Конспект занятия с детьми раннего возраста "Цветные клубочки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с детьми раннего возраста
"Цветные клубочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetnye_klubochki.docx | 127.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Цветные клубочки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Цветные клубочки»
Цель:
Образовательная: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая: Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал: игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход:
1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
- Ребята, послушайте, что это за звуки? (ответы детей)
-Кто так мяукает? (Кошка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
- Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
-Посмотрите, какой он красивый:
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
- Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят).
- А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).
- А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).
-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.
- А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
- А ещё котята очень любят играть клубочками.
- Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
- А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки.
- А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).
– Да, потому, что он круглый.
- На что похож клубочек? (ответы детей)
- Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
- Какого цвета могут быть клубки ниток?
3. ФИЗМИНУТКА: Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание: листы с нарисованными котятами)
- Ребята у нашего котенка много клубочков, а у ваших котят нет клубочков, что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
- Давайте нарисуем им клубочки. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком. Показ и объяснение.)
- Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок).
-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
- Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя). Лучше начать рисовать с середины листа.
4. Рисование.
Самостоятельная работа.
— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия:- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?- Какие клубочки у вас получились? Получились круглые!- Какого цвета нарисовала клубочек? Особенно хорошо получилось…
- Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками.
Клубочки для котёнка
Педагог показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим.
Дети повторяют движения педагога в воздухе.
1. Взять кусочек пластилина любого цвета, скатать прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек — концы станут заворачиваться, положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней.
2. Один конец колбаски слегка прижать к картонной основе и закрутить ее вокруг закрепленного кончика по спирали.
3. Пальчиками слегка надавить на получившийся клубочек, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.
4. Сделать еще 2—3 клубочка другого цвета.
Разминка для пальчиков во время работы
Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку. Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках — цап-царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф-ф-ф...». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».
Заключительная часть
Педагог от имени котят благодарит детей за красивые разноцветные клубочки, говорит, что котятам теперь не будет скучно.
Котенок
Серый котик-игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
А. Барто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Занятие с детьми раннего возраста " Цветная вода"
Знакомим малышей со свойствами воды : течет, прозрачная, можно окрасить. Занятие проходит в игровой форме, дети экспериментируют, а значит развивается познавательный интерес, мышление и логика....
Конспект занятия в группе раннего возраста "Цветная вода"
Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительн...