"Путешествие в мой организм"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хариева Наябат Агаризаевна

Календарно - тематическое планирование .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_moy_organizm.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно –тематическое планирование образовательного процесса

07-11Ноября

Тема недели: Путешествие в мой организм

Задачи недели: расширять представление о себе, интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, рост, движение). Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, навыках гигиены. Прививать аккуратность, чуткость к «сигналам своего организма». Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Животы чтоб не болели, ешьте кашу поскорее.

Развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Питание: Формировать умение правильно и тщательно мыть руки (смачивать руки под струёй воды, набирать мыло из дозатора, намыливать руки выше запястья, тереть ладони друг о друга, промывать между пальцами, смывать мыло, умывать лицо, отжимать воду с рук, пользоваться только личным полотенцем.

Закреплять понятие, что мыть руки необходимо перед едой, после туалета и прогулки и по мере загрязнения.

Одевание и раздевание: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Умывание: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её. Насухо вытирать руки и лицо.

Содержание в порядке одежды и обуви: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение:

Наблюдение за состоянием погоды: учить определять время года по характерным признакам.

Наблюдение за осенним лесом: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы.

Наблюдение за растениями на клумбе экологической тропы: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Наблюдение за птицами: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (ходят, летают, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Утренняя гимнастика: Комплекс №5 «Чистюли».

Бодрящая гимнастика: «Я в осеннем лесу» (смотреть картотеку)

Зрительная гимнастика: «Носик», «Солнечный зайчик»

Дыхательная гимнастика: «Греем руки», «Погреемся»

Пальчиковая гимнастика: «Части тела».

Лагоритмика: «Это я»

Психогимнастика:

Заучивание наизусть:       

 

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб, здоровыми нам быть.

Не ешьте сладкого!

 Громко стонет бегемотик:

 «Ой-ой-ой! Болит животик!

Зря я не послушал маму –

Съел конфет два килограмма!»

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК   07.11.2022г.

Познавательное развитие,

Социально- коммуникативное развитие

Познание 9.00-9.15

Тема: «Зубы чистим, полошим рот чище»

Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами. Формировать умение отвечать на вопросы. Закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].

Источник:   А.В. Аджи. с.110

Утро: - Утренняя гимнастика. 

 Рассматривание иллюстраций, фото с изображением человека.

Прогулка:

Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

П/игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

2 пол. дня:

бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу».

-ходьба по корригирующим дорожкам;

КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

 Вечер:

Беседа «Кто я? »- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Д/ игра “Что у тебя, а что у куклы? ”-закрепить знания детей о частях тела. .Артикуляционная гимнастика 

«Улыбочка», «Заборчик», «Грибок».

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Инд. работа с 

Никитой, А. Артёмом по автоматизации звуков [о, ж] развитие речевого аппарата

Инд. работа с Яриком, Аней Пальчиковая гимнастика «Части тела»- развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Сережей, Мирославом по развитию физических способностей- метание мячей правой и левой рукой.

Демонстрационный материал, плакаты «Я и моё тело», «Уроки здоровья».

Оборудование для подвижных игр: обручи, мячи, волшебная дорожка «Здоровья».

Строительный конструктор, куклы.

Художественные произведения К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Консультация: «Здоровый образ жизни в вашей семье».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК  08.11.2022г.

Познавательное развитие,

Социально- коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 9.00-9.15

По плану музыкального руководителя

Математика 9.25 -9.40

Тема: «Поезд».

Задачи: Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой. Учить детей ориентироваться в пространстве с помощью плана. Учить угадывать цвет и соотносить своим набором. Составлять круг из четырёх частей.

Источник: Р.А.Жукова, с.64

Утро: - Утренняя гимнастика.

Д/игра «Что это… ", "Направо – налево"- закреплять пространственные ощущения

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. 

Прогулка: Наблюдение за деревьями

П/И: «Ветер и листочки», «Скорее в круг»

Игры с выносным материалом.

Инд. раб. по развитию основных видов движений – Сережа, Тимур, Эрика.

Труд: сбор веток на площадке.

2 пол. дня:

 бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу».

-ходьба по корригирующим дорожкам;

Вечер:

Ситуативные вопросы для детей: Зачем тебе глаза, рот, язык, нос?

«Как уберечься от болезни?»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

Дид. игра: «Мальчики и девочки» Малоподвижная игра «Что могут руки»                             

 Учить различать и называть круг и квадрат - Гриша, Никита, Майя П.

«Что сначала, что потом», «Угадай сказку» - Алиса, Полина, Вадим

Д. и «Чей малыш»- Артем, Данил, Аня.

Подборка иллюстрированных детских книг по теме.

Д/и «Микробик»

Пособие для детей «Уроки Мойдодыра»

 Т. Зайцев.

Материал для изодеятельности.

Оборудование для стирки кукольного белья и уборки в уголке игрушек

 

Наглядная информация. Папка-передвижка, буклет «Физическое развитие детей».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

СРЕДА  09.11.2022г.

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Физкультура 9.00-9.15

Занятие №11

Упражнять детей в ходьбе и колонной по одному, ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Л.И Пензулаева с. 42

ИЗО (рисование) 9.25-9.40

Тема: «Есть такие мальчики».

Задачи: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Источник: интернет ресурсы

Утро: - Приём детей. Утренняя гимнастика.

Разучивание хороводной игры «раз, два, три, горшочек, кашу вари!»

Прогулка: Наблюдение признаков поздней осени (карточка 11).

П/И: «Тополёк», «Стоп»

«Инд. раб-упражнять на равновесии- А. Артем, Алина, Егор.

Труд на участке собрать веточки.

Игры с выносным материалом.

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика в кроватках; «Я в осеннем лесу».

-ходьба по корригирующим дорожкам;

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».

КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

Вечер: Муз. игра Е. Железновой «Наши ручки отмываем»

Д/ игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

 Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк) -развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различным изображением эмоций.

Учить составлять целого предмета из частей – Женя, Аким, П. Майя.

Учить рисовать квадрат и прямоугольник-Вадим, Никита, А.Артем.

Учить различать цвета: красный, жёлтый-Тимур, Данил, Кирилл.

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек»

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности.

Рекомендации для родителей по теме: «Человек. Части тела».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ЧЕТВЕРГ10.11.2022г.

Речевое развитие,

Художественно- эстетическое развитие

Музыка 9.00-915

По плану музыкального руководителя

Развитие речи 9.25-9.40

Тема: «Кукла в гостях у детей»

Задачи: Учить детей называть части тела куклы, предметы её одежды, соотносить со словом игровые действия с куклой. Упражнять детей в группировке предметов по их назначению. Обобщать одним словом названия предметов: посуда, одежда.

Источник: Р.А. Жукова с.90 1ч.

Кружковая работа 15.40-15.55

  • «Гладила мама-ежиха ежат» - самомассаж ладоней расческами для волос.
  • Работа с трафаретами «Фрукты-овощи». Обведи по контуру
  • Конструирование из бумаги «Полезные ягоды»

Утро: - Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто я?»

Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/У «Зеркало»

Цель: Закрепить знания детей о названии частей тела.

Прогулка: Наблюдение за собакой (охарактеризовать внешний вид животного и его поведения).

П. игра «Лохматый пес», «Перебежки - догонялки»

Инд раб. Ходьба и бег в разных направлениях – Тимур, Майя, Алина.

Труд: Собрать веточки с площадки.

2 пол. дня:

 бодрящая гимнастика «Я в осеннем лесу».

-ходьба по корригирующим дорожкам;

КГН. Игровая ситуация «Наши руки помогают одеваться».

Вечер: КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом, Кирилл. Тимур.

 

Д/И «Наши помощники»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают.

Самостоятельная деятельность детей игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности

центр двигательной активности

Настольно-печатные игры,

Игры в уголке уединения.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

День недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

(ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПЯТНИЦА 11.11.2022г

Физическое развитие,

Художественно- эстетическое развитие

Физкультура 9.00-915

Занятие №11

Упражнять детей в ходьбе и колонной по одному, ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Л.И Пензулаева с. 42

ИЗО (аппликация) 9.25-9.40

Тема: «Тарелка каши» (из круп). 

Задачи: Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания.

Сформировать умение различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено).

Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Источник: интернет ресурсы.

Утро: - Утренняя гимнастика.

 Упражнение «Мой портрет» - учить различать индивидуальные особенности своей внешности.

Прогулка:  

Наблюдение за облаками. Рассказать, что облака состоят из капелек воды.

П/И. «Солнышко и дождик», «С кочки на кочки».

Инд. раб. Упражнять ходьбе в колонне по одному

Труд: Уборка опавших листьев.

2 пол. дня:

 бодрящая гимнастика; «Я в осеннем лесу».

-ходьба по корригирующим дорожкам;

Пальчиковая гимнастика "Мячики -развитие мелкой моторики рук.

Вечер:

Игра с мячом «Назови частей тела»

Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Беседа «Наши органы чувств»

Д/и «Подбери пару» (на осязание, слух, запах)

Упражнение «Что происходит»

Настольно-печатная игра «Чем люди отличаются друг от друга

Упражнять в прыжках из обруча в обруч – Сережа, Мирослав, Алина, Эрика.

Д/и "Расставь по росту" Гриша, Аня, Игорь.

 

Игра «Угадай

что в мешочке» - Аким, Майя П.

С/р игра «Больница»-

Дид. игра ««Помоги Федоре»

Чтение стихотворения «Веселые человечки»-формировать умение понимать смысл стихотворения.

П/ игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.                                                                                 

Беседа с родителями на тему «Красивая осанка – залог здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие (НОД Познание) тема: "Познай свой организм"

Формирования у детей знания об организме....

Познавательно - творческий проект «Путешествие в организм человека»

Проект "Путешествие в организм человека" Познакомить детей со строением человека , с органами....

. « Невероятное путешествие по организму»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  для средней группы....

Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим....

Путешествие в королевство Организм»

ННОД по дополнительному платному образованиюфизкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок»...

Картотека "Путешествие в мой организм"

С помощью данного материала воспитатель в игровой форме сможет познакомить детей со своим организмом, научить заботиться о нём, следить за собой, беречься, чтобы не нанести вред своему телу....

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри».

Технологическая карта «Путешествие по нашему организму. Охраняй и береги то, что прячется внутри»....