Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: " Весна".
план-конспект занятия (старшая группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме :" Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_grupp5.docx83.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает? ( картинки о весне, мольберт)

(Весной)

В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям ?Мы обязательно справимся с заданиями и весна вернется к нам. И так первое задание.

1.

В.  Назовите признаки весны в живой и не живой природы.

   

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.( опираемся на картинки).

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
  • Снег тает.
  • Оттаивает почва.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
  • Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.( опираемся на картинки).

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

Молодцы справились с первым заданием.

Следующее задание .

2.    Давайте вспомним и назовем весенние месяцы,  чтобы злой волшебник отпустил весну.

  • Назовите весенние месяцы ( март, апрель, май)
  • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 день недели
  • Назовите 2 день недели
  • Назови времена года

Следующее задание.

3.Составление предложений о весне с опорой на картинки.( совершенствование грамматического строя речи)

  • 1.Грач сидит на ветке.
  • 2.бабочка кружится над цветком.
  • 3.Кораблики плывут по ручейку.
  • 4.Гриб растет под деревом.

В. Молодцы с этим заданием мы справились

  • 4. Игра « Без чего не может быть весны?» Отвечаем полным ответам.( с мячом).
  • Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Полным ответом.
  • Весна не может быть без … (яркого солнца).
  • Весна не может быть без …(луж).
  • Весна не может быть без… (ручейков).
  • Весна не может быть без… (грозы).
  • Весна не может быть без…(майских жуков).
  • Весна не может быть без…(проталин).
  • Весна не может быть без…(капели).
  • Весна не может быть без…(подснежников).

Злой волшебник предлагает снова сыграть в игру

5. «Найди ошибки в тексте»  (дети на стульчиках).

Сначала читает весь текст целиком ,а теперь найдите ошибки.

. Спрашивает какие ошибки заметили дети. Затем читает по одному предложению, дает возможность ребятам найти остальные ошибки. Просит, исправляя предложение, повторять его верно целиком.

 

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. . Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы - колокольчики (подснежники).

6.«Весенние праздники» Ребята посмотрите лежит синий конверт.

  Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа  он празднуется (  День космонавтики 12 апреля, 9 мая День Победы).

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник,  мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

 Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.( картина).

В: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В:  Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

 В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем замечательных птиц из цветной бумаги. А вот какую птицу нужно отгадать загадку.

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

 И бегут рекой ручьи,

 С юга к нам летят … (Грачи).

Правильно ребята ,сейчас мы с вами сделаем из бумаги  птиц.(дети садятся за столы
Молодцы справились с заданием. И весна к нам вернулась. Мы победили злого волшебника.

 .Итог занятия

      Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что было трудным?

Номера расставить по заданиям.

https://thumbs.dreamstime.com/b/step-step-instructions-how-to-make-origami-crawling-crow-animal-toy-cartoon-cute-paper-steps-70768898.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Весна".

Целью данного занятия является закрепление знаний о временах года, признаках весны. Используются разнообразные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продук...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Весна»НОД в подготовительной группе на тему «Весна пришла»Программное содержание: Обучающая: закрепить...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".

Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона....