Педагогический проект Организация родительского клуба «Молодая семья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Родители часто с неохотой идут на родительские собрания. Таким образом мы выявили проблему- как заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.dokument_microsoft_office_word.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №54»
Педагогический проект
Организация родительского клуба «Молодая семья»
Подготовила: Воспитатель Бочарова Марина Викторовна
Северск 2018
Актуальность Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах,как педагогические беседы, тематические консультации,групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл собрания – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.
Собрание превращается в монолог сведущего в воспитании детей специалиста. При проведении собрания, мы зачастую«из лучших побуждений» воздействуем на родителей воспитанников, и не замечаем, что используем в своем выступлении слова- «распоряжения», приказы («нужно», «должны», «сделайте»,) не располагающие к доверительному общению. Слушатели воспринимают такой монолог как нотацию. Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Нам, современным специалистам детского сада необходимо учиться слушать, слышатьи понимать родителей, передавать информацию разными способами, способствовать установлению обратной связи с родителями, использовать новые информационные технологии и активно внедрять их в нашу работу.
Лично меня, волнует вопрос: какими должны быть взаимоотношениявоспитателяи родителей? Некоторые родители считают, что отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действияспециалистовДОУ, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы работы с родителями.
Так как родители часто с неохотой идут на родительские собрания. Таким образом мы выявили проблему- как заинтересовать родителей.Привлечь их в совместную деятельность,к процессу развития своих детей,Проект является педагогическим.
Срок реализации проекта - с 01.07.2017 по 31.05.2018 г.
Проект долгосрочный.
Участники проекта- воспитанники детского сада,II группа раннего возраста (1-2 года),родители, педагоги МБДОУ «Детский сад № 54»,учитель-логопед, педагог-психолог.
Цель: приобщать родителей к процессу развития ребенка путем организации содержательного общения с ними в условиях семьи; создавать пространство для обмена опытом, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи:
- Наладить взаимодействие между педагогами и родителями.
- Помочь родителям адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Гипотеза. Мы предполагаем, что интерактивные формы работы с родителями позволят добиться тесного взаимодействия и приобщить родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Предмет – условия взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
Объект –процесс взаимодействия педагогов ДОУ и родителей
Этапы реализации проекта.
Подготовительный Цель этапа: сбор, обработка данных о семье каждого воспитанника, культурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношение к семье, ребенку, интересах , потребностях родителей в педагогической информации.
Содержание этапа.
Провести социологическое обследование семьи. Провести анкетирование родителей на тему «Ваш ребенок пошел в детский сад» Получить согласие родителей на фото и видео съемку детей. Консультации с учителем-логопедом и педагогом -психологом.
Основной.
Цель этапа :планирование, определение форм, целей и методов работы. Ознакомление с задачами, содержанием, методами воспитания и образования детей в условиях ДОУ и семьи. Установление доверительных отношений с родителями, привлечение родителей к совместной работе в рамках клуба «Молодая семья»
Содержание этапа:
Спланировать ход заседаний на год. Провести заседания - 1 раз в квартал.
Заключительный
Цель этапа : Систематизировать данные о работе клуба. Обобщить и описать полученный опыт.
Содержание этапа:
Подвести итоги. Обобщить статистические данные. Собрать отзывы родителей о работе клуба. Обобщить опыт работы клуба.( презентация работы на Методическом объединении в ДОУ))
Подготовить статью в газету ДОУ «Малинка».
Календарный план реализации проекта.
