Календарно-тематическое планирование. 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_kalendarnye_1_mladshaya_gruppa.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  

I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  

(2 - 3 года)

1 неделя сентября

«До свидания, лето!»

 «Здравствуй, детский сад!»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем.

«Ловим - бегаем»

Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Колыбельная»

Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров.

.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Знакомство детей с простейшим музыкально-ритмическим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками.

«Погремушки» Тиличеева.

2 неделя сентября

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя

 «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска»

Восприятие

музыкальных

произведений:

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Колыбельная»

Тиличеева, «На бабушкином дворе», муз.и сл О. Девочкиной

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Да-да-да!» Тиличеева»,  «Баю», М. Раухвегера; «Ладушки»,р.н.п.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Продолжение развития у детей чувства ритма с простейшим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками

«Погремушки» Тиличеева.

3 неделя сентября «Урожай»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия

«Ловим - бегаем»

Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание . Отмечать хлопками изменение мелодии музыки.

«Колыбельная»

Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать

малышей подпевать взрослому

повторяющиеся слова.

«Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров.

 «Ладушки»,р.н.п.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Продолжаем развивать чувство ритма с помощью погремушек, и ладошек, а т.ж тем, как развернутая ладошка может превращаться в молоточек, который выполняет нужные действия.

«Погремушки» Тиличеева.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Курочка Ряба».

4 неделя сентября «Краски осени»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

 

Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.

«Ловим - бегаем»

Тиличеева, «Мы шагаем» Рустамов, «Листики- платочки» Гольцов, «Свободная пляска», «Гопачок» Макшанцева, «Игра в прятки» Рустамов.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Учить детей слушать мелодию спокойного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать тихое и громкое звучание .

«Колыбельная»

Тиличеева, «Ах вы, сени!» р.н.м., «Ловкие ручки» Тиличеева. «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл.А. Барто

Пение:

Продемонстрировать увлекательность вокального исполнительства в сочетании с собственными метроритмическими движениями.

«Да-да-да!» Тиличеева», «Кошка» Александров.

.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Фиксирование поочередных движений правой и левой рук.

«Погремушки» Тиличеева.

1 неделя октября «Животный мир»

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Лошадка», муз Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александровна, «Жук» м. О. Девочкиной

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Курочка»

Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Котята»,

«Лошадка» м. и сл Г.

Вихаревой

Игра на

музыкальных

инструментах:

развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков.

(«Дождик» Н. Любарского «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Зайчики и Лисичка» Е. Тиличеевой

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской

2 неделя октября «Я - человек»

Вид

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем»

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки.

«Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить сопоставлению относительно высоких и низких звуков.

«Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Некрасовой

Игра на

музыкальных

инструментах:

Продолжение развития чувства метроритма с расширением возможностей ручного инструментария

«Колокольчики» Е. Теличеевой «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Мы в лесу».

3 неделя октября «Народная культура и традиции»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

Ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Флажки»

лат.н.м., «Ходим- бегаем»

Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска»,

«Кошка и котята» Витлин.

Восприятие:

Учить малышей различать высокие и низкие звуки. Учимся запоминать и узнавать знакомые произведения при повторном слушании.

«Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая;

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения.

«Курочка»Попатенко, «За йка» обр. Лобачева. «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;

Игра на

Музыкальных

инструментах:

Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

«Колокольчики» Е. Тиличеевой;

«Веселые погремушки» М. А. Давыдовой

4 неделя октября «Наш быт»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

Ритмические

движения:

Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкальные образы в играх и танцах.

«Флажки»

лат.н.м., «Ходим- бегаем»

Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска»,

«Кошка и котята» Витлин.

Восприятие:

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова.

Пение:

Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

«Курочка»

Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем» муз. Е.

Тиличеевой.

Игра на

музыкальных

инструментах:

Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности - игры на шумовых музыкальных инструментах.

«Погремушки» Е. Тиличеевой.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Мы в лесу». «Мои любимые игрушки»

1 неделя ноября

«Дружба»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами.

«Гопачек» укр. нар мелодия обр. Раухвергер

Восприятие

музыкальных

произведений:

Знакомимся с «дружбой», беседуем с детьми о друзьях и подружках.

Слушаем песни о дружбе.

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев

последние слова каждого куплета.

«Птичка» Попатенко, «Петушок» р.н.мелодия

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Знакомство детей с простейшим музыкально-ритмическим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками.

