Презентация самообразования по теме: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".
презентация к уроку (младшая группа) на тему
"Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" - тема самообразования, целью которого является повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Эта работа поможет мне :
- изучать литературу по данной теме;
-развивать сенсорные способности детей, обогащать их чувственный опыт;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности детей;
- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения детей;
- дополнить картотеку дидактических игр; игр на звуковосприятие; сенсорно-двигательных игр;
- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие- это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. А ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила дает возможность воспитателю более планомерно использовать эти игры для умственного воспитания детей. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, но не открыто, а реализуются через игровую задачу.
Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей: в непосредственно-образовательной , познавательно-исследовательской , продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах, включая все виды восприятия . п ри проведении подвижных игр.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ заключается в необходимости ее всестороннего изучения, потому что развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Она создает необходимые предпосылки для формирования психических и умственных функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Дети, обладающие сенсорной культурой, становятся способны различать широкую гамму красок, звуков, вкусовых ощущений и т.д.
Цель: Задачи: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности . - изучать литературу по данной теме; -развивать сенсорные способности детей, обогащать их чувственный опыт; - сформировать навыки самостоятельной деятельности; - развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения; - дополнить картотеку дидактических игр; игр на звуковосприятие; сенсорно-двигательных игр; - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
РЕАЛИЗАЦИЯ 2016-2017г.г.: СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ: изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для работы по самообразованию. Анкетирование родителей по темам: «Знакомство » и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Проведение собрания и консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
НОЯБРЬ: - изучила статью Абдулаевой Е.А. «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание» и подготовка консультации для родителей. (Консультация для родителей «Сенсорно- двигательные игры для детей»);
ДЕКАБРЬ: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей изготовление материала для игр. (Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним «Разноцветные улиточки », «Весёлые прищепки», «Подбери колёса к машинам»).
ЯНВАРЬ: - Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей». (Наличие папки-передвижки). - Подготовка и проведение собрание для родителей на тему: «Путешествие в страну сенсорики » .
ФЕВРАЛЬ: - Экспериментирование с водой. (Опыт «Разноцветная вода» . Опыт «Прозрачность воды) . - Формирование картотеки игр экспериментирование.
МАРТ: - Продолжать изучение литературы по заданной тематике ( Литература для изучения: Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста. Программа, конспекты занятий»- Волгоград: Учитель. 2014 ). - Проведение консультации для родителей на тему: «Роль дидактических игр для детей».
АПРЕЛЬ: - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на звуковосприятие. Изготовление д/и «Шумовые бутылочки» - для формирования восприятия и дифференцировать шумовых различий.
МАЙ: - Проведение итоговых НОД. - Участие в работе педсовета, подведение итогов об усвоении программы в первой младшей группе . -Проведение родительского собрания подведение итогов учебного года и конкурса «Дидактическая игра своими руками».
Работа с детьми велась на протяжении всего дня, включалась в разные виды детской деятельности, а также в режимные моменты: во время кормления («Какого цвета суп», «Чем пахнет сок», «Какой формы печенье») ; умывания («Теплая – холодная водичка», «Какого цвета мыло и чем оно пахнет», «Намыль белые перчатки») ; при одевания («Найди пару к носочку», «Какого цвета одежда», «Чей шарфик длиннее») ; во время прогулки («Приятный аромат цветов», «Шуршание листьев», «С какого дерева листочек», «Сделай отпечаток на снегу и песке») ; в развлечениях («Праздник мыльных пузырей», «Разноцветные шарики», «В гостях у Петушка», «Веселые матрешки») в экспериментальной деятельности (игры с водой, игры с песком, игры со снегом, листьями) ; в игровой деятельности («Строители», «Накормим куклу», «Погладь разноцветные полотенца», «Разложи посуду по полочкам», «Найди тарелочку для чашечки», «Собери картинку», «Собери пазлы » и пр.) .
Итог: В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы: дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности. Процесс сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр будет эффективным при соблюдении следующих педагогических условий: 1. отбор содержания дидактических игр, которое будет близким опыту детей с постепенным усложнением дидактического материала; 2. работа по сенсорному развитию должна выстраиваться с соблюдением следующих принципов: наглядности, доступности и прочности, систематичности и последовательности; 3. содержание работы по сенсорному развитию будет реализовываться в разных видах деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156203-1354442904.jpg)
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит ос...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/12/picture-990903-1726114034.jpg)
Родительское собрание в форме игротеки «Путешествие в страну сенсорику и в мир экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном, экологическом развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родите...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282125-1603623459.jpg)
План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-854083-1637498544.jpg)
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1436112-1669032557.jpg)
Статья. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".
В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/16/picture-1268378-1715867792.jpg)
Творческий отчет «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Творческий отчет«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1457979-1695580827.png)
Презентация " Развитие сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Презентация по сенсорике...