"Путешествие в мой организм"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_moy_organizm.docx | 42.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование образовательного процесса
07-11Ноября
Тема недели: Путешествие в мой организм
Задачи недели: расширять представление о себе, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение). Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, навыках гигиены. Прививать аккуратность, чуткость к «сигналам своего организма». Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Животы чтоб не болели, ешьте кашу поскорее.
Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Питание: Формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать руки под струёй воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, промывать между пальцами, смывать мыло, умывать лицо, отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем.
Закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения.
Одевание и раздевание: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Умывание: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её. Насухо вытирать руки и лицо.
Содержание в порядке одежды и обуви: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Наблюдение:
Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за осенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.
Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Наблюдение за птицами: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).
Утренняя гимнастика: Комплекс №5 «Чистюли».
Бодрящая гимнастика: «Я в осеннем лесу» (смотреть картотеку)
Зрительная гимнастика: «Носик», «Солнечный зайчик»
Дыхательная гимнастика: «Греем руки», «Погреемся»
Пальчиковая гимнастика: «Части тела».
Лагоритмика: «Это я»
Психогимнастика:
Заучивание наизусть:
Солнце, воздух и вода –Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб, здоровыми нам быть. | Не ешьте сладкого!Громко стонет бегемотик:«Ой-ой-ой! Болит животик!Зря я не послушал маму –Съел конфет два килограмма!» |
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.11.2022г. | Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие | Познание 9.00-9.15 Тема: «Зубы чистим, полошим рот чище» Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Формировать умение отвечать на вопросы. Закреплять правильное произношение звуков [о], [ж]. Источник: А.В. Аджи. с.110 | Утро: - Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением человека. Прогулка: Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). П/игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу». -ходьба по корригирующим дорожкам; КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» Вечер: Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/ игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. .Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. | Инд. работа с Никитой, А. Артёмом по автоматизации звуков [о, ж] развитие речевого аппарата Инд. работа с Яриком, Аней Пальчиковая гимнастика «Части тела»- развитие мелкой моторики рук. Инд. работа с Сережей, Мирославом по развитию физических способностей- метание мячей правой и левой рукой. | Демонстрационный материал, плакаты «Я и моё тело», «Уроки здоровья». Оборудование для подвижных игр: обручи, мячи, волшебная дорожка «Здоровья». Строительный конструктор, куклы. Художественные произведения К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». | Консультация: «Здоровый образ жизни в вашей семье». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ВТОРНИК 08.11.2022г. | Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие | Музыка 9.00-9.15 По плану музыкального руководителя Математика 9.25 -9.40 Тема: «Поезд». Задачи: Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана. Учить угадывать цвет и соотносить своим набором. Составлять круг из четырёх частей. Источник: Р.А.Жукова, с.64 | Утро: - Утренняя гимнастика. Д/игра «Что это… ", "Направо – налево"- закреплять пространственные ощущения Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. Прогулка: Наблюдение за деревьями П/И: «Ветер и листочки», «Скорее в круг» Игры с выносным материалом. Инд. раб. по развитию основных видов движений – Сережа, Тимур, Эрика. Труд: сбор веток на площадке. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу». -ходьба по корригирующим дорожкам; Вечер: Ситуативные вопросы для детей: Зачем тебе глаза, рот, язык, нос? «Как уберечься от болезни?» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения. Дид. игра: «Мальчики и девочки» Малоподвижная игра «Что могут руки» | Учить различать и называть круг и квадрат - Гриша, Никита, Майя П. «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» - Алиса, Полина, Вадим Д. и «Чей малыш»- Артем, Данил, Аня. | Подборка иллюстрированных детских книг по теме. Д/и «Микробик» Пособие для детей «Уроки Мойдодыра» Т. Зайцев. Материал для изодеятельности. Оборудование для стирки кукольного белья и уборки в уголке игрушек
| Наглядная информация. Папка-передвижка, буклет «Физическое развитие детей». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
