Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Горбовая Татьяна Юрьевна

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_malysh_zabolel.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                              Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты

«Челядьöс сöвмöдан 18№-а видзанiн»

«Звездочка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркуты

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»

в подготовительной (разновозрастной) группе

компенсирующей направленности

Составитель:

Учитель-дефектолог

Горбовая Татьяна Юрьевна

2020 год

       

Технологическая карта  сюжетно — ролевой игры «Егор заболел»

Составила учитель-

Возрастная группа

Подготовительная группа компенсирующей направленности

Форма организации,

количество обучающихся

Вся группа

Тема занятия

Егор заболел

Используемые технологии и методики

Игровая технология

Здоровье сберегающие технологии

Технология личностно-ориентированного обучения и индивидуализации коррекционно-развивающего процесса.                          

Цель занятия

Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта,  о  значимости и необходимости данных профессий

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1.Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно - ролевые игры;

4. Расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт.

 3.Расширять словарный запас знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп);

1.Обеспечить условия для развития  зрительного и слухового внимания, памяти .

2.Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Оборудование

Атрибуты для игры:  Телефон. Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами). Аптека –касса, лекарственные препараты. Кабинет врача, фанендоскоп, градусник, шпатели. Медицинская форма.

                                                                                                     Ход     занятия

                    Этап

       Деятельность педагога

         Деятельность детей

      Планируемый результат

I.Вводный

(организационный

момент)

Приветствие.

Ребята, а вы заметили, что я сегодня одела белый халат? Скажите пожалуйста, люди каких профессий одевают такие халаты?

Как вы думаете кто я сегодня? Продавец, врач или повар?

Дети здороваются.

- Да.

- Врачи, медсестры и т.д.

- Врач.

Самостоятельные ответы на

вопрос педагога.

Актуализация знаний.

Кто из вас помнит, что нужно делать если кто-нибудь заболел?

Педагог показывает картинку с алгоритмом оказания мед. помощи

А кто знает где покупают лекарство, которое выписывает врач? Как называется профессия человека, который торгует в аптеке?

Правильно, вы все знаете!

Скажите пожалуйста, а кто помогает врачу в поликлинике? Что она делает?

Вот как много медицинских профессий вы знаете! Молодцы!

Дети отвечают

 - Сначала нужно вызвать врача, врач осмотрит больного и назначит ему лечение.

- В аптеке.

- Фармацевт.

- Медсестра!

Ответы детей

Дети активно отвечают на вопросы педагога, делятся своим опытом общения с мед. работниками.

II.Основной этап.

Ребята, я принесла картинки, на них изображены предметы необходимые мед. работникам.

(врачу — фанендоскоп, фармацевту — рецепт, медсестре — шприц, водителю скорой помощи — машина скорой помощи)

Есть карточки с рисунками ребенка, родителей, бабушки, дедушки и т.п. Предлагаю вам вытянуть по картинке, не подглядывая, кому что попадется. Таким образом мы узнаем кто кем сегодня будет.

Дети вытягивают картинки, обсуждают кто кем будет. Возможно меняются друг с другом карточками.

Выбирают костюм в соответствии с игровой ролью.

Совместная деятельность.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.

Распределены игровые роли.

Обсуждение содержания игры 

Егор — ты заболел. Что будем делать дальше?

Что нужно, чтобы вызвать врача?

Что делает врач, когда приходит к больному? Какие инструменты ему необходимы для проведения осмотра?

Вы помните, как правильно занимать очередь в поликлинике? Как нужно себя вести на приеме у врача?

- Скажу маме, вызову врача …

- Нужно позвонить по телефону.

Дети отвечают на вопросы и с помощью педагога выстраивают сюжет.

Дети предлагают варианты развития сюжета.

 Родители вызывают врача.

Врач проводит осмотр больного и назначает лечение.

Родители выполняют назначение врача, идут в аптеку за необходимыми лекарствами.

После лечения, больного ведут на прием в поликлинику. Медсестра выписывает справку о том, что Егор выздоровел.

Игровая деятельность детей. Игра. 

Педагог с помощью наводящих вопросов направляет игру.

Егор, что же у тебя болит? А может у тебя высокая температура, кашель?

Как же позвонить врачу? Может попросить телефон у соседей?

Кто же пойдет в аптеку?

Если необходимо, педагог включается в игру, взяв на себя какую либо роль и выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Дети согласно игровым ролям выполняют действия сюжета. Поддерживают взаимосвязь с партнером по игре.

Используют в игре предметы-заместители.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов игры.

Ребята, кем вы сегодня были? Что понравилось больше всего? Было интересно? А в следующий раз как будем играть? Кто кем хочет быть в следующей игре?

Дети высказывают предложение  о дальнейшем разворачивании сюжета.

Обсуждают возможный сюжет следующей игры. 

Участие детей в обсуждении проведенной игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"

Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»

Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....

Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....