в ДОО....