конспект занятия по играм В.В.Воскобовича
материал
Развитие интелектуальных способностей детей через игры В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_voskabovichu_pomoch_malyshu_geo.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Играм В.В. Воскабовича
«Помощь малышу Гео собрать плоды знаний»
Составила воспитатель:
Терскова А.А.
Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича «Чудо крестики», «Чудо цветик», «Квадрат Воскобовича», «Кораблик Плюх-плюх».
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать конструктивные и творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать отзывчивость и приходить на помощь друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Форма проведения организованной образовательной деятельности: через игру.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: письмо, игры «Квадрат Воскобовича», «Чудо цветик», «Кораблик Плюх-плюх», «Чудо крестики», схемы силуэтов, персонажи – Гео, Пчелка Жужа, Капитан Гусь, Незримка Всюсь, Кораблик Плю-Плюх.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и со словами передают Солнышко друг другу
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята желают друг другу добрые слова , и начинаем занятие.
- Ребята, сегодня я получила интересное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу.
Вы мне поможете? (Ответ детей)
Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
«Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Чудо-городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Жужей, Незримкой Всюсь и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал плоды с Большого Дерева Знаний и разбросал их по всей округе.
Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо-город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо-городе!»
-Ребята, поможем Гео и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний? (Ответы детей)
- Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.
И так вокруг себя повернись и на карте очутись.
Посмотрим, что у нас впереди? (Лес)
- Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перейти через густой лес? (Варианты детей на самолете, на танке, на машине и т.д.)
- Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим над лес.
-Ребята, скажите какой может быть самолет? (ответы детей быстрый, красивый, маленький и т.д.) И так наши самолеты готовы, приготовились к взлету!!
Полетели.
После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний. На карте появляется второй плод.
- Ребята посмотрите, где мы оказались?
- Это «Цветочная поляна».
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
- Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Гео собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы поможете посадить на моей поляне чудо цветы.
Слева от меня цветок двудолька. (Сколько в этом цветке долек?)
Справа – цветок трехдолька. (Сколько в этом цветке долек? Как можно по другому сделать?)
Под моими ногами зеленый цветок. Сколько в нем долек.
Физминутка
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела!
А за нею шмель –шмелек
И веселый мотылек!
Два жука и стрекоза,
Пожужжали , полетали
И от усталости упали
Пчела: Молодцы, ребята! Вы помогли мне, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
- Спасибо, Пчёлка Жужа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была с вами по играть и помочь, а теперь мне пора на поляну собирать нектар!
На карте появляется третий плод
- Ой, а что это у нас впереди? (Море).
-Ребята, на чём же нам переплыть это море?
- Отличная идея! И в этом нам поможет Капитан Гусь и Кораблик Плюх-плюх.
Капитан гусь: Ребята, я буду рад вам помочь, если вы поможете мне. Во время сильного ветра с мачт сдуло все флажки. Надо их развесить все на свои места.
Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим кораблям».
- Рассмотрим наши корабли «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты
Покажите где палуба, а где мачта?
- У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (Ответы детей 1,2, 3, 4,5).
-Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, средняя, низкая)
- Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.
-На какую мачту по счету нужно одеть больше всего флажков? (на 5)
-На какую мачту по счету нужно одеть меньше всего флажков? (на 1)
Найдите 5 флажков одного цвета
-Какого цвета флажки? (синие)
На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)
Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)
На эту мачту сколько нужно флажков? (3)
Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Желтым)
На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (зеленым)
И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (белым)
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (желтого, 3)
- Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)
Капитан Гусь: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне, а я переправлю вас на своем кораблике и передаю вам плод Знаний.
На карте появляется четвертый плод Знаний
- Ребята, посмотрите, куда это мы попали?
- Это же «Остров волшебных крестиков».
На острове появляется Незримка Всюсь.
-Ребята, посмотрите Всюсь очень грустный и печальный. Как вы думаете, почему. (Он на острове один и у него нет друзей)
-Кто такие друзья? Для чего они нужны?
-Как нам помочь Незримке Всюсь.?
Мы сделаем ему друзей при помощи Чудо-крестиков.(по схеме)
Незримка Всюсь: Спасибо вам ребята. Вот вам за это плод Знаний, который попал ко мне с сильным ветром.
-Как хорошо. Именно он нам и нужен. Спасибо.
На карте появляется пятый плод знаний.
- Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Готовы? Тогда отправляемся .
Дети идут по кругу.
Отправляемся в поход
Город чудный нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в город чудный попадем!
Попали в Чудо город их встречает Гео.
Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
- Здравствуй, Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Гео: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!
Гео: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же испытания вам пришлось преодолеть.
За то, что вы справились с моей просьбой, я вам передаю «Волшебные квадраты» четырехцветные. Спасибо большое вам, ребята!
- А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.
Отправляемся в поход
Детский садик нас зовет
раз – присели,
два – поднялись,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в Детский сад попадем!
-Ребята, где мы с вами побывали?
Какие задания мы выполняли?
Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"
Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...
конспект занятия "Не играйте с огнем"
Сценарий мероприятия к дню пожарных...
Конспект занятия по играм В.В.Воскобовича."Путешествие в чудо город"
Развитие познавательных и математических способностей детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича....
Конспект занятия "Учимся- играя и играем- обучаясь. "
Закрепление колличественного счета парами и тройками, порядкого счета в обратном направлении, счета на слух, понятие четных чисел,умение решать примеры на сложение и вычетание на состав чисел из двух ...
«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»
Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия с использованием развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...