Календарно-тематическое планирование. 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_kalendarnye_1_mladshaya_gruppa.docx | 36.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
(2 - 3 года)
1 неделя сентября
«До свидания, лето!»
«Здравствуй, детский сад!»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. | «Ловим - бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. . |
Игра на музыкальных Инструментах. | Знакомство детей с простейшим музыкально-ритмическим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками. | «Погремушки» Тиличеева. |
2 неделя сентября
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя | «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска» |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | «Колыбельная» Тиличеева, «На бабушкином дворе», муз.и сл О. Девочкиной |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Баю», М. Раухвегера; «Ладушки»,р.н.п. |
Игра на музыкальных Инструментах. | Продолжение развития у детей чувства ритма с простейшим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками | «Погремушки» Тиличеева. |
3 неделя сентября «Урожай»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия | «Ловим - бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки. | «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто |
Пение: | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. «Ладушки»,р.н.п. |
Игра на музыкальных Инструментах. | Продолжаем развивать чувство ритма с помощью погремушек, и ладошек, а т.ж тем, как развернутая ладошка может превращаться в молоточек, который выполняет нужные действия. | «Погремушки» Тиличеева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Курочка Ряба». |
4 неделя сентября «Краски осени»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: |
Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. | «Ловим - бегаем» Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов. |
Восприятие музыкальных произведений: | Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . | «Колыбельная» Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто |
Пение: | Продемонстрировать увлекательность вокального исполнительства в сочетании с собственными метроритмическими движениями. | «Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров. . |
Игра на музыкальных Инструментах. | Фиксирование поочередных движений правой и левой рук. | «Погремушки» Тиличеева. |
1 неделя октября «Животный мир»
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | «Лошадка», муз Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александровна, «Жук» м. О. Девочкиной |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Котята», «Лошадка» м. и сл Г. Вихаревой |
Игра на музыкальных инструментах: | развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков. | («Дождик» Н. Любарского «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Зайчики и Лисичка» Е. Тиличеевой |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской |
2 неделя октября «Я - человек»
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем» |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. | «Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. |
Тиличеевой, сл. Н. Френкель; | ||
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить сопоставлению относительно высоких и низких звуков. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Некрасовой |
Игра на музыкальных инструментах: | Продолжение развития чувства метроритма с расширением возможностей ручного инструментария | «Колокольчики» Е. Теличеевой «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». |
3 неделя октября «Народная культура и традиции»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально Ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим- бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Учить малышей различать высокие и низкие звуки. Учимся запоминать и узнавать знакомые произведения при повторном слушании. | «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая; |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения. | «Курочка»Попатенко, «За йка» обр. Лобачева. «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева; |
Игра на Музыкальных инструментах: | Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах. | «Колокольчики» Е. Тиличеевой; «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой |
4 неделя октября «Наш быт»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально Ритмические движения: | Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкальные образы в играх и танцах. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим- бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова. |
Пение: | Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. |
Игра на музыкальных инструментах: | Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности - игры на шумовых музыкальных инструментах. | «Погремушки» Е. Тиличеевой. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». «Мои любимые игрушки» |
1 неделя ноября
«Дружба»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. | «Гопачек» укр. нар мелодия обр. Раухвергер |
Восприятие музыкальных произведений: | Знакомимся с «дружбой», беседуем с детьми о друзьях и подружках. | Слушаем песни о дружбе. |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | «Птичка» Попатенко, «Петушок» р.н.мелодия |
Игра на музыкальных Инструментах. | Знакомство детей с простейшим музыкально-ритмическим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками. | «Погремушки» Тиличеева. |
2 неделя ноября
«Транспорт»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Учимся ходить бодрым шагом, ручки держать на поесе. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. | «Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Г уляем и пляшем» Раухвергер. |
Восприятие музыкальных произведений: | Приобщать детей к слушанию простых песен. | «Праздничная» Попатенко, «Лошадка» муз. Е.Тилечеевой |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен. Заинтересовывать детей петь вместе с игрушкой. | «Птичка» Попатенко, «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Лошадка» муз. И. Арсеевой. |
Игра на музыкальных Инструментах. | Продолжение развития у детей чувства ритма с простейшим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками | «Погремушки» Тиличеева. |
3 неделя ноября «Здоровей-ка
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | «Марш» Соколовский, «Нож ками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Кошечка», муз. В. Витлина, Сл. Н. Найденовой. |
Восприятие музыкальных произведений: | Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Слушаем и узнаем знакомые песни. | «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой; |
Пение: | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, учимся начинать и заканчивать все вместе. | «Птичка» Попатенко, «За йка» обр. Лобачева, «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой; |
Игра на музыкальных Инструментах. | Продолжаем развивать чувство ритма с помощью погремушек, и ладошек, а т.ж тем, как развернутая ладошка может превращаться в молоточек, который выполняет нужные действия. | «Погремушки» Тиличеева. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | «Музыкальные игрушки». |
4 неделя ноября «Кто как готовится к зиме»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально - ритмические движения: | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | «Ноги и ножки» Агафонников, «Приседай » Роомэре, «Прилетела птичка» Тиличеева. |
Восприятие музыкальных произведений: | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Совершенствовать умение детей различать звуки по высоте. | «Солнышко» Иорданский, «Птички» Фрид, «Чудесный мешочек». |
Пение: | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | «Птичка» Попатенко, «Вот как хорошо» Попатенко, «Корова» Попатенко. |
Игра на музыкальных Инструментах. | Фиксирование поочередных движений правой и левой рук. | «Погремушки» Тиличеева. |
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | «Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | «Лошадка», муз Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александровна, «Жук» м. О. Девочкиной |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Котята», «Лошадка» м. и сл Г. Вихаревой |
Игра на музыкальных инструментах: | развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков. | («Дождик» Н. Любарского «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Зайчики и Лисичка» Е. Тиличеевой |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской |
2 неделя октября «Я - человек»
Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем» |
Восприятие: | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки. | «Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. |
Тиличеевой, сл. Н. Френкель; | ||
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить сопоставлению относительно высоких и низких звуков. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Некрасовой |
Игра на музыкальных инструментах: | Продолжение развития чувства метроритма с расширением возможностей ручного инструментария | «Колокольчики» Е. Теличеевой «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». |
3 неделя октября «Народная культура и традиции»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально Ритмические движения: | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим- бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Учить малышей различать высокие и низкие звуки. Учимся запоминать и узнавать знакомые произведения при повторном слушании. | «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая; |
Пение: | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения. | «Курочка»Попатенко, «За йка» обр. Лобачева. «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева; |
Игра на Музыкальных инструментах: | Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах. | «Колокольчики» Е. Тиличеевой; «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой |
4 неделя октября «Наш быт»
Вид Деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Музыкально Ритмические движения: | Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкальные образы в играх и танцах. | «Флажки» лат.н.м., «Ходим- бегаем» Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска», «Кошка и котята» Витлин. |
Восприятие: | Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. | «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова. |
Пение: | Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. | «Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой. |
Игра на музыкальных инструментах: | Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности - игры на шумовых музыкальных инструментах. | «Погремушки» Е. Тиличеевой. |
Развлечение: | Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. | «Мы в лесу». «Мои любимые игрушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....
Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план работы Младшая группа
Календарный план на год по программе " Ладушки"...
Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")
Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...