Эссе на тему: «Мои маленькие учителя»
материал
Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_malenkie_uchitelya.zip | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Педагог года – 2022»
Эссе участника муниципального конкурса «Педагог года- 2022»,
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение детский сад № 4 «Звёздочка» с. Победино муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области –
Фоминой Натальи Владимировны
на тему: «Мои маленькие учителя»
2022 год
Мои маленькие учителя.
Кроме профессии воспитателя нет такой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире - с ребенком.
Дети растут быстро. И недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Не успеешь оглянуться, а ребенок совсем взрослый. Каким он вырос? Сохранил ли в себе, то светлое доброе, чему учили его в детстве? И самое главное –осознал ли сам себя как представитель человеческого рода?
Сегодня дети все чаще сталкиваются с жестокостью, насилием. И основная причина, на мой взгляд, упадок нравственности, культуры в самом широком смысле. Культура человека – внутренняя красота, призванная спасти мир. Воспитание красотой – тот главный путь к душе ребенка. Красота родной природы и народного богатства стала отправной точкой в развитии наших воспитанников. И только от нас зависит, увидят ли дети красоту родной земли так, чтобы она навсегда вошла в их сердца.
Почему я выбрала профессию педагога? Я довольно часто задаю себе этот вопрос, особенно когда прихожу из детского сада домой уставшая и вместо домашних дел в голове прокручиваю всё, что случилось на работе за прошедший день, оцениваю свои действия, критикую и хвалю себя за те или иные поступки, а вместо тихого вечера начинаю планировать завтрашнюю встречу с моими воспитанниками.
Наверное, именно потому, что в этот момент вспоминаю, как горят глаза ребят, как они радуются, когда я прихожу, как доверяют мне свои тайны, ищут во мне свою поддержку, как я сама бываю счастлива от их даже маленьких побед: первый завязанный шнурок, первый прыжок через скакалку, первый бросок меча в цель, первый «джентельменский» поступок маленького кавалера – и тогда я понимаю, что лучшей профессии для меня не может быть. Ведь я дарю этим мальчикам и девочкам частичку своего сердца, помогаю им раскрыться, поддерживаю, когда что – то не получается, учу быть настойчивыми в своих начинаниях, стараюсь быть для них надежным другом, чтобы дети в свою очередь могли мне доверять.
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, именно здесь ребенок учится быть самостоятельным и деятельным, целеустремленным и инициативным, общаться с детьми и взрослыми, приобретает ценный опыт, каждый день открывает для себя что –то новое и интересное. Одновременно хочется, чтобы ребенок рос добрым, справедливым, милосердным, отзывчивым, внимательным к другим, любящим.
Воспитатель помогает ему освоить эти важные качества, выступает проводником в мир «взрослых». Мне очень нравиться помогать детям. Многие и не подозревают, сколько терпения, фантазии, креативности, умений требуется от воспитателя.
Энергия детей неисчерпаема. Каждый день – сто тысяч «почему»? И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир. Каждый новый день –это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо.
Пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я имею уникальную возможность вернуться в самый прекрасный период нашей жизни – в мир детства. Этот мир каждый день готовит мне что –то новое, необыкновенное, удивительное. Я как воспитатель должна соответствовать современным детям, а значит постоянно учиться и учиться прежде всего у самих детей! Какие они, современные дети? Современные дети не похожи на детей предыдущего поколения, - они очень активны, подвижны, им интересно всё то, что их окружает. Мы живем в мире новых технологий, и дети быстрее взрослых осваивают новинки прогресса, им нравится, когда вокруг всё движется, крутится, вертится. Воспитатель – один из источников получения знаний, и я должна знать, что интересует ребенка в наше время, это дает мне толчок к приобретению новых знаний. Кроме того, с каждым ребенком я смотрю на мир по – новому. Дети – это мои маленькие учителя. Они учат меня быть активной, целеустремленной, жить сегодняшним днём. У взрослых очень много времени уходит на планирование будущего или воспоминания прошлого. Но среди мечтаний, планов и воспоминаний мы упускаем самое важное – ценность текущего момента, живого момента жизни. Ведь жизнь проходит на пути к мечте и цели. Заметьте, именно так живут дети – они радуются настоящему, и они по-настоящему счастливы. Дети учат безусловной любви. Умение любить не за что-то, а просто так - это то, что мы взрослые часто не понимаем. Гораздо понятнее любить за достоинства, достижения, заслуги. И тем труднее смириться с недостатками и промахами. Но, нет… Просто так! Именно так любят дети. Они учат меня быть открытой миру. Дети открыты миру, а потому и мир открыт им. Большинство взрослых «запирают дверь в свое сердце», делая это из соображений безопасности, чтобы защититься от реальных или возможных болезненных ран. Безусловно, такая закрытость защищает, но нередко она же приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. А ведь когда мы доверяем миру, мир доверяет нам. Также дети меня учат естественности в проявлении своих чувств, потребностей, желаний. Они так непосредственны в том, что хотят, радуются ли они, удивляются, или, напротив, огорчаются и горюют. Когда чувства осознанны, искренни, не заблокированы стереотипами и запретами, жизнь становится полнее и счастливее. Учат легкости в восприятии нового. Дети легко ломают установленные стереотипы и заставляются задуматься над истинной сущностью вещей при помощи лишь единственного вопроса: «Почему?». Благодаря им мы способны учиться новому, открывать новые горизонты, пробовать, казалось бы, невозможное. Ну и конечно, дети учат меня быть счастливой.
Русский философ Григорий Померанц писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, не смотря на неудачи, даже несчастья. Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь к матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья. Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их». (Г.Померанц «Одиноко прочерченный путь»)
Воспитывая детей в соответствии с правилами, и нормами современного общества, мы «взрослые» сами не замечаем того, как получаем воспитание у самих детей. Дети каждое мгновение учат нас иными глазами смотреть на множество вещей, на наше поведение, решения и поступки. Они заставляют нас пересмотреть то, в чем раньше мы были абсолютно уверены, и задуматься над тем, кто мы есть. Дети - это мои маленькие «Учителя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.
Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....
Эссе "Мои маленькие учителя"
Эссе воспитателя....
Эссе по теме: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»
Эссе по теме " инновационные подходы в преподовании. Мои маленькие достижения"...
Эссе "Мои маленькие учителя"
Размышления о детях....
Эссе "Мои маленькие учителя"
Мое эссе "Мои маленькие учмтеля" для участия в конкурсе "Педагог года 2021"...
Эссе «Мои маленькие учителя»
Современный воспитатель - кто он? Творческая личность? Мастер? Актер? Волшебник? Воспитатель для детей – это первый человек после мамы, учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре,...