План совместной с родителями работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей.
материал (подготовительная группа)
План через ознакомление дощкольников с чувашкими праздниками с использованием элементов народного фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sovmestnoy_s_roditelyami_raboty_po_formirovaniyu_nravstvenno.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План совместной с родителями работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей через ознакомление дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора»
Цель: Ознакомление детей с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора.
Задачи:
· формировать интерес и уважение к народному творчеству у всех участников педагогического процесса;
· знакомить с различными национальными праздниками, чувашскими играми, жанрами фольклора, историей, бытом, традициями и обычаями Чувашей;
· развивать эмоциональную отзывчивость музыкально-сенсорного слуха в ходе освоения фольклора;
· расширять кругозор;
· развивать творческое воображение, художественный вкус;
· воспитывать желание сохранять и использовать фольклор, традиции, обычаи народа…;
· повышать педагогическую культуру родителей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети:
· разовьется интерес к традициям и обычаям чувашского народа;
· сформируется уважение к народному творчеству;
· ознакомятся с различными национальными праздниками, историей, бытом, чувашскими играми, жанрами фольклора;
· расширится словарный запас словами, обозначающими названия чувашских праздников;
· появятся элементы малого фольклора в речи, в игре.
Родители:
· Появится понимание важности начала нравственно-патриотического воспитания личности в дошкольном детстве;
· удастся вызвать интерес семей к проблемам ребенка, детского сада;
· появится желание тесно сотрудничать с ДОУ и с социальными институтами;
· появится желание участвовать в праздниках и развлечениях, посвященных традициям чувашской культуры;
· повысится педагогическая грамотность;
· приобщаться к устному народному творчеству;
· примут участие в изготовлении чувашских дидактических игр;
· примут участие в изготовлении чувашских кукол;
Первый этап — подготовительный
· Подбор приемов и методов;
· Подбор художественной литературы для чтения;
· Разработка анкет для родителей;
· Диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте;
· Анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей;
· Составление картотеки чувашских игр, сказок, потешек, песен и др.;
· Приобретение пособий, игр;
· Подготовка материалов для проведения консультаций для родителей;
· Подбор материалов для оформления презентации.
Второй этап — основной
Работа с детьми:
· Беседы;
· Чтение художественной литературы;
· Заучивание стихов;
· Заучивание песен;
· Чувашские игры;
· Ознакомление с традициями чувашского народа;
· Рассматривание предметов одежды чувашского костюма;
· Рассматривание предметов чувашского быта;
· Выставка индивидуальных и групповых детских работ;
· Выставка работ, выполненных совместно с родителями;
· Оформление информационного стенда;
Работа с родителями:
· Мастер класс по изготовлению чувашских дидактических игр;
· Изготовление кукол в национальных костюмах;
· Конкурс чувашских блюд;
· Родительское собрание;
· Индивидуальные консультации по запросам родителей;
Третий этап — заключительный
Работа с детьми:
· Совместный праздник чувашские посиделки «У бабушки Анюк».
Работа с родителями:
· Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.
· Повторное анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей;
· Индивидуальные беседы и консультации;
· Совместный анализ проведенной работы;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Сентябрь.
Чувашские народные игры: «Дождь и солнце», «Что делаешь?».
Элементы малого фольклора: Чистоговорки, загадки про осень.
Стихи: Чтение стихотворения П. Ялкира «Наступает осень».
Песни: Заучивание чувашской народной песни «В небе поет журавль».
Беседа «Бабушкин сундук».
Рассматривание предметов одежды чувашского костюма: масмак, тухья.
Диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.
Анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей.
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».
Мастер класс с родителями по изготовлениею кукол Анюк и Ванюк в национальных костюмах.
Октябрь.
Чувашские народные игры: «Подойди ко мне», «Правый — левый», «Детские игры», «Тренер и спортсмены».
Элементы малого фольклора: Чтение сказки Яковлева И. Я. «Как искали лошадь». Считалка: «Сколько гвоздей нужно, чтобы починить тележку?»
Стихи: Заучивание стихотворения П. Ялкира «Детский сад»; Чтение стихотворения Н. Васильева «Друг петушок»; Чтение стихотворения П. Эйзина «Утром».
Песни: Заучивание песни «Самолет», музыка А. Токарева, слова Е. Афанасьева.
Мастер класс с родителями по изготовлению чувашских дидактических игр «Что это?», «Найди правильно», «Любимые сказки», «Найди маму», «Разные цветы», «Чувашские наряды», «Времена года» и т.д.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Ноябрь.