СРЕДА 09.11.2022г. | Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Физкультура 9.00-9.15 Занятие №11 Упражнять детей в ходьбе и колонной по одному, ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Л.И Пензулаева с. 42 ИЗО (рисование) 9.25-9.40 Тема: «Есть такие мальчики». Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. Источник: интернет ресурсы | Утро: - Приём детей. Утренняя гимнастика. Разучивание хороводной игры «раз, два, три, горшочек, кашу вари!» Прогулка: Наблюдение признаков поздней осени (карточка 11). П/И: «Тополёк», «Стоп» «Инд. раб-упражнять на равновесии- А. Артем, Алина, Егор. Труд на участке собрать веточки. Игры с выносным материалом. 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу». -ходьба по корригирующим дорожкам; Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». КГН. Упражнение «У каждого своя расческа» Вечер: Муз. игра Е. Железновой «Наши ручки отмываем» Д/ игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) -развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различным изображением эмоций. | Учить составлять целого предмета из частей – Женя, Аким, П. Майя. Учить рисовать квадрат и прямоугольник-Вадим, Никита, А.Артем. Учить различать цвета: красный, жёлтый-Тимур, Данил, Кирилл. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Человек. Части тела». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ЧЕТВЕРГ10.11.2022г. | Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие | Музыка 9.00-915 По плану музыкального руководителя Развитие речи 9.25-9.40 Тема: «Кукла в гостях у детей» Задачи: Учить детей называть части тела куклы, предметы её одежды, соотносить со словом игровые действия с куклой. Упражнять детей в группировке предметов по их назначению. Обобщать одним словом названия предметов: посуда, одежда. Источник: Р.А. Жукова с.90 1ч. Кружковая работа 15.40-15.55
| Утро: - Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто я?» Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/У «Зеркало» Цель: Закрепить знания детей о названии частей тела. Прогулка: Наблюдение за собакой (охарактеризовать внешний вид животного и его поведения). П. игра «Лохматый пес», «Перебежки - догонялки» Инд раб. Ходьба и бег в разных направлениях – Тимур, Майя, Алина. Труд: Собрать веточки с площадки. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу». -ходьба по корригирующим дорожкам; КГН. Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться». Вечер: КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом, Кирилл. Тимур.
Д/И «Наши помощники» Цель: Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают. | Самостоятельная деятельность детей игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности центр двигательной активности Настольно-печатные игры, Игры в уголке уединения. | Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
День недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ) | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПЯТНИЦА 11.11.2022г | Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие | Физкультура 9.00-915 Занятие №11 Упражнять детей в ходьбе и колонной по одному, ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Л.И Пензулаева с. 42 ИЗО (аппликация) 9.25-9.40 Тема: «Тарелка каши» (из круп). Задачи: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания. Сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено). Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Источник: интернет ресурсы. | Утро: - Утренняя гимнастика. Упражнение «Мой портрет» - учить различать индивидуальные особенности своей внешности. Прогулка: Наблюдение за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. П/И. «Солнышко и дождик», «С кочки на кочки». Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному Труд: Уборка опавших листьев. 2 пол. дня: бодрящая гимнастика; «Я в осеннем лесу». -ходьба по корригирующим дорожкам; Пальчиковая гимнастика "Мячики -развитие мелкой моторики рук. Вечер: Игра с мячом «Назови частей тела» Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей. Беседа «Наши органы чувств» Д/и «Подбери пару» (на осязание, слух, запах) Упражнение «Что происходит» Настольно-печатная игра «Чем люди отличаются друг от друга | Упражнять в прыжках из обруча в обруч – Сережа, Мирослав, Алина, Эрика. Д/и "Расставь по росту" Гриша, Аня, Игорь.
Игра «Угадай что в мешочке» - Аким, Майя П. | С/р игра «Больница»- Дид. игра ««Помоги Федоре» Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения. П/ игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | Беседа с родителями на тему «Красивая осанка – залог здоровья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"
Формирования у детей знания об организме....
Познавательно - творческий проект «Путешествие в организм человека»
Проект "Путешествие в организм человека" Познакомить детей со строением человека , с органами....
. « Невероятное путешествие по организму»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для средней группы....
Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"
Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим....
Путешествие в королевство Организм»
ННОД по дополнительному платному образованиюфизкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок»...
Картотека "Путешествие в мой организм"
С помощью данного материала воспитатель в игровой форме сможет познакомить детей со своим организмом, научить заботиться о нём, следить за собой, беречься, чтобы не нанести вред своему телу....
Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри».
Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри»....