проект "День народного единства" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Жеребкова Алла Николаевна

       4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России     подготовлен проект «День народного единства»      

     День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина», «Моя Россия». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva_-_podgotovitelnaya_gruppa.docx386.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №12 «Сказка»

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

http://sad79.arta24.ru/inc/sad79/uf/editor/den_4_noyabrya.jpg

                                                                Воспитатели: Донецкова О. А.

                                                                                       Жеребкова А. Н.

      4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России     подготовлен проект «День народного единства»

Содержание

Пояснение

Название проекта

«День народного единства»

Тип

Педагогический

Вид

Информационно-творческий, коллективный в ДОУ

Участники проекта

Воспитатели, специалисты, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники 4-6 лет

Сроки реализации

с 02 ноября - 07 ноября 2022г

Цель

Формирование патриотизма у детей. 

Задачи

 

 

  

Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина»,

«Моя Россия».

Педагогические технологии:  

Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация.  

Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»

Оборудование:

 мультимедийная  презентация, ноутбук

Ожидаемые результаты

  • Собрать и систематизировать  весь материал по теме проекта.
  • Дети должны  знать  названия рек, городов, народов России.
  • - пословицы и поговорки о родной стране, крае.
  • У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом: 

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. 

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта. 

                                        

Основной этап:

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

1. Познавательное развитие 

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»

- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша» 

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. 

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж? 

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

 

2. Речевое развитие 

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова. 

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». 

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

3. Социально-коммуникативное развитие 

Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке. 

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Донскому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. 

 - Игровая ситуация «Большая стройка»

- Создание развивающей  предметно - пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Национальные костюмы народов России». 

Аппликация: «Дружба народов».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

5. Физическое развитие

Квест - игра: «В единстве народа – великая сила».

Мероприятия по работе с родителями:

Флэш-моб с родителями «Моя Россия».

Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап:

- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»

- квест – игра «В единстве народа – великая сила»;

- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;

- Флэш-моб  с родителями «Моя Россия»;

- отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.

Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

 

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 

Приложение к проекту:

 

Живут в России разные народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Но вместе все народы на русском говорят. Ведь русский, татарин, башкир и якут единой семьёй в России живут.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_2868c7a72304cc79acd983583af5e92c.jpg

Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор: 

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

 Пословицы о дружбе

    Старый друг лучше новых двух.

    Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

    Дружба - великая сила.

    Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад так же как Пожарский, Минин очень много лет назад. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Эти дни остались в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_b029feb4d79a8af8436f66f12e27f883.jpg

Богатырь: 
Перед силой тёмною мы не растеряемся. Хоть не похваляемся (поднимают меч) силою своей (опускают меч)
Соловья – Разбойника мы не испугаемся. 
Берегись, не званный гость, Богатырей.

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/9/9636_f0387abf9bdb36dad7fd5bc1d4693fa0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День народного единства" (старшая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Учить узнавать и называть героев России2. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию3. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине4...

День народного единства (старшая группа)

сценарий для проведения мероприятий посвещенных Дню независимости России...

«Мой город. Моя Родина. Моя страна. День народного единства» старшая группа

план календарный по теме недели:«Мой город. Моя Родина. Моя страна.  День народного единства»...

Отчет о проведении тематической недели "День народного единства" (старшая группа)

Любовь к своей Родине; нравственный ориентир, который во многом определяет личность. И начинать воспитывать это чувство необходимо с ранних лет жизни, только тогда патриотизм станет неотъемлемой часть...

"Народное единство" старшей группы

Цель. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней....

День народного единства. Старшая группа.

laquo;День народного единства»Цель: формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей Родины.Программные содержание:Формировать понятие о России, как о многонационал...

День народного единства (старшая группа)

4 ноября - День народного единства В этот день во всех дошкольных учреждениях проводятся тематические занятия и мероприятия, посвящённые этому памятному дню.На мероприятии в нашей группе мы позна...