Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"
проект
Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_zabavy_-_kopiya.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василек»
Проект
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 – 6 лет
через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС
«Народные забавы»
Воспитатели: Резванова Светлана Николаевна
Мосина Галина Николаевна
Учитель дефектолог: Савко Ирина Юрьевна
г. Инта
2019 г.
Актуальность темы:
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей –обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Очень часто педагоги испытывают большие трудности в общении с родителями. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего, необходимо ответить на важные вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».
В решении этих вопросов возникло противоречие между педагогическими знаниями родителей, их участием в физическом развитии и воспитании ребенка и обновлением содержания дошкольного образования.
Это и позволило определить цель работы: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка. Для реализации поставленной цели мы решили повышать компетентность родителей в вопросах сохранении и укреплении здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, а именно русские народные подвижные игры. Ведь русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на физическое укрепление детей, воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства.
Проблема:
1. Как заинтересовать родителей в сотрудничестве по сохранению и укреплению здоровья детей.
Вид проекта:
Оздоровительно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
Цель проекта:
Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями.
Образовательные задачи:
1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду (городе).
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.
3. Воспитывать психофизические качеств: быстроту движений, силу, ловкость, выносливость.
4. Закреплять умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком.
5. Способствовать появлению спортивных увлечений.
6. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.
8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить не
сталкиваться друг с другом.
9. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре.
10. Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний и умений детей.
11. Формировать представление о разнообразии русских народных подвижных игр.
12. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре.
13.Вызывать интерес к русскому народному фольклору (сказкам, считалкам, песням, закличкам), приобщать детей к народному творчеству.
14. Знакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни.
15. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Развивающие задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения
и навыки детей (бег, метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).
2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Коррекционные задачи:
1. Совершенствовать функции формирующегося организма, развитие двигательных навыков, ой пространственной координации.
2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.
3. Учить определять с помощью зрения расположение предметов относительно себя и пространственные отношения между собой и другими детьми.
4. Формировать устойчивости и переключаемости внимания.
5. Развитие зрительно – двигательной координации.
6. Включение предметно – практической деятельности, мыслительных операций и отбор речевых средств.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
1. Познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр.
2. У детей развивается быстрота движений, сила, ловкость, выносливость.
3. Дети знают о правилах дружеские взаимоотношений между детьми.
4. У детей развивается возможность осознания своего здорового образа жизни.
5. Привит интерес к истокам русской народной культуры.
У родителей:
1. Активизировалось участие родителей в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду, в жизнедеятельности ДОУ, в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Появилась заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
3. Родители познакомились с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни.
У педагогов:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по совершенствованию работы по сохранению и укреплению здоровья детей
через инновационные формы работы с родителями.
2. Разработаны конспект развлечения, картотека русских народных подвижных игр, наглядный материал для родителей по ознакомлению с русскими народными подвижными играми, презентация.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
1. Выставка изобразительных работ родителей с детьми «В гостях у сказки».
2. Информационный материал для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников», «Подвижные игры с художественным словом».
4. ООД «Мы живём в России».
5. Русские народные подвижные игры «Верёвочка», «Бабка - Ёжка костяная ножка». «Перетяни верёвку», «Плетень», «Солнышко-вёдрышко», «Мосток», «Дедушка Мазай», «У медведя во бору», «Ловушка», «Гуси – лебеди», «Золотые ворота», «Как у дяди Трифона».
7. Чтение русских народных сказок.
8. Работа с аудиокнигами.
9. Совместные подвижные игры с детьми и родителями.
10. Слушание детских русских народных песен.
10. Спортивный досуг «Народные забавы».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с разнообразием подвижных русских народных игр, прививается интерес к истокам русской народной культуры.
2. Активизировались родители как участники воспитательно-образовательного процесса в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Продукт проекта:
1. Выставка рисунков по сюжетам русских народных игр.
2. Спортивный досуг «Народные забавы».
3. Презентация «Народные забавы».
Спортивный досуг
«Народные забавы»
Цель: Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, через инновационные формы сотрудничества с родителями.
Образовательные задачи:
1. Привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, организуемых в детском саду (городе).
2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр.
3. Воспитывать психофизические качеств: быстроту движений, силу, ловкость, выносливость.
4. Закреплять умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком.
5. Способствовать появлению спортивных увлечений.
6. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
7. Повышать компетентности родителей в вопросах физического воспитания.
8. Развивать чувство ритма, внимание и ориентацию в пространстве, учить
не сталкиваться друг с другом.
Развивающие задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (бег, метание, прыжки, ходьба по узкой дорожке).
2. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Воспитательные задачи:
1. Прививать интерес к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Коррекционные задачи( досуг может проводиться в группе детей с нарушением зрения):
1. Совершенствовать функции формирующегося организма, развитие двигательных навыков, ой пространственной координации.
2. Учить ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями.
5. Учить определять с помощью зрения расположение предметов относительно себя и пространственные отношения между собой и другими детьми.
Ход досуга:
Дети говорят приветствия:
1.Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!
Принимаем мы гостей со всех волостей!
2.Заходите, проходите,
На наше убранство поглядите!
3.Проходите, поспешайте!
Скорее место занимайте!
Сам не займешь – соседу достанется!
4. Гости дорогие, милости просим!
Позабавим, а денег не спросим!
5.Русская душа гостю рада!
Гость в дом – хозяину отрада!
Алёнушка:
Поиграть пришла пора,
Развесёлая детвора,
Пусть наш смех звучит вокруг,
Становитесь, дружно в круг. (На эту строчку подзывает родителей)
Музыкальная русская народная игра «Как у дяди Трифона» (разминка).
