Эссе «Мои маленькие учителя».
материал

missis.garanina

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_malenkie_uchitelya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои маленькие учителя».

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Когда я размышляю о смысле и значении профессии педагога, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: «Толкаю эту тяжёлую тачку, будь она проклята».

Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

А третий гордо произнёс: «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюблённости в своё дело».

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или дама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

В 2017 году я окончила АСПК СахГУ в г. Александровск-Сахалинском по специальности «Дошкольное образование». Чтобы повысить свой профессиональный уровень, решила поступить в высшее образовательное учреждение и в 2021 году окончила Московский университет «Синергия» по направлению «Психолого-педагогическое образование». Свою педагогическую деятельность начала воспитателем в 2019 году ГКУ СЦРН «Светлячок», после чего пришла работать в ДОУ № 17 «Солнышко». Всего педагогического стажа – 5 лет.

За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.

Клод Адриан Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.

Для меня «воспитатель» – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я – счастливый человек.

Я – воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребёнка, только у воспитателя. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребёнка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребёнке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Я люблю каждого из своих воспитанников. Они приходят в группу такими маленькими, беззащитными, и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд приносит свои плоды, а как можно не любить то, что создано тобой! Это счастье для меня, когда ребёнок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!».

Каждый день не перестаю удивляться, насколько все детки разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребёнка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшего и до старшего дошкольного возраста и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребёнка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твоё сердце! Каждый день, я вижу их – красивых и умных, озорных и спокойных, весёлых и стеснительных, все они мои воспитанники. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что педагог должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребёнку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Сегодня я – родник, бьющий из-под земли, утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, переливаться под лучами весеннего солнца, быть яркой и нужной людям, даря окружающим хорошее настроение. И основная моя миссия – из маленького нежного цветочка вырастить личность.

Каким же должен быть современный воспитатель? Воспитатель должен много знать, заниматься самообразованием; постоянно работать над собой, обладать специальными навыками и умениями; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. От воспитателя зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или они вырастут замкнутыми, неуверенными в себе.

Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе. Воспитатель должен с вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!)

Мне очень хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам простые вещи, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг в достижении чего-либо. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка.

В наше время воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. От того на сколько грамотен педагог напрямую зависит будущее наших детей. Жизнь бежит как быстроходная река – все течёт, все меняется. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально, прогнозировать результат действий, видеть ситуацию с разных сторон. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребёнку, какую бы профессию он не выбрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним.

На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?»

Я могу с уверенностью сказать: «ДА!»

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовниками». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей – это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать!

Закончить своё эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мои маленькие учителя"

Эссе воспитателя....

Эссе "Мои маленькие достижения"

Эссе "Мои маленькие достижения"Мои инновационные подходы в образовании....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Размышления о детях....

Эссе "Мои маленькие учителя"

Мое эссе "Мои маленькие учмтеля" для участия в конкурсе "Педагог года 2021"...

Эссе «Мои маленькие учителя»

Современный воспитатель - кто он? Творческая личность? Мастер? Актер? Волшебник? Воспитатель для детей – это первый человек после мамы, учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре,...

Эссе на тему: «Мои маленькие учителя»

Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022»...