«Погремушки» Тиличеева.

2 неделя ноября

«Транспорт»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Учимся ходить бодрым шагом, ручки держать на поесе. Приобщать детей к элементарным игровым действиям.

«Марш» Соколовский, «Ножками затопали» Раухвергер, «В лесу» Рустамов, «Г уляем и пляшем» Раухвергер.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Приобщать детей к слушанию простых песен.

«Праздничная» Попатенко, «Лошадка» муз. Е.Тилечеевой

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен. Заинтересовывать детей петь вместе с игрушкой.

«Птичка» Попатенко, «Вот так, хорошо!» Попатенко, «Лошадка» муз. И. Арсеевой.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Продолжение развития у детей чувства ритма с простейшим инструментарием - их собственными ладонями и погремушками

«Погремушки» Тиличеева.

3 неделя ноября «Здоровей-ка

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Побуждать малышей выполнять простейшие действия с предметами. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки.

«Марш»

Соколовский, «Нож ками затопали»

Раухвергер,

«В лесу»

Рустамов, «Кошечка», муз.

В. Витлина, Сл. Н. Найденовой.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Слушаем и узнаем знакомые песни.

«Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой;

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, учимся начинать и заканчивать все вместе.

«Птичка» Попатенко, «За йка» обр. Лобачева, «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой;

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Продолжаем развивать чувство ритма с помощью погремушек, и ладошек, а т.ж тем, как развернутая ладошка может превращаться в молоточек, который выполняет нужные действия.

«Погремушки» Тиличеева.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Музыкальные игрушки».

4 неделя ноября «Кто как готовится к зиме»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально - ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки»

Агафонников, «Приседай » Роомэре, «Прилетела птичка» Тиличеева.

Восприятие

музыкальных

произведений:

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. Совершенствовать умение детей различать звуки по высоте.

«Солнышко» Иорданский, «Птички» Фрид, «Чудесный мешочек».

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попатенко, «Вот как хорошо» Попатенко, «Корова» Попатенко.

Игра на

музыкальных

Инструментах.

Фиксирование поочередных движений правой и левой рук.

«Погремушки» Тиличеева.

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Лошадка», муз Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александровна, «Жук» м. О. Девочкиной

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Курочка»

Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Котята»,

«Лошадка» м. и сл Г.

Вихаревой

Игра на

музыкальных

инструментах:

развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков.

(«Дождик» Н. Любарского «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Зайчики и Лисичка» Е. Тиличеевой

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской

2 неделя октября «Я - человек»

Вид

деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем»

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. Учить малышей различать высокие и низкие звуки.

«Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е.

Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Учить сопоставлению относительно высоких и низких звуков.

«Курочка» Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Некрасовой

Игра на

музыкальных

инструментах:

Продолжение развития чувства метроритма с расширением возможностей ручного инструментария

«Колокольчики» Е. Теличеевой «Веселые погремушки» М. А. Давыдовой

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Мы в лесу».

3 неделя октября «Народная культура и традиции»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

Ритмические

движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Флажки»

лат.н.м., «Ходим- бегаем»

Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска»,

«Кошка и котята» Витлин.

Восприятие:

Учить малышей различать высокие и низкие звуки. Учимся запоминать и узнавать знакомые произведения при повторном слушании.

«Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из - под дуба» рус; Нар; Плясовая;

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Передавать словом, действием, жестом содержание произведения.

«Курочка»Попатенко, «За йка» обр. Лобачева. «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;

Игра на

Музыкальных

инструментах:

Развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.

«Колокольчики» Е. Тиличеевой;

«Веселые погремушки» М. А. Давыдовой

4 неделя октября «Наш быт»

Вид

Деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально

Ритмические

движения:

Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. Стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкальные образы в играх и танцах.

«Флажки»

лат.н.м., «Ходим- бегаем»

Тиличеева, «Гопачок» Макшанцева, «Певучая пляска»,

«Кошка и котята» Витлин.

Восприятие:

Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку.

«Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова.

Пение:

Формирование вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому.

«Курочка»

Попатенко, «Зайка» обр. Лобачева. «Вот как мы умеем» муз. Е.

Тиличеевой.

Игра на

музыкальных

инструментах:

Развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности - игры на шумовых музыкальных инструментах.

«Погремушки» Е. Тиличеевой.

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Мы в лесу». «Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...