План по самообразованию на 2021-2023 гг.
методическая разработка
«Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе игровой деятельности с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_21-23_gg.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2021-2023 г
Тема: «Познавательное развитие дошкольников с нарушением в развитии в процессе игровой деятельности с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича»
Бухаленко Оксаны Владимировны
воспитателя I категории
МБДОУ дс №8 «Чебурашка»
Цель: повышение профессионального уровня и компетентности по вопросу организации работы с дошкольниками с нарушением в развитии по развитию сенсомоторного опыта в игровой деятельности.
Задачи:
- Изучить требования ФГОС дошкольного образования к организации игровой деятельности для детей с нарушением в развитии.
- Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорного опыта в игровой деятельности.
- Освоить современные технологии и методы организации игры В.В. Воскобовича с дошкольниками с нарушением в развитии
- Разработать систему игр по развитию сенсорному развитию у дошкольников с нарушением в развитии с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича
Участники:
- Дети
- Педагоги
- Родители
Методическая работа по самообразованию на 2021-2022 год.
Раздел плана | Сроки | Форма работы
| Практические выходы: рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д. |
Подготовительный этап | Сентябрь | Планирование работы по самообразованию, подбор методической литературы. Изучение познавательных способностей у дошкольников с нарушением в развитии | Изучение методической литературы Просмотр вебинаров Изучение передового опыта педагогов в сети интернет |
Аналитико-диагностический этап | Октябрь | Анализ изученного материала, планирование работы с детьми по теме с учетом имеющейся среды | План организации развивающих игр с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» |
Основной этап | Ноябрь - май | Создание развивающей среды, с использованием современных игровых технологий «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича. Подбор игрового материала, способствующего сенсорному развитию. Использование методики в совместной деятельности и индивидуальной работе с детьми. | Наличие развивающих игр В.В.Воскобовича. Разработать план по внедрению развивающих игр для дошкольников с нарушением в развитии с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей. Дополнение игровыми элементами пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» для отражения сезонности и тематики недели. |
| Консультация для педагогов «Использование предметно пространственной среды в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушением в развитии (презентация) Собрание для родителей «Внедрение п.п среды «Фиолетовый лес в работе с детьми с нарушением в развитии» Оформление папки передвижки на тему «Обогащение домашней среды играми и игрушками для сенсомоторного развития дошкольников» | ||
Заключительный этап | Май | Создание банка развивающих игр В.В. Воскобовича с учетом индивидуальных особенностей детей согласно плану. Подготовка презентации о проделанной работе и результатах. | Отчет о результатах в достижении поставленной цели на итоговом заседании Совета педагогов |
Выводы | По результатам педагогического обследования воспитанников сенсомоторного опыта сделать вывод результатах и целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками |
Планирование на 2021-2022 год
Сентябрь
Планирование работы по самообразованию
Подбор и изучение методической литературы
Октябрь
Проведение педагогического обследования.
Анализ и оформление результатов педагогического обследования.
Ноябрь
Создание и оформление развивающей среды с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Наличие п.п среды «Фиолетовый лес».
Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п.п среды «Фиолетовый лес» (Пришла зима).
Декабрь
Совместная деятельность с детьми «Оформление п.п среды «Зимняя сказка».
Изучение методики по использованию п.п среды «Фиолетовый лес» «Сказки Фиолетового леса» Т.Г.Харько
Январь
Разработать систему игр, способствующих сенсорному развитию у дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Внедрение игровой технологии в индивидуальную работу с детьми.
Участие родителей в изготовлении игровых элементов из фетра для п.п среды «Фиолетовый лес»
Февраль
Использование игровой методики В.В. Воскобовича в игровой деятельности, совместной, индивидуальной работе с детьми.
Консультация для педагогов «Использование пространственно-предметной среды «Фиолетовый лес» в организации игровой деятельности с дошкольниками с нарушениями в развитии.
Изучение технологии и ее применение в работе с детьми с нарушением в развитии в сети интернет и передовой опыт педагогов.
Подбор и изготовление игровых элементов для оформления п.п среды «Фиолетовый лес» (Идет весна!)
Март
Оформление информационного наглядного материала в родительский уголок «Развитие сенсорных представлений у дошкольников с нарушением в развитии»
Применение пространственной среды «Фиолетовый лес» в индивидуальной, совместной работе с детьми согласно плану.
Апрель
Мастер класс для родителей «Играя, развиваемся».
Родительское собрание на тему «Значение развивающих игр В.В. Воскобовича
для сенсорного развития дошкольников с нарушением в развитии»
Картотека игр способствующих сенсорному развитию дошкольников с использованием элементов современной игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Май
Оформление документации
Проведение итогов педагогического обследования
Анализ, оформление результатов педагогического обследования.
Отчет о результатах целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками.
Определение цели и задач для плана работы по самообразованию на 2022-2023 г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования.Тема:«Бумагапластика - как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» на 2021-2023 учебный год.
1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект.Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания ...
3. План самообразования: "Использование приема мнемотехники при заучивании стихотворений и скороговорок с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи" на 2021-2023 уч.г
Мнемотехника - система приемов и методов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной...
План работы по самообразованию "Обеспечение положительного микроклимата в группе у детей раннего возраста" на 2021-2023 гг
План работы по самообразованию 2021- 2023 «Обеспечение положительного микроклимата у детей раннего возраста посредством коммуникативных игр». (Ф.И.О. педагога) Крикун Татья...
План индивидуального профессионального самообразования инструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебные года.
План индивидуального профессионального самообразованияинструктора по физической культуре Сорокиной М.А. на 2021-2023 учебный год.Работа начата 01.09.2021г.Предполагается завершение 30.05.20...
План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...
План самообразования 2021-2023 гг.
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию за 2021-2023 годы
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образоват...