Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».
учебно-методический материал (старшая группа)
Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
- Закреплять знания о полезной и здоровой пище.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zuby_abiltarova.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Интегрированное занятие валеологической направленности на тему «Красота нашей улыбки».
Подготовила:
воспитатель
Абильтарова Э.А.
г. Симферополь, 2022 г.
Цель: Формировать понятие здорового образа жизни. Вырабатывать гигиенические навыки и привычки.
Задачи:
Образовательные:
∙ Закрепить и обобщить знания детей о зубах, их строении используя демонстрационную модель челюсти и презентацию.
∙ Обобщить и закрепить знания об уходе за полостью рта.
∙ Формировать знания о полезных и вредных продуктах через игровую деятельность.
- Вызвать желание бережно относиться к своему здоровью.
- Формировать чувство ответственности за свое здоровье.
∙ Активизировать словарь словами: кариес, каверны, десна, коронка, стоматолог.
Развивающие:
∙ Развивать познавательную активность, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки через разные виды деятельности.
Воспитательные:
∙ Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Материалы:
- мультимедийная установка;
- презентация со слайдами полезных и вредных продуктов;
- демонстрационная модель зубов;
- демонстрационные картинки;
- бумажная модель зубов;
Для детей:
- зеркала (по количеству детей);
- зубные щетки (по количеству детей);
- демонстрационные картинки;
- бумажная модель зубов.
Ход НОД:
- Вводная часть:
Воспитатель: Давайте мы улыбнемся друг другу. Красивая у нас улыбка? Что делает улыбку красивой? (ответы детей) Вы правы, не зря говорят «Красивые зубы здоровью любы».
Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.
У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом. Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место. Какие у вас зубки? (ответы детей) Пощупайте язычком свои зубы, теперь десны, что вы почувствовали? Какие они?
Дети: Зубы твердые, острые, а десны гладкие.
Воспитатель: Зачем человеку зубы?
Дети: Зубы откусывают и пережевывают пищу. Зубы помогают правильно говорить.
Воспитатель: Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Ну что, получилось? (ответы детей).
Все ли зубы имеют одинаковую форму? (дети рассматривают зубы, откладывают зеркала и говорят какие они).
Вывод: При этом, дети, каждый зуб имеет свое имя: резцы, клыки, моляры или жевательные.
- Основная часть.
Слайд 1.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Зубы у нас располагаются в 2 ряда, образуя при этом верхнюю челюсть и нижнюю челюсть. К 6-7 годам у вас уже прорезалось и выросло 20 зубов. У взрослого человека у ваших мам и пап должно быть 32 зуба.
А вы знаете, что ваш зубик имеет определенное строение. Давайте его рассмотрим.
Слайд 2.
Воспитатель: Внешняя часть зуба состоит из коронки, она покрыта эмалью – дентин.
Внутренняя часть зуба, которая находится в десне, называется корень, в нем пульпа, цемент. Чтобы зубки были здоровыми, крепкими и белыми, вам необходимо соблюдать правила гигиены полости рта. Как же правильно чистить зубки? (рассказ ребенка). Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сколько времени необходимо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить 3 минуты.
Воспитатель: Верно! А теперь покажите, как правильно чистить зубы.
Физкультминутка с зубными щетками (дети чистят зубы демонстрационной модели).
«Мы позавтракали вкусно
Зубы нам почистить нужно
В руку щеточку возьмем
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело
Зубы чищу я умело
Снизу-вверх и справа-влево
Сверху-вниз и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучится с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело,
Наши зубы стали белы!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете почистить зубки!
Слайд 3.
Воспитатель: А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? (ответы детей).
Сейчас я вам расскажу. Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А какой зубной пастой вы чистите зубы? (ответы детей).
Ребята, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить. Как называется заболевание зубов? (ответы) К какому доктору надо обратиться? (ответы) Слайд 3.
Слайд 3. Игра «Выбери продукты».
Воспитатель показывает макеты здорового и больного зубов и предлагает детям выбрать картинки с полезными и вредными продуктами, объясняя свой выбор положить картинку на соответствующий зуб (ребята выполняют задание).
После этого предлагается убрать вредные продукты и вылечить больной зуб. Дети зубными щетками набирают с тарелочки пасту-гуашь и закрашивают темные пятна (ребята выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
- Заключительная часть: (рефлексия, подведение итога).
Игра «Да и нет».
-Я хочу вам дать совет, вам решать «да» или «нет»
Если мой совет хороший дружно хлопайте в ладоши.
На неправильный ответ говорите дружно «нет».
-Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный, он совсем-совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
-Навсегда запомните милые друзья
Не почистив зубы спать идти нельзя.
Чтобы зубы укреплять нужно гвозди пожевать….
Молодцы, не оплошали, правильно ответы дали .
И хотелось бы закончить наше занятие стихотворными строками:
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей). Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). Берегите свои зубы, не забывайте их чистить 2 раза в день, меньше ешьте сладкого, а больше полезных продуктов: фруктов, овощей, рыбу, пейте молоко, соки! Пусть ваши зубы никогда не болят. И обязательно
Посещайте врача-стоматолога 1 раз в год. Давайте чаще улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие валеологической направленности. Младший возраст.
Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (нос и уход за ним)...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Урок красоты"
Самое красивое в нашем мире - человек и, научишись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить красиво! Цель занятия: приобщать детей к общечел...
Конспект интегрированного занятия « Валеологическое воспитание - как средство коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР в подготовительной логопедической группе»
Занятие позновательного цикла с использованием игр и упражнений для развития речи детей, экспериментально-исследовательская деятельность....
"Зернышки здоровья. Твой режим дня." Занятие валеологической направленности для детей 5-6 лет.
Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни....
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Лес – наше богатство».
Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды....
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...
Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию на тему: «Улица нашего района» с использованием палочек Кьюзенера и блоков Дьенеша для детей старшей группы
Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша.Задачи:Образовательные: Формировать у детей умения анализировать схему постройки, пл...