Проект родительской гостиной «Всей семьей»
проект (старшая группа)
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2021г. по май 2022г)
Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И
Участники проекта: дети логопедической группы, родители, педагоги, психолог, логопед
Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста. С процессом развития мелкой моторики у детей нашего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления, способствуют развитию навыков красивого письма и рисования (правильный нажим, уверенные линии), кроме того, улучшаются навыки самообслуживания (завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.). Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие мелкой моторики ребенка, и главное - правильно проводить работу, направленную на ее развитие, с целью достижения максимального результат
Ключевая проблема не только заниматься развитием мелкой моторики ребенка во время занятий, но и обеспечить информирование родителей по данному вопросу, предложить варианты занятий для развития мелкой моторики в совместной деятельности родителей и ребенка в условиях семьи. Родители не всегда в достаточной мере владеют знаниями педагогики и психологии, и могут не знать о том, что высокий уровень развития мелкой моторики - залог успеха в будущей учебной деятельности.
Цель проекта: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами, сплочение родителей группы
- психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ с учётом индивидуальных особенностей;
- подключение «родительского ресурса» к осуществлению коррекционного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsey_semey_gotovyy.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект родительской гостиной «Всей семьей»
Вид проекта: информационно-творческий, долгосрочный ( с октября 2021г. по май 2022г)
Авторы проекта: воспитатели Сусло М.А, Маслова Е.И
Участники проекта: дети логопедической группы, родители, педагоги, психолог, логопед
Актуальность данного проекта. Актуальность затронутой проблемы не вызывает сомнения для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста. С процессом развития мелкой моторики у детей нашего возраста связан процесс развития речи, а также возникновения и формирования у них мышления, способствуют развитию навыков красивого письма и рисования (правильный нажим, уверенные линии), кроме того, улучшаются навыки самообслуживания (завязывание шнурков, застегивание пуговиц и т.д.). Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие мелкой моторики ребенка, и главное - правильно проводить работу, направленную на ее развитие, с целью достижения максимального результат
Ключевая проблема не только заниматься развитием мелкой моторики ребенка во время занятий, но и обеспечить информирование родителей по данному вопросу, предложить варианты занятий для развития мелкой моторики в совместной деятельности родителей и ребенка в условиях семьи. Родители не всегда в достаточной мере владеют знаниями педагогики и психологии, и могут не знать о том, что высокий уровень развития мелкой моторики - залог успеха в будущей учебной деятельности.
Цель проекта: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами, сплочение родителей группы
- психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ с учётом индивидуальных особенностей;
- подключение «родительского ресурса» к осуществлению коррекционного процесса.
Причины:
- Отсутствие знаний у родителей по развитию мелкой моторики рук
- Отсутствие методических пособий, литературы
- Общение с ребенком
- Компьютерные игры и телевидение
Задачи для детей:
1. использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста;
2.формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности
3. укрепление физического и психического здоровья детей;
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание и развитие художественного вкуса;
7. привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Вклад в проект (действия и ресурсы)
РЕСУРСЫ:
(Человеческие, материальные, информационные)
- Привлечение специалистов (психолог, логопед, родители)
- Оформление персональных выставок семей
- Фото - выставки работ
МЕРОПРИЯТИЯ:
РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «Родительская гостиная Всей семьей»
Ожидаемый результат:
сформируются произвольные, координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность ,развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- Разовьется устойчивый интерес детей к художественному творчеству
- Установятся партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап с (25. 10 – 08. 11. 2021г.)
- Основной этап с 08. 11. – 15. 05. 2022г.
- Заключительный этап с 15.05 – 25. 05. 2022г.
План работы над проектом
Подготовительный этап: с 25. 10. 2021 – 08. 11. 2021г.
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
II этап – основной ( с 08.11.21 – 15.05.22)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей дошкольного возраста:
- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»
- Оформление наглядно- информационного и консультативного материала для родителей
- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем! »
3. Открытое занятие, с демонстрацией внедрения пальчиковых игр в ход занятия
4.Мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей старшей группы.
III этап – заключительный (15.05 – 25.05.22г)
1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
3.Персональная выставка совместных работ с родителями.
Ожидаемые результаты:
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители получат необходимые знания по данной теме;
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Размещение информации о проекте, об этапах реализации.
- Ширма «Очумелые ручки»
- Оформление библиотечного уголка (литература в помощь родителям о поделках из бумаги, ткани, бросового материала и т. п.)
Итог проекта:
Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует:
- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;
- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
- сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Перспектива: совместное участие детей и родителей в городских выставках «Умелые ручки»
Перспективное планирование
Месяц неделя | Тема | Задачи | Упражнения |
ноябрь | Перелетные птицы | С детьми 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Продолжать учить координировать движения с речью 3.Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги. 4.Развитие психических и физических процессов, связанных с моторикой. 5.Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек, ниток, косточек, бусинок.
С родителями 1.Консультация для родителей «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук». 2.Песочная терапия 3.Выставка литературы «Что можно сделать из природного, бросового материала» Итоговое: «Всей семьей» Плоскостные изображения из бросового, природного материала | 1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками. 2.Игра «Гуси-лебеди» (координация речи с движением) 3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов птиц из бумаги, смятой в комочки. 4.Оригами «Птички». 1. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча). 2.Самомассаж гранеными карандашами. 3.Игра «Угадай, что за птица» Учитель-логопед (Рахова Е.В. Психолог (Пасынкова Н.Н) Воспитатели Воспитатели (оформление панно в приемной) |
С детьми 1.Развивать мелкую моторику рук. 2.Продолжать учить координировать движения с речью 3.Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги. 4.Развитие психических и физических процессов, связанных с моторикой. 5.Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек, ниток, косточек, бусинок.
С родителями 1.Консультация для родителей «Играя, развиваем речевую систему детей посредством развития мелкой моторики рук». 2.Песочная терапия 3.Выставка литературы «Что можно сделать из природного, бросового материала» Итоговое: «Всей семьей» Плоскостные изображения из бросового, природного материала | 1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками. 2.Игра «Гуси-лебеди» (координация речи с движением) 3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов птиц из бумаги, смятой в комочки. 4.Оригами «Птички». 1. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча). 2.Самомассаж гранеными карандашами. 3.Игра «Угадай, что за птица» Учитель-логопед (Рахова Е.В. Психолог (Пасынкова Н.Н) Воспитатели Воспитатели (оформление панно в приемной) |
С детьми 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. 2. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. 3.Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами. 4.Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц. С родителями 1.Буклет «Приемы развития мелкой моторики рук». 2. Мастер-класс «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Итоговое: «Всей семьей» Новогодние поделки из подручных, экологических материалов (игрушки на елку, символ года, подарок для друга). Участие в городских конкурсах. | «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками. «Снежинки», «Как на горке» Словесные игры «Доскажи словечко», «Украсим слово» Серебристые краски зимы (рисование зимних пейзажей) Занятие с психологом Воспитатели, логопед Урок с психологом Воспитатели, родители, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...
Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»
.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...
Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»
Родители часто с неохотой идут на родительские собрания. Таким образом мы выявили проблему- как заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развит...
Проект «Создание детско – родительского клуба «Здоровая семья».
Здоровые дети - в здоровой семье.Здоровые семьи - в здоровой стране.Так пусть на здоровой планете,Растут здоровые дети!...
Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")
В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...
Проект родительского собрания "Моя семья"
quot;Что может быть семьи дороже?Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью,И провожают в путь с добром!"...