Дидактическая игра Доббль «Гончарное мастерство»
методическая разработка

Киосе Дарья Михайловна

Дидактическая игра Доббль «Гончарное мастерство»

Цель: закрепить и обобщить знания дошкольников о гончарном ремесле.

Задачи:

  • обогатить и активизировать словарный запас (гончар, глина, ремесло, мастерство, гончарный стол, печь для обжига, названия глиняной посуды);
  • развивать познавательный интерес, быстроту реакции, скорость мышления, внимательность, память, логическое мышление;
  • воспитывать интерес и уважение к русским народным обычаям и традициям.

Материал: 13 карточек с изображениями, относящимися к гончарному ремеслу.

Возраст игроков: 5 - 7 лет

Количество игроков: от 2 до 3 игроков

Правила игры:

Первый вариант: Каждый участник получает по одной карточке и рубашкой вверх кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Второй вариант: Игроки ищут совпадения между центральной карточкой и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок отдает свою карточку сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек.

Третий вариант: Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицевой стороной вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon goncharnoe_masterstvo.pdf1.07 МБ
Файл goncharnoe_masterstvo.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра Доббль «Гончарное мастерство»

Цель: закрепить и обобщить знания дошкольников о гончарном ремесле.

Задачи:

  • обогатить и активизировать словарный запас (гончар, глина, ремесло, мастерство, гончарный стол, печь для обжига, названия глиняной посуды);
  • развивать познавательный интерес, быстроту реакции, скорость мышления, внимательность, память, логическое мышление;
  • воспитывать интерес и уважение к русским народным обычаям и традициям.

Материал: 13 карточек с изображениями, относящимися к гончарному ремеслу.

Возраст игроков: 5 - 7 лет

Количество игроков: от 2 до 3 игроков

Правила игры:

Первый вариант: Каждый участник получает по одной карточке и рубашкой вверх кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

Второй вариант: Игроки ищут совпадения между центральной карточкой и карточкой другого участника. Отыскав повторяющийся элемент быстрее всех, ребенок отдает свою карточку сопернику, складывая в его колоду центральный образец. Победителем становится тот, у кого в конце игры накопится меньше карточек.

Третий вариант: Все карты раздаются игрокам, только последняя кладется в центр лицевой стороной вверх. Цель каждого из соревнующихся – самым первым избавиться от своих карт, формируя башню посередине путем нахождения совпадений между своей и центральной карточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"

«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной  группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: “ ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ. Изготовление глиняного горшочка. ”

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представлений об этапах изготовления глиняной посуды ; о труде гонча...

Дидактическая игра "Доббль"

Дидактическая игра "Доббль" (2- 7 лет)...

Дидактическая игра Доббль «Лабораторный химический анализ»

Дидактическая игра Доббль «Лабораторный химический анализ»Цель: закрепить и обобщить знания дошкольников о лабораторном химическом анализе.Задачи:обогатить и активизировать словарный ...

"Гончарное мастерство"

Кружок «Глиняная фантазия»Воспитанники подготовительной группы «Улыбка» осваивают гончарное мастерство.Развитие творческого потенциала у детей - это актуально!!! Дошкольный воз...

Картотека дидактических игр гончарного мастерства с глиной и песком

Дидактические игрыгончарного мастерствас глиной и песком...

Дидактическая игра «ДОББЛЬ»

Обучение дошкольников согласованию прилагательного с существительным в роде, числе и падеже....