Программа кружковой работы «Я-исследователь» в средней группе «Веселая карусель»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Исследовательская деятельность в детском саду — результат совместной работы воспитателей, родителей и детей, который позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ya_issledovatel_v_sredney_gruppe.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы «Я-исследователь»
в средней группе «Веселая карусель»
Программа кружковой работы «Я - исследователь»
в средней группе «Веселая карусель»
на 2022-2023 учебный год
Актуальность программы:
Исследовательская деятельность в детском саду — результат совместной работы воспитателей, родителей и детей, который позволяет исследовать, изучать, открывать новое, проявлять любознательность, способствует развитию аккуратности, ответственности, последовательности, что соответствует требованиям реализации стандарта и обусловливает актуальность данной работы.
Понимая значения опытно – экспериментальной деятельности для развития ребенка, в средней группе «Веселая карусель» разработана программа кружковой работы «Я - исследователь».
Цель программы: формирование познавательных интересов детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
- создать условия для исследовательской деятельности;
- познакомить с различными свойствами веществ, основными физическими явлениями, видами и характеристиками движения;
- упражнять детей проводить элементарные опыты;
- формировать способность анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное умение выдвигать предположения, делать выводы;
- развить интерес к изучению нового.
Срок реализации программы - на 1 год обучения, 1 занятие в неделю, в понедельник во 2 половине дня по 20 минут.
Количество воспитанников: 32
Форма работы:
- непосредственно-организованная деятельность;
- игровые упражнения;
- экспериментирование;
- совместная деятельность;
- показ способа действия;
- объяснение;
- самостоятельная деятельность;
- совет, контроль.
Место проведения:
- групповая комната;
- детская площадка.
Календарно – тематическое планирование
2022-2023 учебный год
Дата | Тема | Программное содержание |
12.09 | «Детская лаборатория» | Уточнить представления о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство). Дать представления о правилах поведения в детской лаборатории. |
19.09 | «Органы чувств» | Определить значимость органов чувств (уши, язык, глаза, нос). |
26.09 | «Какая бывает вода?» | Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры в водоёмах живут разные растения и животные. |
03.10 | «Почему вода бывает грязной?», «Фильтр для воды» | Выяснить, почему вода бывает грязной. Показать некоторые из способов очитки воды. |
10.10 | «Вещества, растворяющиеся в воде» | Выявить вещества, растворяющиеся в воде. Познакомить с понятием растворимость. |
17.10 | Каким бывает воздух?» | Познакомить с основными свойствами воздуха: нет формы, невидимый, воздух может перемещаться, и содержится в различных предметах. |
24.10 | «Волшебные кристаллы» | Формировать умение делать насыщенный солевой раствор и путем испарения воды получать кристаллы соли. |
31.10 | «Свойства солнечного света» | Познакомить со свойствами света. Понять значения: прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, образование теней, яркость света. |
07.11 | «Мыло-фокусник» | Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность. Делаем мыльные пузыри |
14.11 | «Из чего состоит почва?» | Выявить значение почвы. |
21.11 | «Свойства глины и камни» | Выявить сходства и различие свойств глины и камня. Изготовление игрушки из глины. |
28.11 | «Чем отличается соль от сахара. Свойства.» | Познакомить со свойствами соли и сахара. Использование соли, сахара в быту. |
05.12 | Откуда берется песок?» | Выделить основные свойства мокрого и сухого, откуда берётся песок, способность впитывать жидкости. |
12.12 | «Снег и вода» | Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снег – вода. Выделить основные свойства снега и льда. Наблюдение за сосульками. |
19.12 | «Свойства деревьев» | Познакомить со свойствами дерева: не тонет в воде, дерево легче металла, как узнать, сколько лет дереву. |
16.01 | «Из чего делают бумагу. Свойства бумаг | Познакомить с основными свойствами бумаги (рвется, режется, намокает, издаёт звук). Изготовление игрушки из бумаги. |
23.01 | «Защитные свойства ткани» | Познакомить со свойствами ткани: впитывает воду, не рвется, не мнётся, режется. |
30.01 | «Виды стекол» | Познакомить с основными свойствами и качествами стекла. Виды стекла. Увеличительное стекло |
06.02 | «Волшебное зеркало» | «Выявить особенности отражение в зеркал. |
13.02 | «Вес, масса и длина предмета» | Показать, что предметы бывают тяжёлые – легкие, длинные – короткие, высокие – низкие. |
20.02 | «Откуда берется резина?» | Познакомить со свойствами резины и её качествами. |
27.02 | «Изготовление пластмассы» | Познакомить с пластмассой с её свойствами и качествами. |
06.03 | «Как влияет внешний фактор среды растениям?» | Определить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений. |
13.03 | «Растение – источник кислорода» | Определить какие части растения участвуют в дыхании, нужен ли корешкам воздух, установить, что растение выделяет кислород |
20.03 | «Строение и значение частей растения» | Функции корней, строение растений, испарение влаги с листьев, взаимосвязь между структурной поверхностью листьев и потребностью их в воде |
27.03 | «Солнце - тепло и свет» | Дать детям представления о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. |
03.04 | «Свойства красок» | Определить свойства красок, их смешивание. Рисование красками. |
10.04 | «Виды металлов» | Познакомить с металлом, его качествами, свойствами и видов. |
17.04 | «Сила притяжения магнита» | Познакомить с магнитом. Выявить предметы, которые притягиваются, на каком расстоянии и установить силу притяжения через различные материалы. |
24.04 | «Как дольше сохранить цветы?» | Установить какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставшиеся на растении. |
15.05 | «Вес, притяжение» | Определить, почему все падает на землю. |
22.05 | «3 состояния вещества» | Выяснить, что вещество может быть в трё х агрегатных состояниях: жидкое, твердое и газообразное |
29.05 | «Мы – исследователи» | Итоговое занятие. Обобщить знания и навыки экспериментирования. |
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2008.
6. Рыжова Л. В. Методика детского эксперимент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Мы исследователи"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков исследовательской деятельности в процессе кружковой работы....
Программа (кружковой работы) «Волшебный мир оригами» средней группы
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Постоянное движение ребёнка вперёд, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным дейс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ЗАТЕИ»
МБДОУ " Детский сад 52 "Аленький цветочек "Город Смоленск 2022 Программа рассмотрена и одобренана заседании педагогического советаПротокол № ____от «____»___...
Программа кружковой работы по легоконструированию в средней группе
Легоконструирование помогает развивать мелкую моторику рук детей и пространственное мышление...
Программа кружковой работы «Юные исследователи» в старшей группе
laquo;Прежде чем давать знания, надо научить ...
Отчет кружковой работы "Я - исследователь" в подготовительной группе
Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию....
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «ЮННЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
АктуальностьГлавное достоинство программы в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изу...