Чувашские народные игры: «Свекла», «Сбор капусты», «Который лишний?»
Элементы малого фольклора: Загадки про овощи, считалка «Две морковки, один лук — я останусь, ты выходишь».
Стихи: Чтение стихотворения В. Давыдова-Анатри «Почему вкусно?»; Чтение рассказа Л. Толстого «Яблоня».
Песни: Заучивание песни «Яблоко», музыка Ф. Лукина, слова В. Давыдова-Анатри.
Рассматривание предметов чувашского быта.
Выставка индивидуальных и групповых детских работ «Кукольные игры».
Организация и проведение развлечения: «День урожая».
Декабрь.
Чувашские народные игры: Хороводные игры «Ель», «Зима», «Вместе поиграем».
Элементы малого фольклора: Загадки о временах года, о елке, о Дед Морозе, о зайчике.
Стихи: Чтение стихотворения Ю. Смирнова «Кто украсил окна?»; Чтение стихотворения Е. Афанасьева «Снег»; Чтение отрывка стихотворения Р. Сарпи «Новый снег».
Песни: Заучивание песни «Пойдем на елку», музыка Г. Лискова, слова А. Калкана.
Оформление альбома «Знаменитые люди Чувашии».
Семейный конкурс чувашских блюд «Чувашская кухня».
Организация и проведение развлечения «Праздник помощи».
Январь.
Чувашские народные игры: «Иди-иди играть», «Один-много», «Узнай меня», «Не проспи».
Элементы малого фольклора: Заучивание потешки «Баю-баюшки»; заучивание потешки «Этот палец бабушка…».
Стихи: Заучивание стихотворения В. Давыдова-Анатри «Белый пароход»; Чтение стихотворения П. Ялкира «Мишка».
Песни: Заучивание песни «Наша главная улица», автор Ф. Павлов.
Выставка работ, выполненных совместно с родителями «По страницам чувашских сказок».
Оформление информационного стенда «Из истории города».
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организация и проведение развлечения «Рождественские гадания».
Февраль.
Чувашские народные игры: «Расходитесь», «Один и много», «Что нужно?».
Элементы малого фольклора: Театральная постановка сказки «Репка».
Стихи: Заучивание отрывка стихотворения А. Ильина «Мама».
Песни: Заучивание чувашской народной песни «Выходи-ка, Ваня», музыка
Г. Лискова слова Н. Ваданкка.
Экскурсии в краеведческий музей.
Организация и проведение праздника «Масленица».
Март.
Чувашские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Что делаешь?», «Семь родственников».
Элементы малого фольклора: Театральная постановка сказки «Колобок», Потешка «Пчелка Жу-жу», Чистоговорки.
Стихи: Заучивание отрывка стихотворения К. Иванова «Весна».
Песни: Заучивание чувашской народной песни «Дед и баба».
Беседа «Загадки чувашского узора».
Организация и проведение праздника «Пасха».
Апрель.
Чувашские народные игры: «Дождь и солнце», «Сороки и грачи», «Летает-не летает».
Элементы малого фольклора: Загадки о временах года; Потешка «Утка Кря-кря».
Стихи: Чтение рассказа И. Яковлева «Рыбак и рыбка».
Песни: Заучивание песни «Песня скворца», музыка Г. Лискова, слова Н. Шелепи.
Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте.
Повторное анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей.
Организация и проведение развлечения «Посиделки».
Май.
Чувашские народные игры: «Надень тухью», «Подними платок», «Купите вещи».
Элементы малого фольклора: Загадки об одежде и обуви; Потешка «Купим платье».
Стихи: Заучивание стихотворения В. Давыдова-Анатри «Белая береза».
Песни: Заучивание чувашской народной песни «Белая береза».
Родительское собрание.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Организация и проведение праздника «Праздник окончания весеннего сева».
Совместный анализ проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему Организация и планирование работы по формированию нравственно-патриотических чувств у детей
Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!...
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...
Индивидуальный план работы по формированию нравственно-патриотического воспитания группы «Бабочка» (среднего возраста)
Индивидуальный план работы по формированию нравственно-патриотического воспитаниягруппы «Бабочка» (среднего возраста)...
«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»
laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...
План по самообразованию в старшей группе "Формирование нравственно – патриотических чувств у детей через знакомство с родным городом и краем "
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношений и организацию доступной ...
Консультация для родителей "Консультации и рекомендации для родителей по теме «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
В данной разработке представленны материалы для работы с родителями по формировнаию нравственно-патриотического воспитания детей....
Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...