ПРОЕКТ "ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"
проект (подготовительная группа)

Гридчина Татьяна Васильевна

Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Ребенку необходимо знать, где и кем работают его родители, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для ребенка дошкольного возраста – главный источник для получения представлений о мире, его взаимосвязях. Важнейший вид деятельности – это экспериментирование. А ведущая деятельность у дошкольников – игровая. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия

Чем больше ребенок получит информации, чем более разнообразна будет его игровая деятельность, тем легче будет выявить реальные интересы и потребности детей.

Данный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» рассчитан на детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Направлен на создание психолого-педагогических условий развития ранних представлений дошкольников о профессиях, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области ознакомления с профессионально-трудовой деятельности взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny_.docx211.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

https://sun9-62.userapi.com/impf/c855420/v855420313/2272cc/8hmfsdJf3U0.jpg?size=1590x400&quality=95&crop=1,0,1196,300&sign=a174591b97133b6a277b5fac1a68cbf8&type=cover_group

Тип проекта: ролево-игровой, познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги

Актуальность темы

Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Ребенку необходимо знать, где и кем работают его родители, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для ребенка дошкольного возраста – главный источник для получения представлений о мире, его взаимосвязях. Важнейший вид деятельности – это экспериментирование. А ведущая деятельность у дошкольников – игровая. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия

Чем больше ребенок получит информации, чем более разнообразна будет его игровая деятельность, тем легче будет выявить реальные интересы и потребности детей.

Данный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» рассчитан на детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет. Направлен на создание психолого-педагогических условий развития ранних представлений дошкольников о профессиях, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области ознакомления с профессионально-трудовой деятельности взрослых.

Таким образом, была выявлена проблема: У детей существует познавательный интерес к теме, но представления о труде взрослых и профессиях недостаточно сформировано.

Проблема позволила сформулировать цель проекта: Развитие познавательной активности на основе систематизации представлений детей о труде взрослых и профессиях.

Цель проекта: Создание в группе условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых через организацию предметно-игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры.

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

  • Формировать представления воспитанников о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости.
  • Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
  • Обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых.

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, речь, наблюдательность.
  • Развивать умение классифицировать, систематизировать.
  • Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с различными профессиями.
  • Развивать эмоционально-положительное отношение к труду, трудовым действиям.        
  • Развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями.

Воспитательные:

  • Воспитывать и поощрять инициативность детей.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям труда.        
  • Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий.

Задачи взаимодействия с семьей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия.
  • Формировать интерес к жизни детей в ДОУ.
  • Повышать родительскую компетентность в вопросах организации продуктивной совместной деятельности с детьми.

Организационные задачи:

  • Подобрать и разработать наглядные и дидактические материалы; картотеки дидактических, подвижных, настольно-печатных и интерактивных игр; презентации по ознакомлению детей с профессиями.
  • Организовать РППС для творческой и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

  • Интересуется, задает вопросы о профессии и месте работы родителей.
  • С интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности (ручной труд, самообслуживание и т.п.).
  • С удовольствием играет в игры, имитирующие трудовой процесс.
  • Инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности, выбирает род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Способен рассказать:
  • о профессии и месте работы родителей;
  • о группах профессий (цель, инструменты и материалы труда, трудовые действия, результат)
  • Положительное эмоциональное отношение к труду, стремится оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности.
  • Гордится профессией своих родителей.
  • Способен оценить результаты своего и чужого труда.
  • Уверен в себе при выполнении доступных трудовых действий, в совместной со взрослыми трудовой деятельности, при выполнении поручений.
  • Сформирован:
  • опыт ручного и физического труда, продуктивной деятельности;
  • опыт работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности;
  • опыт конструирования, изготовления макетов, моделей;
  • опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека;
  • опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца.

Родители:

  • проявляют творческую активность в совместных мероприятиях: организации выставок детских работ и поделок, посвящённых теме «Мир профессий».
  • проявляют интерес к жизни ребенка в ДОУ.
  • сформирована родительская компетентность в вопросах организации продуктивной, познавательной совместной деятельности с детьми.

Педагог:

  • повысилась педагогическая компетентность в данном направлении;
  • оформлено методическое портфолио проекта.

