Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_malysh_zabolel.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Звездочка» г.Воркуты «Челядьöс сöвмöдан 18№-а видзанiн» «Звездочка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркуты Конспект сюжетно-ролевой игры «Малыш заболел» в подготовительной (разновозрастной) группе компенсирующей направленности Составитель: Учитель-дефектолог Горбовая Татьяна Юрьевна 2020 год
| ||||||
Технологическая карта сюжетно — ролевой игры «Егор заболел» | ||||||
Составила учитель- | ||||||
Возрастная группа | Подготовительная группа компенсирующей направленности | |||||
Форма организации, количество обучающихся | Вся группа | |||||
Тема занятия | Егор заболел | |||||
Используемые технологии и методики | Игровая технология Здоровье сберегающие технологии Технология личностно-ориентированного обучения и индивидуализации коррекционно-развивающего процесса. | |||||
Цель занятия | Создать условия для расширения представлений у детей о профессии врача, медсестры, фармацевта, о значимости и необходимости данных профессий | |||||
Задачи | Коррекционно-образовательные | Коррекционно-развивающие | Коррекционно-воспитательные | |||
1.Познакомить детей с алгоритмом оказания медицинской помощи. Побуждать детей переносить полученные знания в сюжетно - ролевые игры; 4. Расширить знания о профессиях: врач, медсестра, фармацевт. 3.Расширять словарный запас знакомя детей с медицинской терминологией (больница, больной, лечение, лекарства, температура, регистратура, педиатр, фонендоскоп); | 1.Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, памяти . 2.Развивать диалогическую речь в процессе ответов на вопросы. 3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. | ||||
Оборудование | Атрибуты для игры: Телефон. Скорая помощь (сумка с лекарствами, инструментами). Аптека –касса, лекарственные препараты. Кабинет врача, фанендоскоп, градусник, шпатели. Медицинская форма. | |||||
Ход занятия | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |||
I.Вводный (организационный момент) | Приветствие. Ребята, а вы заметили, что я сегодня одела белый халат? Скажите пожалуйста, люди каких профессий одевают такие халаты? Как вы думаете кто я сегодня? Продавец, врач или повар? | Дети здороваются. - Да. - Врачи, медсестры и т.д. - Врач. | Самостоятельные ответы на вопрос педагога. | |||
Актуализация знаний. | Кто из вас помнит, что нужно делать если кто-нибудь заболел? Педагог показывает картинку с алгоритмом оказания мед. помощи А кто знает где покупают лекарство, которое выписывает врач? Как называется профессия человека, который торгует в аптеке? Правильно, вы все знаете! Скажите пожалуйста, а кто помогает врачу в поликлинике? Что она делает? Вот как много медицинских профессий вы знаете! Молодцы! | Дети отвечают - Сначала нужно вызвать врача, врач осмотрит больного и назначит ему лечение. - В аптеке. - Фармацевт. - Медсестра! Ответы детей | Дети активно отвечают на вопросы педагога, делятся своим опытом общения с мед. работниками. | |||
II.Основной этап. | Ребята, я принесла картинки, на них изображены предметы необходимые мед. работникам. (врачу — фанендоскоп, фармацевту — рецепт, медсестре — шприц, водителю скорой помощи — машина скорой помощи) Есть карточки с рисунками ребенка, родителей, бабушки, дедушки и т.п. Предлагаю вам вытянуть по картинке, не подглядывая, кому что попадется. Таким образом мы узнаем кто кем сегодня будет. | Дети вытягивают картинки, обсуждают кто кем будет. Возможно меняются друг с другом карточками. Выбирают костюм в соответствии с игровой ролью. | Совместная деятельность. Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Распределены игровые роли. | |||
Обсуждение содержания игры | Егор — ты заболел. Что будем делать дальше? Что нужно, чтобы вызвать врача? Что делает врач, когда приходит к больному? Какие инструменты ему необходимы для проведения осмотра? Вы помните, как правильно занимать очередь в поликлинике? Как нужно себя вести на приеме у врача? | - Скажу маме, вызову врача … - Нужно позвонить по телефону. Дети отвечают на вопросы и с помощью педагога выстраивают сюжет. | Дети предлагают варианты развития сюжета. Родители вызывают врача. Врач проводит осмотр больного и назначает лечение. Родители выполняют назначение врача, идут в аптеку за необходимыми лекарствами. После лечения, больного ведут на прием в поликлинику. Медсестра выписывает справку о том, что Егор выздоровел. | |||
Игровая деятельность детей. Игра. | Педагог с помощью наводящих вопросов направляет игру. Егор, что же у тебя болит? А может у тебя высокая температура, кашель? Как же позвонить врачу? Может попросить телефон у соседей? Кто же пойдет в аптеку? Если необходимо, педагог включается в игру, взяв на себя какую либо роль и выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. | Дети согласно игровым ролям выполняют действия сюжета. Поддерживают взаимосвязь с партнером по игре. Используют в игре предметы-заместители. | Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. | |||
III. Заключительный этап. Рефлексия. | Подведение итогов игры. Ребята, кем вы сегодня были? Что понравилось больше всего? Было интересно? А в следующий раз как будем играть? Кто кем хочет быть в следующей игре? | Дети высказывают предложение о дальнейшем разворачивании сюжета. Обсуждают возможный сюжет следующей игры. | Участие детей в обсуждении проведенной игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Кукла заболела"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Наша кукла заболела"
Формировать начальные навыки ролевого поведения. Закрепить знания детей о профессии врача, о предметах которыми можно лечить. Воспитывать сочувствие к кукле, вызвать желание полечить её....
Конспект сюжетно – ролевой игры «Кукла Катя заболела»
Создание условий на достижение целей по освоению первоначальных представлений социального характера, включая детей в систему социальных отношений через игровую деятельность....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница», сюжет «Игрушки заболели».
во 2 младшей группе«Одуванчик»...
Май 2018 год. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми младшей группы на тему: «Кукла Катя заболела»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Продолжать расширять знания о профессии медсестры....