Лэпбук, как современное средство в экологическом образовании дошкольников.
статья
Использование Лэпбука в экологическом образовании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_krasilnikova.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук, как современное средство в экологическом образовании дошкольников.
Экологическое воспитание и образование дошкольников является в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии ‒ главные задачи экологической работы в ДОУ.
Как отмечает С.Н. Николаева, в современных условиях, когда информация быстро устаревает, необходимо уходить от методов, способствующих усвоению большого объема информации, а использовать методы, нацеленные на развитие способностей ребенка думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.
В теории и практике дошкольного образования накоплено немало современных средств экологического образования. Особенно важно использовать в работе с детьми такие современные средства экологического образования, которые предполагают вовлечение детей в различные виды деятельности, а также могут использоваться в разных организационных формах. Одним из таких средств является лэпбук.
Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Это пособие, котороеудобно располагать на коленях для просмотра ее содержимого.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Важно отметить, что лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО
он информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме;
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей;
обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность все детей.
С помощью данного дидактического пособия, я решаю следующие задачи:
- развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления
- расширение и обобщение знаний о природе
-воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в исследовательской деятельности.
-повышение компетентности у родителей по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и создания лэпбуков, самореализация.
В нашей группе для ознакомления детей с природой совместно с родителями были изготовлены лэпбуки по временам года (осень, зима, весна). Используя пособие, дети знакомятся с признаками времен года, отгадывают загадки о явлениях природы. Можно почитать стихи, а также представлены дидактические игры экологического содержания: «С какой ветки детки», «Исправь ошибки художника», «Найди чья тень» и другие. Дети с интересом рассказывают по картинкам о временах года. В пособия входят также раскраски, что детям очень нравится. Данные пособия обобщают, закрепляют и систематизируют знания детей о временах года
По ознакомлению дошкольником с миром животных был создан лэпбук «Домашние животные». Он включает в себя самый разнообразный материал. Это и рассказы о домашних животных, загадки, дидактические игры: «Чья шубка?», «Кто чем питается, где живет?», «Польза для человека». Пособие основано на том, как ухаживать за животными, как их кормить, где они живут, прививает стремление с малых лет заботиться о братьях наших меньших и об объектах живой и неживой природы в целом.
В результате работы подтвердилось, что лэпбук – это отличный способ
получения, расширения и закрепления представлений о растительном и животном мире. У детей расширяется не только кругозор, но и форормируются экологические представления, обогащается словарь, развивается связная речь, совершенствуется мыслительная деятельность.
Таким образом, лэпбук- это современное и эффективное средство сотрудничества детей и взрослых в рамках экологического образования дошкольников.
Литература:
Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал "Обруч "№ 4 2015 год.
Носова Н.Ю. Федотова Т.В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста //Молодой ученый. -2017, -№15
Пироженко Т. Статья Лэпбук Золотая осень, Дошкольное образование, №12, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"
Данный мастер - класс познакомит вас с поэтапным изготовлением лэпбука по теме "Осень"....
ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько мыслить. Размышляя о природе, дошкольник обогащает свои зн...
«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...
Статья "Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников"
Материал предназначен для воспитателей ДОО...
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»
Семинар-практикум для педагогов «Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учетом реализации ФГОС ДО»...
«Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников»
laquo;Лэпбук как современное средствоэкологического воспитания дошкольников»...
Статья "ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В данной статье представлен опыт приненения лэпбука в качестве экологического воспитаня детей старшей группы....