«Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников»
методическая разработка

Непогода Полина Юрьевна

«Лэпбук как современное средство

экологического воспитания дошкольников»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 5»



«Лэпбук как современное средство

экологического воспитания дошкольников»



Подготовила
воспитатель:

Непогода П.Ю.

Г. Югорск

Расскажи мне – и я услышу,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать самому –

И я пойму!

Японская пословица.

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
  • рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами и для них без участия детей;
  • лекция с элементами презентации + практическая работа.

Оформление:

  • презентация по теме мастер-класса; методические материалы.

Материалы и инструменты для работы:

  • распечатанные шаблоны лэпбука;
  • белая и цветная бумага для печати формата А4;
  • ножницы;
  • клей-карандаш;
  • цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.

  1. Организационный момент. Встреча и размещение участников.

1 слайд: - Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2 слайд: - Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

2 слайд: - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • учитывает возрастные особенности детей,
  • содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.

3 слайд: Разновидности лэпбуков в зависимости от назначения бывают:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;

фигурная папка.

4 слайд: Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

5 слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:

  • Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;
  • Белая и цветная бумага для принтера формата А4;
  • Ножницы простые и фигурные;
  • Клей-карандаш;
  • Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
  • Степлер;
  • Скотч;
  • Безграничная фантазия.

6 слайд: Определимся с темой будущего лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. Тема может быть частной, например, лиса, зубы и т.п.. А может быть и общей, например, весна, насекомые, космос, композиторы, художники и т.п. Для лэпбука лучше брать частные, а не общие темы, так как в общих темах информация даётся поверхностно, а в частной теме – более подробно.

Тема должна быть:

  • интересна ребенку;
  • выполнима (соответствовать возрасту);
  • оригинальна.

После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

Слайд 7 Новая игровая технология «Лэпбук» как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности, период закладывания основ личностной культуры, в том числе и экологической. Одна из основных задач ФГОС ДО - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Что же является главной целью экологического воспитания? (Главная цель экологического воспитания - это создание условий для формирования основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.)

Что является ведущим видом деятельности дошкольника? Правильно, игра. Поэтому одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой я учитываю требования ФГОС ДО. Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.

Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, педагогические и воспитательные задачи. Одной из новых игровых технологий для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности является лэпбук.

Теперь хочу вам представить Лэпбук на тему « Юные экологи». Лэпбук по экологии – это хороший способ повторить пройденный материал. Благодаря такому пособию дошкольники учатся собирать информацию. Оно способствует развитию их внимательности, мышления, речи и мелкой моторики. . Наполнить лэпбук можно:

-Стихами

-Загадками

-Пословицами

-Дидактическими играми

-Пальчиковыми играми

-Раскрасками

-Правилами

-Картинками и многим другим по желанию детей, педагога и родителей

-Лабиринтами

Слайд 8 , в нашем лэпбуке представлены разные игры, и предлагаю вам в них поиграть.

  • Кто, где живет
  • Коврики
  • Сортировка мусора
  • Полезное- вредное
  • Веселые дольки
  • Горячее-холодное
  • Времена года
  • Экология планеты и др.

Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.

Говоря об экологическом воспитании дошкольников, можно сказать, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний. С помощью лэпбука можно научить ребенка видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»

Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...

Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".

    На детско – родительском клубе  «Творческая  академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...

Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"

Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д....

Работа по проекту "Лэпбук как современное средство развития дошкольников"

В детском саду №9 города Светлого реализуется проект "Лэпбук как современное средство развтития дошкольников". Содержание работы:Создание лэпбука "У природы нет плохой погоды"...

“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников

Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....

Лэпбук как современное средство развития дошкольников.

ull;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС   Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в пра...

Лэпбук как современное средство воспитания

Данный  материал  может  быть  интересен  для  воспитателей, которые развивают  познавательную  активность  у  детей....