конспект занятия по играм В.В.Воскобовича
материал

Терскова Анастасия Алексеевна

Развитие интелектуальных способностей детей через игры В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_voskabovichu_pomoch_malyshu_geo.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по Играм В.В. Воскабовича

 «Помощь малышу Гео собрать плоды знаний»

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

Терскова А.А.

 

 

 

 

Цель: Развивать  интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича  «Чудо крестики», «Чудо цветик», «Квадрат Воскобовича», «Кораблик Плюх-плюх».

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные задачи:  

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать отзывчивость и приходить на помощь друг другу.

Предварительная работа: познакомить детей с героями и играми В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Форма проведения организованной образовательной деятельности: через игру.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: письмо, игры «Квадрат Воскобовича», «Чудо цветик», «Кораблик Плюх-плюх», «Чудо крестики», схемы силуэтов, персонажи – Гео, Пчелка Жужа, Капитан Гусь, Незримка Всюсь, Кораблик Плю-Плюх.

                                             Ход занятия

Дети стоят в кругу и со словами передают Солнышко друг другу

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

Ребята желают друг другу добрые слова , и начинаем занятие.

-  Ребята, сегодня я получила интересное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу.

Вы мне поможете? (Ответ детей)

Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?

 «Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Чудо-городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Жужей, Незримкой  Всюсь и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал   плоды с Большого Дерева Знаний и разбросал их по всей округе.

Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо-город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо-городе!»

-Ребята, поможем Гео и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний? (Ответы детей)

- Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

И так вокруг себя повернись и на карте очутись.

Посмотрим, что у нас впереди? (Лес)

 Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перейти  через густой лес? (Варианты детей на самолете, на танке, на машине и т.д.) 

-  Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим над лес.

-Ребята, скажите какой может быть самолет? (ответы детей быстрый, красивый, маленький и т.д.) И так наши самолеты готовы, приготовились к взлету!!

Полетели.

После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний. На карте появляется второй плод.

-  Ребята посмотрите, где мы оказались?

- Это «Цветочная поляна».

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

-  Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Гео собрать все плоды Большого Дерева Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы поможете посадить на моей поляне чудо цветы.

Слева от меня цветок двудолька. (Сколько в этом цветке долек?)

Справа – цветок трехдолька. (Сколько в этом цветке долек? Как можно по другому сделать?)

Под моими ногами зеленый цветок. Сколько в нем долек.

Физминутка

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела!

А за нею шмель –шмелек

И веселый мотылек!

Два жука и стрекоза,

Пожужжали , полетали

И от усталости упали

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы помогли мне, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.

 Спасибо, Пчёлка Жужа!

Пчела:  До свидания, ребята! Рада была с вами по играть и помочь, а теперь мне пора на поляну собирать нектар!

На карте появляется третий плод

-  Ой, а что это у нас впереди? (Море).

-Ребята, на чём же нам переплыть это море?

-  Отличная идея! И в этом нам поможет Капитан Гусь и Кораблик Плюх-плюх.

Капитан гусь: Ребята, я буду рад вам помочь, если вы поможете мне. Во время сильного ветра с мачт сдуло все флажки. Надо их развесить все на свои места.

Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим кораблям».

- Рассмотрим наши корабли «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

Покажите где палуба, а где мачта?

- У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (Ответы детей 1,2, 3, 4,5).

-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, средняя, низкая)

- Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

-На какую мачту по счету нужно одеть больше всего флажков? (на 5)

-На какую мачту  по счету нужно одеть меньше всего флажков? (на 1)

Найдите 5 флажков одного цвета

-Какого цвета флажки? (синие)

На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Желтым)

На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (зеленым)

И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (белым)

- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (желтого, 3)

- Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

 

Капитан Гусь: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне, а я переправлю вас на своем кораблике и передаю вам плод Знаний.

На карте появляется четвертый плод Знаний

-  Ребята, посмотрите, куда это мы попали?

-  Это же «Остров волшебных крестиков».

На острове появляется  Незримка Всюсь.

-Ребята, посмотрите Всюсь очень грустный и печальный. Как вы думаете, почему. (Он на острове один и у него нет друзей)

-Кто такие друзья? Для чего они нужны?

-Как нам помочь Незримке Всюсь.?

Мы сделаем ему друзей при помощи Чудо-крестиков.(по схеме)

Незримка Всюсь: Спасибо вам ребята. Вот вам за это плод Знаний, который попал ко мне с сильным ветром.

-Как хорошо. Именно он нам и нужен. Спасибо.

На карте появляется пятый плод знаний.

 Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Готовы? Тогда отправляемся .

Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Город чудный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в город чудный попадем!

Попали  в Чудо город их встречает Гео.

Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

- Здравствуй, Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?

Гео: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!

Гео: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же испытания вам пришлось преодолеть.

За то, что вы справились с моей просьбой, я вам передаю «Волшебные квадраты» четырехцветные. Спасибо большое вам, ребята!

- А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Отправляемся в поход

Детский садик нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в Детский сад попадем!

-Ребята, где мы с вами побывали?

Какие задания мы выполняли?

Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"

Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...

конспект занятия "Не играйте с огнем"

Сценарий мероприятия к дню пожарных...

Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"

Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "

Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...

«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»

Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...