Современные педагогические технологии в ДОУ
презентация

Арапова Анна Вячеславовна

Эта презентация для педагогов ДОУ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Выполнила: воспитатель 1 категории Арапова А.В.

Слайд 2

Педагогическая технология – научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическую технологию можно рассматривать как системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Слайд 3

Преимущества педагогической технологии. Чёткое определение конечной цели Объективные методы контроля достижения цели Чёткий проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности детей Проектирование деятельности ведет к высокой стабильности успехов практически любого числа детей

Слайд 4

Главное в педагогических технологиях В оспроизводимость на уровне педагогического процесса и педагогического результата. Четко-сформулированная позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе Позиция взрослого «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Слайд 5

критерии технологичности 1 концептуальность 2 системность 3 управляемость 4 эффективность 5 воспроизводимость

Слайд 6

Структура образовательной технологии состоит из трех частей : Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого- педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Слайд 7

Модель образовательного процесса и педагогической деятельности – это интеграция возрастно-нормативной модели развития на ступени образования и условий ее реализации: возрастно-сообразной деятельности взрослых, деятельности образующихся, совместной деятельности детско-взрослой общности.

Слайд 8

Базовая модель образовательного процесса в ДОУ О бразовательный процесс Совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми. Свободная самостоятельная деятельность самих детей. Вариативная автодидактичная предметно-развивающая среда

Слайд 9

Полноценная реализация базовой модели образовательного процесса в дошкольной организации возможна при применении личностно – ориентированных педагогических технологий. Личностно - ориентированные технологии - это такая образовательно -воспитательная система, в которой ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Слайд 10

Примеры личностно-ориентированных технологий технологии интерактивного обучения здоровьесберегающие технологии технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии личностно-ориентированные технологии технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология ТРИЗ Технология интегрированного обучения

Слайд 11

Технология интерактивного обучения – эффективная модель построения воспитывающей среды Н аправлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...