Продукты проекта:

  • Картотеки развивающих игр, подвижных игр, словесных игр;
  • Презентации для детей «Путешествие в мир профессий»;
  • Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны»;
  • Лэпбук «Юные экономисты»;
  • Подборка сказок, стихов и загадок о профессиях для чтения и разучивания с детьми дома;
  • Фотоальбом «Мамины профессии»;
  • Консультации, памятки и буклеты для родителей.

Оценка результативности проекта:

  • НОД «Путешествие в мир профессий»;
  • Выставка рисунков «Когда я вырасту, то буду…».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 

Деятельность педагогов:

  • изучение методической литературы;
  • определение проблемы; постановка цели и задач; составление плана мероприятий по реализации проекта.

Подготовка дидактических материалов:

• подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта; наглядных и дидактических материалов; картотеки дидактических игр;

• подготовка презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

Совместная деятельность педагогов и родителей:

  • пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе (наглядных пособий, иллюстративного материала, подбор художественной литературы, изготовление дидактических игр);
  • выявление затруднений родителей по теме проекта;
  • обсуждение плана проекта с родителями и изменение плана в соответствии с их предложениями;
  • проведение анкетирования.

Совместная деятельность педагогов и детей:

  • вводная беседа «Разговор о профессиях».

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность в игровых зонах (Салон красоты, Ателье, Больница, Стройка, Супермаркет, Детский сад, Школа и др.).

Дидактические игры «Лото-профессии», «Кому что нужно для работы?», «Мужские и женские профессии».

Сюжетно-ролевые игры «Ветеренарная клиника», «Бумажное ателье», «Кафе».

Взаимодействие с семьей по социально-коммуникативному развитию детей: анкетирование родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»

Познавательное развитие

Беседы: вводная беседа «Разговор о профессиях», «Расскажи, кем мечтаешь стать ты», «Профессии детского сада», «Вкусные профессии».

НОД «Путешествие в мир профессий».

Дидактические игры «Кто что делает», «Продолжи предложение», «Хлопните в ладоши, если это надо для …», «Кто больше знает профессий», «Самая-самая».

Лэпбук «Юные экономисты».

Разрезные картинки, пазлы, лото на тему «Профессии».

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Угадай профессию».

Рассматривание изображений с различными профессиями.

Взаимодействие с семьей по познавательному развитию детей. 

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Предложить родителям рассмотреть с детьми картинки и иллюстрации в книгах с изображением людей различных профессий.

Расскажите ребенку о своей профессии.

Посмотрите с детьми видео о профессиях строителя, учителя, врача.

Консультация для родителей «Как увидеть в ребенке талант к будущей профессии?».

Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями».

Просмотр с детьми видео о самой необычной профессии «Переворачиватель пингвинов»

Речевое развитие

Чтение стихотворений, пословиц, потешек о труде взрослых.

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Беседы на основе прочитанных стихотворений.

Отгадывание загадок об атрибутах к профессиям людей.

Составление рассказа «Кем работают мои родители».

Ознакомление с художественной литературой: чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», чтение произведений Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Взаимодействие с семьей по речевому развитию детей.

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций к рассказам и стихотворениям о профессиях.

Предложить родителям выучить с детьми стихотворение о профессии на выбор.

Предложить почитать с детьми произведения: Г. Сапгир «Садовник»; Б. Заходер «Портниха», «Строители».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Хлеб, баранки, калачи».

Продуктивная деятельность «Вкусные конфетки».

Рисуем по замыслу «Кем я хочу быть».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Творческая мастерская «Украсим одежду».

Рассматривание журналов мод.

Взаимодействие с семьей по художественно-эстетическому развитию детей. 

Нарисовать вместе с ребенком человека любой профессии и найти информацию про нее, чтобы потом рассказать и показать другим.

Фотоальбом «Мамины профессии».

Физическое развитие

Физкультминутки «Водитель», «Пилот», «Повар», «Мы в профессии играли».

Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Космонавты», «Летчик».

Взаимодействие с семьей по физическому развитию детей. Выполнить с детьми зарядку «Профессии разные бывают»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выставка рисунков «Когда я вырасту, то буду…».

НОД «Путешествие в мир профессий».

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

Обобщение собранного в процессе работы над проектом материала.

Определение направлений продолжения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...