Конспект сюжетно- ролевая игра "Кукла Катя заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергеева Нина Игоревна

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела».

Младшая группа

Можно использовать в игре готовый набор «Больница» или бросовый материал и предметы-заместители.

Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача

Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-учить придумывать сюжет, выбирать роли;

-осуществлять условные предметные действия;

-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;

-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?», разучивание подвижной игры «Мы хлопаем руками…».

Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.

Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, ответы детей, подвижная игра.

Ход игры:

/в качестве организационного момента воспитатель может провести любую подвижную игру с детьми, например:

Подвижная игра «Мы хлопаем руками…»

участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем,

И бегаем кругом.

после проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет/

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель:

Давайте узнаем, что с ней.

/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/

Воспитатель:

Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель:

Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)

/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/

Воспитатель:

Как же Кате помочь? (вызвать врача)

Воспитатель:

Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.

/девочки выполняют условные предметные действия/

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:

Кто может вызвать врача? Артём, позвони, пожалуйста, в больницу.

Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»

/Артём находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/

Артём:

Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.

/за диспетчера может ответить воспитатель/

Диспетчер:

Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.

/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/

Оля:

Я буду врач.

/Оля звонит в дверь/

Саша:

Кто там?

Оля:

Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

Оля:

Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.

/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/

Поднимай Катя ручку.

/ставит градусник, потом вынимает/

Оля:

У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко

/просит подать чайную ложку/

Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/

Горло красное.

Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?

/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/

Катя, дыши.

/слушает грудь и спинку/

Всё хорошо, хрипов нет.

/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/

Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.

/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/

Воспитатель:

Ребята, давайте сходим в аптеку, купим лекарство и будем лечить Катю.

/собираются на прогулку;

во время прогулки можно создать игровую ситуацию «Идём в аптеку за лекарствами», после прогулки можно дать Кате лекарство/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kukla_katya_zabolela_1.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела».

Младшая группа

Можно использовать в игре готовый набор «Больница» или бросовый материал и предметы-заместители.

Цель: обогащение игрового опыта детей, связанного с профессией врача

Задачи:

-способствовать возникновению игры;

-учить придумывать сюжет, выбирать роли;

-осуществлять условные предметные действия;

-побуждать использовать бросовый материал, предметы-заместители;

-воспитывать доброжелательное отношение к кукле, желание ей помочь.

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?», разучивание подвижной игры «Мы хлопаем руками…».

Средства: кукла, кровать, белый халат, шапочка, сундучок с бросовыми материалами.

Способы: художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, ответы детей, подвижная игра.

Ход игры:

/в качестве организационного момента воспитатель может провести любую подвижную игру с детьми, например:

Подвижная игра «Мы хлопаем руками…»

участники игры воспроизводят действия в соответствии с текстом:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаём.

И бегаем, и бегаем,

И бегаем кругом.

после проведения игры воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике, ни с кем не играет/

Воспитатель:

Ребята, посмотрите - кукла Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось? (заболела, упала)

Воспитатель:

Давайте узнаем, что с ней.

/кукла молчит, воспитатель наклоняется к кукле, трогает лоб/

Воспитатель:

Ребята, у Кати горячий лоб. Что это значит? (у неё температура)

Воспитатель:

Катя заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (промочила ноги, ела холодное мороженое)

/воспитатель подносит к уху куклу, и сообщает детям, что Катя пила холодный сок/

Воспитатель:

Как же Кате помочь? (вызвать врача)

Воспитатель:

Катя, ложись в постель. Света, помоги кукле раздеться. Маша, уложи Катю.

/девочки выполняют условные предметные действия/

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Наша Катенька больна.

Срочно доктор нужен ей,

Чтобы вылечить скорей.

Воспитатель:

Кто может вызвать врача? Артём, позвони, пожалуйста, в больницу.

Создаётся ситуация «Надо срочно вызвать врача, а телефона нет. Что делать?»

/Артём находит в сундучке с бросовым материалом деревянный брусок, звонит в больницу и вызывает на дом врача/

Артём:

Алло. Здравствуйте. Пришлите скорее врача. У нас кукла заболела.

/за диспетчера может ответить воспитатель/

Диспетчер:

Здравствуйте. Скоро врач приедет. Ждите.

/дети распределяют роли, кто будет врач. Оля надевает белый халат, шапочку/

Оля:

Я буду врач.

/Оля звонит в дверь/

Саша:

Кто там?

Оля:

Здравствуйте. Я – врач. Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

Оля:

Мне нужно осмотреть больного. Вот градусник.

/берёт из сундучка ручку, карандаш или палочку от мороженого/

Поднимай Катя ручку.

/ставит градусник, потом вынимает/

Оля:

У Кати высокая температура. Надо посмотреть горлышко

/просит подать чайную ложку/

Открывай, Катя, рот и скажи «А-а-а» /осматривает горло/

Горло красное.

Катя, давай я тебя послушаю, нет ли хрипов в груди?

/берёт из сундучка капсулу от киндер-сюрприза, раскрывает её, прикладывает к груди/

Катя, дыши.

/слушает грудь и спинку/

Всё хорошо, хрипов нет.

/берёт лист бумаги, ручку, выписывает рецепт/

Купите лекарства по этому рецепту. Будете принимать 2 раза в день. Выздоравливай, Катя. До свидания.

/дети прощаются с врачом, Саша провожает его, закрывает дверь/

Воспитатель:

Ребята, давайте сходим в аптеку, купим лекарство и будем лечить Катю.

/собираются на прогулку;

во время прогулки можно создать игровую ситуацию «Идём в аптеку за лекарствами», после прогулки можно дать Кате лекарство/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла Катя заболела"

В данном конспекте описывается как можно провести сюжетно - ролевую игру с детьми 1 младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»

Конспектсюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»...

Конспект сюжетно-ролевой игры - Наша Катя заболела

Сюжетно-ролевая игра - Наша Катя заболела...