Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
проект (младшая группа)
Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда ребенок только начал посещать детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi-krepyshi.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Педагогический
физкультурно-оздоровительный проект
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
младшей группы № 9
«Малыши - Крепыши»
г. Курчатов
Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Тип проекта: спортивно-оздровительный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, медицинский работник, музыкальный руководитель, специалист по физической культуре.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (6 месяцев, с декабря по май).
Этапы проекта:
предварительный, основной, итоговый.
Актуальность проекта: Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда ребенок только начал посещать детский сад. В это время дети наиболее часто болеют, что требует особых мер в воспитательно-оздоровительной работе. Воспитатели и родители должны уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка, так как сейчас актуальна проблема отсутствия пропаганды в семьях здорового образа жизни. А ведь здоровье человека на 60 % зависит от образа жизни.
Цель проекта: укрепление здоровья воспитанников, прививание им основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Укреплять и охранять здоровье детей;
2. Сформировать навыки здорового образа жизни;
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, воспитывать желание заниматься спортом, закаляться;
4. Повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Предполагаемый результат:
- К концу учебного года снизится процент часто болеющих детей.
- Сформируется навык физической активности.
- Создана предметная развивающая среда для эффективной оздоровительной работы.
- Сформированы навыки ЗОЖ;
- Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости к концу недели.
- Родители воспитанников активно вовлечены в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.
Предметная развивающая среда:
спортивный уголок пополнен инвентарем; изготовлена «Дорожка здоровья»; для профилактики плоскостопия приобретены массажные мячи, обручи; для дыхательной гимнастики – дудочки и ветродуйки; для массажа ладошек – шарики су-джоки. Для зарядки и игр сделаны маски и шапочки животных.
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки |
1 этап- организационный | Анкетирование родителей на тему «О здоровье всерьез». Подбор и изучение литературы по проекту. Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Подготовка материального обеспечения и дидактической литературы для реализации проекта. | декабрь |
2 этап - основной | Консультации для родителей « Здоровый образ жизни», «Чтобы расти здоровым», «Полезно-вредно», «Одеваемся по погоде». Семинар-практикум «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Гимнастика от плоскостопия», «Мы закаляемся!» Оформление фотовыставки с родителями «Мы за здоровый образ жизни!» Подбор комплексов упражнения на профилактику плоскостопия, су-джок терапии. Создание картотеки утренней зарядки, спортивных игр и упражнений. Овладение техникой самомассажа перед сном и гимнастикой пробуждения после сна. Использование художественного слова, способствующего повышению интересов детей к данной деятельности. Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; мероприятия с родителями. Оформлен стенд «Оздоровительная работа в нашей группе» | Январь - март |
3 этап-заключительный | К концу учебного года снизилась заболеваемость. У детей повысился интерес к физическим упражнениям, закаливанию. Практически все родители активно поддерживают все мероприятия. Проведен итоговый спортивный праздник с родителями. Намечен дальнейший путь для продолжения работы в этом направлении. | апрель – май |
Здоровье сберегающие педагогические технологии
по укреплению и сохранению здоровья,
используемые в работе с воспитанниками
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности организации и проведения | |
Технологии сохранения и укрепления здоровья | |||
Утренняя гимнастика | Утром в спортивном зале | Комплекс, состоящий из разминки, ОРУ, оздоровительного бега в медленном темпе, дыхательной гимнастики, подвижных игр. | |
Оздоровительная гимнастика | Перед выходом на улицу | Комплекс упражнений направленных на укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | |
Дыхательная гимнастика Подвижные и спортивные игры | На прогулке (малая и средняя степень подвижности) – ежедневно | Дыхательная гимнастика на свежем воздухе направленная на улучшение кровообращения и деятельности сердечнососудистой системы, повышению сопротивляемости к простудным заболеваниям Игры подбираются в соответствии с программой, по возрасту детей. | |
Гимнастика пробуждения | После дневного сна | Комплекс упражнений направленных на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию, упражнения на потягивание и вытягивание, направленные на формирование правильной осанки, для снятия зрительной нагрузки и расслабления мышечной системы глаз. | |
Контрастные ножные ванны | После дневного сна | Водные закаливающие процедуры, включающие хождение по ванночкам с контрастной водой. | |
«Дорожка здоровья» | После дневного сна | Хождение по массажным коврикам, стимулирующее резервные возможности физического, двигательного и психического развития детей | |
Профилактика плоскостопия | После дневного сна | Комплекс упражнений с мячами, платочками и обручами | |
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности организации и проведения | |
Коррекционные технологии | |||
Пальчиковая гимнастика | Перед ужином | Специальные упражнения с речевым сопровождением, направленные на развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувства ритма. | |
«Су-джок терапия» | Перед ужином | для профилактики и лечения болезней, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Проектная карта
Месяц | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Практическая деятельность | Взаимодействие с родителями |
Декабрь | Беседа Мультфильм Чтение худож. литературы Игровая деятельность | «Быть здоровым – хорошо или плохо?», «Если есть побольше каши, все рекорды будут наши!» К.Чуковский «Айболит», И.Шевчук «Рано утром на зарядку». С/ролевая игра «Больница» - ситуация - игрушки заболели. | Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья | Анкетирование родителей «О здоровье всерьез». Семинар-практикум для родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Помощь в пополнении материального оснащения (спортивный инвентарь) Создание картотеки «Виды спорта», «Зимние забавы»
|
Январь | Беседы Изобразительная деятельность Чтение худож. лит-ры НОД Игровая деятельность | «Где живут витамины?» «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Раскраски «Овощи», «Фрукты» С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Девочка ревушка» Математика «Витамины в баночки» Познавательное – мультфильм « Как бегемотик боялся прививок» С\р.игра «Повар» | Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья | Инд.беседы «Гигиенические навыки и умения детей 2-3 лет» Создание стен газеты « Моя здоровая семья» Картотека картинок «Полезно – вредно», Консультация «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» «Таблетки растут на грядке» |
Февраль Март | Беседы НОД Изобразит.деят-ть Чтение худож. лит-ры Мультфильм Игровая деятельность
Беседы НОД Чтение худож. лит-ры Изобразит. деят-ть Игровая деят-ть | «Чистота-залог здоровья» «Полезно- неполезно» «Мы с водой и мылом дружим» Развитие речи «Мойдодыр в гостях у малышей! Рисование «Микробы» К.Чуковский «Федорино горе»,«Мойдодыр»Заучивание потешки «Водичка-водичка» :«Куклы испачкались – будем купать» «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда!», «Определи на вкус, найди по запаху» «Угадай, что звучит» Р.Н.С. «Про непослушные ручки и ножки» Рисование отпечатком ладошки «Я назову, а ты покажи», П/и «Большие ноги», «У меня пропали ушки (ручки, ножки и т.д.)» С/р.и. «Больница» | Ежедневное использование технологий укрепления и сохранения здоровья | Оформление фото выставки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», Консультация «Одеваемся по погоде» Памятка для родителей « Здоровье всему голова» Консультация для родителей «Закаливание» (инструктор по физ. культуре, мед. сестра) Информация о закаливании детей. Итоговое мероприятие - спортивный праздник с родителями «В гости к мишке»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни воспитателя, как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.В совр...
"Современные технологии, используемые в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР"
Статья, которая поможет выбрать технологию для использования в работе по укреплению здоровья воспитанников в ДОУ....
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников старшей группы
План - программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»
laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год...
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ....
Рабочая программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «Здоровый ребёнок: как сохранить и укрепить здоровье»
В настоящее время проблема здоровья детей и его сохранения является одной из самых актуальных. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только медицинских учрежден...