проект "День народного единства" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_narodnogo_edinstva_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 386.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №12 «Сказка»
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Воспитатели: Донецкова О. А.
Жеребкова А. Н.
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России подготовлен проект «День народного единства»
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «День народного единства» |
Тип | Педагогический |
Вид | Информационно-творческий, коллективный в ДОУ |
Участники проекта | Воспитатели, специалисты, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники 4-6 лет |
Сроки реализации | с 02 ноября - 07 ноября 2022г |
Цель | Формирование патриотизма у детей. |
Задачи
| Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество. |
Актуальность | День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия». |
Педагогические технологии: | Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация. Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились» |
Оборудование: | мультимедийная презентация, ноутбук |
Ожидаемые результаты |
|
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»
- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша»
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?
- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова.
- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».
- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие
Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке.
- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Донскому краю».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка»
- Создание развивающей предметно - пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Национальные костюмы народов России».
Аппликация: «Дружба народов».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.
5. Физическое развитие
Квест - игра: «В единстве народа – великая сила».
Мероприятия по работе с родителями:
Флэш-моб с родителями «Моя Россия».
Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.
Заключительный этап:
- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»
- квест – игра «В единстве народа – великая сила»;
- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;
- Флэш-моб с родителями «Моя Россия»;
- отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.
Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева
2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».
4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Приложение к проекту:
Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?
- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.
Богатырь:
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч).
Соловья – Разбойника мы не испугаемся.
Берегись, не званный гость, Богатырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...
День народного единства (старшая группа)
сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...
«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа
план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства»...
Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)
Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...
"Народное единство" старшей группы
Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....
День народного единства. Старшая группа.
laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...
День народного единства (старшая группа)
4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...