Под песню дети и взрослые ходят по кругу друг за другом. После слов «Разом делали вот так…» ведущий показывает упражнения: ходьба на носочках, ходьба с высоким подниманием бедра, легкий бег.
Звучит песня «Песня грустной Бабы Яги», появляется грустная Баба Яга.
Баба Яга: Ой, где это я? Ой, незадача! Того гляди совсем заплачу.
Алёнушка: Не надо плакать бабушка, не надо плакать милая. Собрались мы здесь со всем честным народом поиграть в русские народные игры, может быть ты с нами.
Баба Яга: А что вы меня не боитесь? (НЕТ) А что такое «Поиграем» и с чем это «Поиграем» едят. Со сметаной?
Алёнушка: Поиграем – это значит, дружно повеселимся, побегаем, попрыгаем, свою удаль покажем.
Баба Яга: Очень хочу с вами поиграть.
Баба Яга: Запуталась я в какой то паутине (верёвка), это мой друг паучишка, по всему дому её наплёл. Может вы, и с ней игру знаете?
Алёнушка: Конечно бабушка, да ещё, какую интересную. (Баба Яга даёт верёвку играющему) Возьми, красна девица, будь добра.
Игра «Мосток»
Дети образуют круг, в середине стоит паучок с веревкой и руке. Это — «паучок». Все поют:
Паучок паутинку
Зацепил за травинку,
А потом за листок:
Получился мосток.
С начала пения «паучок» один конец веревки отдает кому-либо из игроков стоящих в круге, а другой — стоящему игроку напротив. По окончании пения дети (родители), у которых в руках веревка, присаживаются на корточки, натягивая веревку. Остальные дети со словами «По мосточку пойдем, в гости к солнышку придем» переходят по «мосту». Отмечаются те игроки, кто ни разу не оступился и не упал в «речку».
Алёнушка: Понравилась Яга? (Ой, да) У нас ещё одна игра для тебя есть «Солнышко-ведрышко».
Мы считалку знаем:
Раз, два, три, четыре -
Кошку грамоте учили,
Не писать, не читать,
А за мышками скакать.
Белки зайцев угощали
И морковку подавали
Все орешки сами съели.
А тебе водить велели.
Выбирают водящего — «солнце». Остальные встают в хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче —
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна — милее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две подходят ближе к «солнцу» и делают поклон. Затем «солнце» говорит: «Горячо» и догоняет детей. (Пойманные игроки идут к Алёнушке).
(оканчивается игра, со словами «Стоп игра»). Играют 2 раза.
Алёнушка: Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Верёвочка»
Баба Яга: Можно я, можно я!!! Вот эту игру я знаю. Давайте дружно скажем слова:
Чтоб был долог колосок,
Чтобы вырос лен высок,
Прыгайте как можно выше.
Можно прыгать выше крыши.
(Баба Яга берет веревку и ведёт ее под ногами играющих, остальные прыгают через веревку.)
Баба Яга: Какие ловкие, ох какие прыгучие!
Баба Яга: Мамочки и папочки, отдохните, посидите на ваших деток поглядите. (Яга обращается к детям) Русские народные игры знаете? Русские народные сказки знаете? Вот я вам сейчас загадки загадаю.
Загадки и зрительная гимнастика (найти в зале глазами картины отгадки).
1. Удивительный народ! Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянул. Вот и… («Репка»)
2. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»)
3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали и мальчика украли. Только смелая сестра всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Жизнь её не весела: На болоте век жила. Прилетела к ней стрела, Но Иванушка пришел, со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»).
5.Сказку мы для вас расскажем: Она его кормила кашей, Он ни капельки не съел, На болото улетел. Угощал её окрошкой, Не отведала ни крошки и ушла к себе в леса. Это… («Журавель и лиса»)
6. Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
Баба Яга: Какие умненькие, какие начитанные ребятишки, девчонки и мальчишки.
Алёнушка: (подзывает родителей)
Тай, тай, налетай,
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы приглашаем,
Никого не обижаем
А того кто не придёт,
Мигом кошка заберёт.
Алёнушка: Хочешь Бабулечка Ягулечка, мы тебя самой весёлой русской народной забаве обучим.
Баба Яга: Хочу, хочу, хочу.
Метание снежков.
Алёнушка: Правой, левой ручкой конем, а кто в ёлку попадёт, сразу силу обретёт.
Баба Яга: (ходит бурчит под нос песенку и звучит запись песенки «Тень, тень отетень»)
Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй-ка.
Баба Яга: Чего это за плетень какая-то? Вы не знаете?
Алёнушка: (София) Плетень, это ограда, которая вокруг твой избушки стоит. Но мы ещё и игру такую знаем.
Игра «Плетень» (звучит тихая русская народная песня «Тень - тень -потетень).
Играющие стоят в 4 шеренги напротив друг друга, взявшись за руки. Дети первой шеренги подходят к шеренги напротив и кланяются. Затем отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. После поклонов играющие расходятся по всему залу (дети подскоками, взрослые лёгкий бег). Как музыка заканчивается все бегут на свои места и строятся шеренгами. Соответственно взявшись за руки. Выигрывает та шеренга, которая первая построится (игра повторяется 2 раза).
Алёнушка: Какие вы все дружные. Быстрее и сообразительнее вас никого не видела.
Баба Яга: Как весело. Вот это добры молодцы, вот это красны девицы. Спасибо, что старушку уважили, повеселили. За то, что вы такие быстрые, ловкие, принесла я вам подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Активные формы работы с родителями направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанника
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...
Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...
Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.
В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....
Материалы педагогического совета №2 на тему: «Система работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...