Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста
статья (младшая группа)
Особенности традиционных событий,праздников ,мероприятий в группах раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_traditsionnyh_sobytiy_prazdnikov_meropriyatiy_v_gruppah_rannego_vozrasta.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста
В раннем возрасте используется тематическое планирование содержания образовательного процесса. Темы определяются исходя из потребностей обогащения детского опыта: предметный мир, социальный мир, мир природы и пр. Например, могут быть такие темы: «Наш детский сад», «Игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мы едем-едем-едем», «Мама, папа и я» и т.п. Тема планируется на 3-5 дней. Она объединяет содержание, методы и приемы из разных образовательных областей.
Для работы с детьми 2-3 лет эффективно сюжетно-тематическое е планирование образовательного процесса. В этом случае образовательный процесс строится вокруг конкретных игровых персонажей, определяющих в рамках темы на некоторый отрезок времени «сюжет» и содержание детской жизни. Например, в гости к детям приходит из леса Мишка-Топтыжка или приезжает из цирка веселая обезьянка. Они в течение недели становятся инициаторами интересных событий, проблемных ситуаций, образных игримпровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров. Игровые персонажи учат детей правильно общаться, показывают новые способы действий с игрушками и другими предметами, участвуют в музыкальной и изобразительной деятельности, помогают малышам проявлять заботу и внимание к близким и пр.
В планировании работы учитываются принципы сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением, нарастания самостоятельности и активности детей.
Детям раннего возраста доступно понимание ярких сезонных изменений. Они не просто наблюдают, но и отражают их в своей деятельности: рисуют падающий снег; изображают в движении, как кружатся снежинки; делают аппликацию снеговиков; слушают стихи и сказки о зиме; делают домик из снега для мишки и пр. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образовательных ситуаций и занятий, так и в свободной игровой деятельности детей.
В содержании планирования учитываются также доступные пониманию детей праздники, такие как Новый год, день рождения и т.п. Например, в декабре планируются образовательные ситуации и занятия, отражающие предновогоднее время, тема «Мы встречаем Новый год»:
Ситуация «Поможем куклам Маше и Пете собраться на праздник» предусматривает подбор нарядной одежды с учетом пола и развитие эмоциональных переживаний, связанных с праздником (направление - окружающий мир: предметы и люди).
Ситуация «Дети на празднике елки» - рассматривание картины (направление - развитие речи).
Ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» - рисование на силуэте елки огоньков при помощи тампонов с краской (направление - изобразительная деятельность: рисование).
Ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол» -коллективная лепка (направление - изобразительная деятельность: лепка).
Ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» - диалог с Дедом Морозом, рассматривание подарков и группировка их по цвету и форме (направления - окружающий мир: предметы и люди; первые шаги в математику).
Ситуация «Какие мы нарядные сегодня» (направления - окружающий мир: люди; развитие речи).
На музыкальных и физкультурных занятиях предусматривается включение игровых образов, связанных с предстоящим праздником (музыкальные игры, песенки, хороводы, подвижные игры и т.п.). Естественно, что в этот период происходит и знакомство детей с соответствующими новогодними стихами и сказками (направление - детская литература).
На прогулках воспитатель вовлекает детей в образные игры-имитации («Кружатся снежинки», «Веселые зайчата»), в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима», включающие любование красотой белого снега или катание кукол на саночках, в общие практические дела («Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза» и т.п.). В игровом уголке создается обстановка новогоднего праздника игрушек и семьи за праздничным столом (куклы).
Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению их личного опыта, росту самостоятельности и давало каждому ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.
Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста органи...
Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.
Данное планирование поможет воспитателям спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....
Сценарий выпускного мероприятия в группе раннего возраста
Мероприятие по мотиваи сказки "Колобок"...
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста.
Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам....
Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий Старшая группа (от 5 до 6лет)
Комплексное планирование для детей 5-6 лет....
Сценарий праздничного мероприятия в группе раннего возраста "Мамин праздник!"
Интересный праздник для школьников их матерей и бабушек. Звучат прекрасные стихотворения о мамах и бабушках, интересные песни. Исполняются шуточные частушки и веселые сценки....
Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год
Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год...