Программа саморазвития "Нравственно - патриотическое воспитание"
методическая разработка (средняя группа)
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становится чрезвычайно сложной.патриотизм - это мировоззрение, определяемое любовью к родине. родной земле, преданностью своему отечеству, желание добиться для него лучшего будущего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_22-_22-222.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Воспитателя высшей квалификационной категории
МДОУ детского сада «Светлячок» д. Гавриловка
Лариной Нины Константиновны
на 2022 – 2023 учебный год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему ко всему
человечеству»
Л.С. Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок реализации | Содержание работы | Форма отчета |
1 этап организационно – ознакомительный. 2022-2023 | 1. Составление библиографии по теме самообразования. 2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания. 3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам: • «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад) • «Мой дом, моя улица». • «Мой родной город». • «Наша Родина – Россия». • «Защитники Отечества» • «История России». • «Культура русского народа». • «Великие соотечественники». 4.Подготовка практического материала: (наглядные пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию) | 1. Список библографии 2.Оформление папки по самообразованию. 3. Перспективный план работы с детьми средней группы. 4.Зона патриотического воспитания. 5. Альбом «Моя семья». |
2 этап – основной 2022-2023 | 1.Внедрение в работу подготовленного материала. • Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей. • Промежуточная диагностика детей по данной теме. • Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы. | 1.Фотоотчеты о проведенных меро - приятиях . 2.Конспекты НОД. 3.Консультации для родителей по данной теме. 4.Папки передвижки. |
3 этап – заключительный 2022-2023 | 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы. 2. Самоанализ педагогической деятельности. 3. Обобщение и распространение педагогического опыта. | 1.Оформление папки по обобщению опыта. 2.Создание презентации о проделанной работе. |
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2022 – 2023 учебный год.
Средняя группа.
Сентябрь
Тема: «Моя семья». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья». 3.Чтение стихов и рассказов о семье. 4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья». | 1.Рисование на тему «Моя семья». 2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья» 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами. | 1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания». 2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета». |
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические рабрты с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 2. Чтение стихов о детском саде. 3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. | 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». | 1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек |
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. | 1.Создание фотоальбома «Мой родной город». 2.Подборка дидактических игр «Мой город». | 1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?» |
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани . 2. Знакомство с историей названия города Казань, с флагом, жителями (национальности). | 1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада). 2. Аппликация флага РТ. | 1. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города. |
Январь
Тема: «Русская народная культура». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами). 2. «Рождественские колядки» - развлечение. 3. «Масленица» - развлечение для детей. | 1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка». 2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидак-тические игры. |
Февраль
Тема: «Защитники Отечества» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.НОД «Главные праздники России». 2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества». | 1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества. | 1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший» 2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника» |
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». 2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка | 1.Фотовыставка в группе «Я и моя мама» 2.Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя». 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами |
Апрель
Тема: «Наши космонавты» | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма). 2. Конструирование космического корабля. | 1.Викторина «Что вы знаете о космосе». 2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | 1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей |
Май
Тема: «Этот День Победы». | |||
Взаимодействие с детьми | Практические работы с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
1.Беседа о 9мае. 2.Рассматривание иллюстраций войне. | 1.Изготовление праздничных открыток. 2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни» | 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» 2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...
Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"
Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....
Модифицированная программа нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воспитание мальчиков и девочек в казачьей семье»
содержание программы прикреплено к файлу...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Дополнительная общеобразовательная программа по патриотическому воспитанию "Формирование основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Программа направлена на воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников 5-7 лет....
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитание маленького жителя Карасука – большого гражданина России»
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю»....