Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».
учебно-методический материал (старшая группа)

Абильтарова Эдие Акимовна

Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание  иметь красивые и здоровые зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zuby_abiltarova.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ      

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru

             

Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                       Абильтарова  Э.А.

г. Симферополь, 2022 г.

Цель: Формировать понятие здорового образа жизни. Вырабатывать гигиенические навыки и привычки.

Задачи:

Образовательные:

        Закрепить и обобщить знания детей о зубах, их строении используя демонстрационную модель челюсти и презентацию.

        Обобщить и закрепить знания об уходе за полостью рта.

        Формировать знания о полезных и вредных продуктах через игровую деятельность.

  • Вызвать желание бережно относиться к своему здоровью.
  • Формировать чувство ответственности за свое здоровье.

        Активизировать словарь словами: кариес, каверны, десна, коронка, стоматолог.

Развивающие:

       Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки через разные виды деятельности.  

Воспитательные:

      Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Материалы: 

  • мультимедийная установка;
  • презентация со слайдами полезных и вредных продуктов;
  • демонстрационная модель зубов;
  • демонстрационные картинки;
  • бумажная модель зубов;

Для детей:

  • зеркала (по количеству детей);
  • зубные щетки (по количеству детей);
  • демонстрационные картинки;
  • бумажная модель зубов.

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Давайте мы улыбнемся друг другу. Красивая у нас улыбка? Что делает улыбку красивой? (ответы детей) Вы правы, не зря говорят «Красивые зубы здоровью любы».

     Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

     У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место. Какие у вас зубки? (ответы детей) Пощупайте язычком свои зубы, теперь десны, что вы почувствовали? Какие они?

Дети: Зубы твердые, острые, а десны гладкие.

Воспитатель: Зачем человеку зубы?

Дети: Зубы откусывают и пережевывают пищу. Зубы помогают правильно говорить.

Воспитатель: Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Ну что, получилось? (ответы детей).

Все ли зубы имеют одинаковую форму? (дети рассматривают зубы, откладывают зеркала  и говорят какие они).

Вывод: При этом, дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки, моляры или жевательные.

  1. Основная часть.

Слайд 1.

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и выросло 20 зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть 32 зуба.

    А вы знаете, что ваш зубик имеет определенное строение. Давайте его рассмотрим.

Слайд 2.

Воспитатель:  Внешняя часть зуба состоит из коронки, она покрыта эмалью – дентин.

    Внутренняя часть зуба, которая находится в десне, называется корень, в нем пульпа, цемент. Чтобы зубки были здоровыми, крепкими и белыми, вам необходимо соблюдать правила гигиены полости рта. Как же правильно чистить зубки?  (рассказ ребенка). Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Сколько времени необходимо чистить зубы?

Дети: Зубы надо чистить 3 минуты.

Воспитатель:  Верно! А теперь покажите, как правильно чистить зубы.

Физкультминутка с зубными щетками (дети чистят зубы демонстрационной модели).

«Мы позавтракали вкусно

Зубы нам почистить нужно

В руку щеточку возьмем

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело

Зубы чищу я умело

Снизу-вверх и справа-влево

Сверху-вниз и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучится с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка…

Улыбнитесь-ка друг дружке.

Поработали умело,

Наши зубы стали белы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете почистить зубки!

Слайд 3.

Воспитатель: А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? (ответы детей).

    Сейчас я вам расскажу.  Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А какой зубной пастой вы чистите зубы? (ответы детей).

    Ребята, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

    Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить. Как называется заболевание зубов? (ответы) К какому доктору надо обратиться? (ответы) Слайд 3.

 

Слайд 3. Игра «Выбери продукты».

Воспитатель показывает макеты здорового и больного зубов и предлагает детям выбрать картинки с полезными и вредными продуктами, объясняя свой выбор положить картинку на соответствующий зуб (ребята выполняют задание).

После этого  предлагается убрать вредные продукты и вылечить больной зуб. Дети зубными щетками набирают с тарелочки пасту-гуашь и закрашивают темные пятна (ребята выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!

  1. Заключительная часть: (рефлексия, подведение итога).

Игра «Да и нет».

-Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет»

Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.

На неправильный ответ говорите дружно «нет».

-Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

-Навсегда запомните милые друзья

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….

Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали .

И хотелось бы закончить наше занятие стихотворными строками:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Берегите свои зубы, не забывайте их чистить 2 раза в день, меньше ешьте сладкого, а больше полезных продуктов: фруктов, овощей, рыбу, пейте молоко, соки! Пусть ваши зубы никогда не болят. И обязательно

Посещайте врача-стоматолога 1 раз в год. Давайте чаще улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.

Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Урок красоты"

Самое красивое в нашем мире - человек и, научишись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить красиво! Цель занятия: приобщать детей к общечел...

Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»

Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская  деятельность....

"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».

Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...