№ | Мероприятие | участники | сроки | примечание |
Подготовительный этап | ||||
1 | -определение целей и задач проекта | Воспитатели зам.зав по ВМР | Июль | |
2 | Провести родительское собрание - | Воспитатели, родители | август | |
3 | -провести социологическое обследование семьи | Воспитатели | Август-сентябрь | |
4 5 6 7 | -провести анкетирование родителей «Ваш ребенок пошел в детский сад» -получение согласие родителей на фото и видео съемку -консультация с учителем-логопедом и педогогом-психологом Сбор материала: фото и видеосъемка детей в период адаптации | родители Учитель-логопед Педагог-психолог Сотрудники ДОУ | Август -октябрь | |
Основной этап | ||||
1 2 | Спланировать ход заседаний Создание видеофрагментов к каждой степени адаптации -слайдовая презентация - создание видеоматериалов « как дети играют в группе» | Воспитатели, педагог-психолог,учитель-логопед Воспитатели Воспитатели Воспитатели | Сентябрь Октябрь
Февраль | |
3 4 5 | -Подготовить статью « Показатели речевого развития ребенка раннего возраста » Предложить родителям рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики»( автор Громовик С.Г.) Подготовить памятку для родителей « Игрушка для детей раннего возраста» ( раздаточный материал) | Воспитатели, Воспититель Учитель-логопед Воспитатель, педагог-психолог | Октябрь Октябрь апрель | |
Заключительный этап | ||||
1 2 3 4 5 | Собрать отзывы родителей о работе клуба -подвести итоги работы клуба -обобщить статистические данные Обобщить опыт работы клуба (презентация работы на МО, педсовете - Подготовить статью в газету «Малинка» и на сайт ДОУ | Воспитатели родители | Май-июль | |
Ресурсы проекта
Кадровые - воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.
Материально-технические - видео и фото материалы, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Методические - Рекомендации по проведению артикуляционной и мимической гимнастики (автор: учитель-логопед Громовик С.Г.)
Информационные - Статья «Показатели речевого развития ребенка раннего возраста», размещенная на пед.стенде в приемной. Размещение информации о работе клуба на сайте МБДОУ «Д/с ОВ № 54», в газете ДОУ «Малинка» Журнал ДОУ «Логоша» (выпускается ежемесячно учителем-логопедом).
Проектный продукт - В результате данного проекта будет обобщен опыт создания и работы клуба.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции (риски)
Риски | Меры по преодолению рисков |
Родители могут не поддержать идею создания данного клуба. | опрос родителей беседы анкетирование |
Нет возможности самой делать видео и фото записи | привлечение младшего воспитателя, второго воспитателя |
Нет навыков работы с интерактивной доской | Посещение семинара-практикума в ДОУ (по годовому плану), самообучение Посещение курсов ПК |
Нет навыков создания презентаций в PowerPoint | Инд.консультации, самообучение |
Ожидаемые результаты:
- Эффективное взаимодействие между педагогами и родителями.
- Повышение компетентности родителей, умение адекватно оценивать своего ребенка (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
- Вовлекать родителей в жизнь детского сада.
Методы оценки достижения результатов.
Анкетирование
Опрос
Отзывы Педагогические наблюдение
Статистическая обработка данных.
Критерии оценки результатов
Количественные –
количество родителей, посещающих клуб «Молодая семья»;количество родителей ,отмечающих в анкетах повышение собственных знаний.
Качественные-
Отзывы родителей о работе клуба; благоприятный микроклимат в группе между детьми и родителями ( по наблюдениям)
Список литературы:
1.Евдокимова Е. «Новый взгляд на родительские собрания». Дошкольное воспитание 2007г. № 5
2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.» ТЦ Сфера, 2006г.
3.Селезнева И. «Семейный клуб». Дошкольное воспитание 201г. № 12
Приложения
- Планы заседаний
- Материалы к заседаниям
анкеты,
журнал «Логоша»,
тексты консультаций.
3.Описание заданий. Презентации.
4. Статьи на сайт( в разделе «Коллегам»), в газету «Малинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейно-педагогический проект "Родительская почта"
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Роль психолого - педагогической коррекции родительско - детских отношений в современном обществе
В статье идет речь о социальном положении детей с инвалидностью и путей коррекции родительско-детских отношений....
Партнерские отношения Попечительского совета с администрацией, педагогическим коллективом, родительской общественностью - путь к эффективному развитию дошкольного учреждения.
Аннотация к статье.Статья посвящена вопросам организации работы в дошкольном образовательном учреждении Попечительского совета. Автор представляет опыт работы по результатам деятельности Попечит...
«Сайт дошкольной образовательной организации – как инструмент повышения педагогической компетентности родительской общественности» 1 часть, 2 часть
Материал готовился для презентации сайта дошкольной образовательной организации....
Сценарий проведения первого этапа городского проекта (собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов) «Презентация кружков и секций»
Сценарийпроведения первого этапа городского проекта(собрания педагогической и родительской общественности микрорайонов)«Презентация кружков и секций»...
Педагогический проект «Родительская почта»
Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый ящик в групп...
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"...