Лэпбук, как современное средство в экологическом образовании дошкольников.
статья
Использование Лэпбука в экологическом образовании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_krasilnikova.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук, как современное средство в экологическом образовании дошкольников.
Экологическое воспитание и образование дошкольников является в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии ‒ главные задачи экологической работы в ДОУ.
Как отмечает С.Н. Николаева, в современных условиях, когда информация быстро устаревает, необходимо уходить от методов, способствующих усвоению большого объема информации, а использовать методы, нацеленные на развитие способностей ребенка думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.
В теории и практике дошкольного образования накоплено немало современных средств экологического образования. Особенно важно использовать в работе с детьми такие современные средства экологического образования, которые предполагают вовлечение детей в различные виды деятельности, а также могут использоваться в разных организационных формах. Одним из таких средств является лэпбук.
Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это пособие, котороеудобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Важно отметить, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО
он информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность все детей.
С помощью данного дидактического пособия, я решаю следующие задачи:
- развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
- расширение и обобщение знаний о природе
-воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в исследовательской деятельности.
-повышение компетентности у родителей по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания лэпбуков, самореализация.
В нашей группе для ознакомления детей с природой совместно с родителями были изготовлены лэпбуки по временам года (осень, зима, весна). Используя пособие, дети знакомятся с признаками времен года, отгадывают загадки о явлениях природы. Можно почитать стихи, а также представлены дидактические игры экологического содержания: «С какой ветки детки», «Исправь ошибки художника», «Найди чья тень» и другие. Дети с интересом рассказывают по картинкам о временах года. В пособия входят также раскраски, что детям очень нравится. Данные пособия обобщают, закрепляют и систематизируют знания детей о временах года
По ознакомлению дошкольником с миром животных был создан лэпбук «Домашние животные». Он включает в себя самый разнообразный материал. Это и рассказы о домашних животных, загадки, дидактические игры: «Чья шубка?», «Кто чем питается, где живет?», «Польза для человека». Пособие основано на том, как ухаживать за животными, как их кормить, где они живут, прививает стремление с малых лет заботиться о братьях наших меньших и об объектах живой и неживой природы в целом.
В результате работы подтвердилось, что лэпбук – это отличный способ
получения, расширения и закрепления представлений о растительном и животном мире. У детей расширяется не только кругозор, но и форормируются экологические представления, обогащается словарь, развивается связная речь, совершенствуется мыслительная деятельность.
Таким образом, лэпбук- это современное и эффективное средство сотрудничества детей и взрослых в рамках экологического образования дошкольников.
Литература:
Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал "Обруч "№ 4 2015 год.
Носова Н.Ю. Федотова Т.В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста //Молодой ученый. -2017, -№15
Пироженко Т. Статья Лэпбук Золотая осень, Дошкольное образование, №12, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"
Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....
ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько мыслить. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои зн...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Статья "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей ДОО...
Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...
Проектная деятельность "Лэпбук "Экология", как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...