«Лэпбук как современное средство экологического воспитания дошкольников»
методическая разработка
«Лэпбук как современное средство
экологического воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_ekol.vospit._doshkolnikov.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 5»
«Лэпбук как современное средство
экологического воспитания дошкольников»
Подготовила
воспитатель:
Непогода П.Ю.
Г. Югорск
Расскажи мне – и я услышу,
Покажи мне – и я запомню,
Дай мне сделать самому –
И я пойму!
Японская пословица.
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.
Задачи:
- познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
- рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации + практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса; методические материалы.
Материалы и инструменты для работы:
- распечатанные шаблоны лэпбука;
- белая и цветная бумага для печати формата А4;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки.
- Организационный момент. Встреча и размещение участников.
1 слайд: - Здравствуйте, уважаемые коллеги!
2 слайд: - Что такое лэпбук? Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) или как его еще называют тематическая или интерактивная папка – это папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, в которую собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
2 слайд: - Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
- обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- учитывает возрастные особенности детей,
- содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам – от 4 лет и выше.
3 слайд: Разновидности лэпбуков в зависимости от назначения бывают:
- учебные;
- игровые;
- поздравительные,
- праздничные;
- автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)
В зависимости от формы:
- стандартная книжка с двумя разворотами;
- папка с 3-5 разворотами;
- книжка-гармошка;
фигурная папка.
4 слайд: Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
5 слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
- Лист плотной бумаги формата А3 или картонная папка;
- Белая и цветная бумага для принтера формата А4;
- Ножницы простые и фигурные;
- Клей-карандаш;
- Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;
- Степлер;
- Скотч;
- Безграничная фантазия.
6 слайд: Определимся с темой будущего лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. Тема может быть частной, например, лиса, зубы и т.п.. А может быть и общей, например, весна, насекомые, космос, композиторы, художники и т.п. Для лэпбука лучше брать частные, а не общие темы, так как в общих темах информация даётся поверхностно, а в частной теме – более подробно.
Тема должна быть:
- интересна ребенку;
- выполнима (соответствовать возрасту);
- оригинальна.
После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.
Слайд 7 Новая игровая технология «Лэпбук» как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности, период закладывания основ личностной культуры, в том числе и экологической. Одна из основных задач ФГОС ДО - формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Что же является главной целью экологического воспитания? (Главная цель экологического воспитания - это создание условий для формирования основ экологической культуры младших дошкольников через разные виды деятельности, формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы.)
Что является ведущим видом деятельности дошкольника? Правильно, игра. Поэтому одним из важных компонентов экологического воспитания является развивающая предметно - пространственная среда, при создании которой я учитываю требования ФГОС ДО. Игры на экологическую тему являются эффективным и интересным средством экологического воспитания. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях окружающей природной среды, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, о последовательной смене сезонов и об изменениях в живой и неживой природе.
Реализация ФГОС ДО ставит перед воспитателем поиск новых идей, подходов, методов и форм в работе, которые были бы интересны детям и соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали образовательные, педагогические и воспитательные задачи. Одной из новых игровых технологий для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности является лэпбук.
Теперь хочу вам представить Лэпбук на тему « Юные экологи». Лэпбук по экологии – это хороший способ повторить пройденный материал. Благодаря такому пособию дошкольники учатся собирать информацию. Оно способствует развитию их внимательности, мышления, речи и мелкой моторики. . Наполнить лэпбук можно:
-Стихами
-Загадками
-Пословицами
-Дидактическими играми
-Пальчиковыми играми
-Раскрасками
-Правилами
-Картинками и многим другим по желанию детей, педагога и родителей
-Лабиринтами
Слайд 8 , в нашем лэпбуке представлены разные игры, и предлагаю вам в них поиграть.
- Кто, где живет
- Коврики
- Сортировка мусора
- Полезное- вредное
- Веселые дольки
- Горячее-холодное
- Времена года
- Экология планеты и др.
Кстати, совершенно необязательно выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта.
Говоря об экологическом воспитании дошкольников, можно сказать, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний. С помощью лэпбука можно научить ребенка видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:«Лэпбук как современное средство обучения дошкольников»
Лэпбук как современное средство обучения дошкольников...
Интерактивный лэпбук как современное средство развития дошкольников. Детско - родительский клуб "Творческая академия".
На детско – родительском клубе «Творческая академия» родители ознакомились с интерактивной формой познавательной деятельности дошкольников. Был предс...
Мастер-класс на тему "Лэпбук - как современное средство обучения дошкольников"
Мастер-класс раскрывает понятие "Лэпбук", виды лэпбука, алгоритм его изготовления и т.д....
Работа по проекту "Лэпбук как современное средство развития дошкольников"
В детском саду №9 города Светлого реализуется проект "Лэпбук как современное средство развтития дошкольников". Содержание работы:Создание лэпбука "У природы нет плохой погоды"...
“ЛЭПБУК” как современное средство обучения дошкольников
Изучение возможностей использования ЛЭПБУКА как средства обучения детей дошкольного возраста....
Лэпбук как современное средство развития дошкольников.
ull;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в пра...
Лэпбук как современное средство воспитания
Данный материал может быть интересен для воспитателей, которые развивают познавательную активность у детей....