Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий Старшая группа (от 5 до 6лет)
методическая разработка (старшая группа)
Комплексное планирование для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_planirovanie_osobennostey_traditsionnyh_sobytiy.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий
Старшая группа (от 5 до 6лет)
Тема | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь 1 неделя День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения. | Праздник «День знаний». |
2 неделя Неделя красоты. День Республики (тематический день) | Формировать представления о красоте, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека. | Выставка «Красота в жизни, природе, искусстве» |
3 неделя Азбука безопасности | Учить детей правилам дорожного движения. Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части. Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса. Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Расширять знания о городском транспорте. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Познакомить с правилами поведения на железной дороге. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. | Выставка детского творчества |
4 неделя День дошкольного работника | Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | День открытых дверей Выставка рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя любимая воспитательница» |
5 неделя Повторение пройденных тем | ||
Октябрь 1 неделя Осень. (В мире растений) | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества |
2 неделя Осень. (В мире животных) | Развивать интерес к природе, желание активно познавать природные объекты. Обогащать представления о многообразии животных, обитающих в разных климатических условиях. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. | Конкурс рисунков животных |
3 неделя Моя республика. | Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей республики, страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей Мордовии, гербом и флагом, мелодией гимна. | Выставка детского творчества |
4 неделя Моя страна. | Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Мордовию, Россию, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве» |
5 неделя Повторение ранее изученных тем | ||
Ноябрь 1 неделя День народного единства. | Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. | Спортивный праздник «День народного единства». |
2 неделя Расту здоровым. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Ситуативные беседы об отдельных профессиональных действиях врача, об отношениях врача и пациента. | Развлечение «День здоровья» |
3 неделя Моя семья | Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Познакомить с праздником «День матери». | Спортивное развлечение «Веселые семейные старты» Выставка рисунков «Моя семья» |
4 неделя День матери | Расширять знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закреплять представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, учить детей заботиться о маме, помогать ей во всем. | Оформление подарков – рисунков «Моя мамочка» Фотоконкурс «Как мы играем дома» |
Декабрь 1 неделя Зима | Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка детских рисунков «Зимушка-зима» |
2 неделя Зима (животный мир) | Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, растений в зимний период. | Рассматривание картин, иллюстраций, журналов, чтение детской энциклопедии |
3 неделя В гостях у сказки | Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. | Театрализованное представление |
4 неделя Новый год. Фабрика Деда Мороза | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Новогодний утренник Конкурс «Фабрика Деда Мороза» |
5 неделя Повторение ранее изученных тем | ||
Январь 3 неделя Рождественская звезда | Формировать этнокультурное воспитание, продолжать знакомить детей с христианскими праздниками | Музыкальное развлечение «Рождество Христово» |
4 неделя Зимние забавы. | Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе. | Развлечение «Веселые старты» с участием родителей. |
5 неделя Делаем кормушку | Прививать интерес и любовь ко всему живому | Развешивание кормушек и подкормка птиц |
Февраль 1 неделя Неделя добрых дел. | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле. Закрепить правила вежливого и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым. | Конкурс «Самый вежливый и добрый». |
2 неделя Лекторий «Защитники Отечества» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Выставка детского творчества |
3 неделя Стихи и песни об Армии | Продолжать знакомить детей с произведениями об Армии, воспитывать патриотические чувства у детей старшего возраста | Спортивный праздник, посвященный 23 февраля. |
4 неделя Народные праздники и обычаи. | Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими подвижными играми, с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей республики, с народной музыкой и произведениями мордовских композиторов. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, приучать к участию в них. | Фольклорный праздник «Масленница» |
Март 1 неделя Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. | Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка» |
2 неделя Народная культура | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешка – городецкая, богородская; бирюльки и др.). Продолжать знакомить с мордовским национальным декоративно-прикладным искусством. | Выставка детского творчества |
3 неделя Неделя театра. | Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. Экскурсия в театр, знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет.) | Театрализованное представление |
4 неделя Книжкина неделя | Обогащать «читательский» опыт детей за счет разнообразных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии. Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность поэтических текстов. Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним. | Литературная викторина |
Апрель 1 неделя Весна. День смеха (тематический день). | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Создать радостное настроение у детей. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы юмора. | Досуг «Звонкий смех» |
2 неделя Неделя космоса. | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Спортивное развлечение «Подготовка космонавтов» |
3 неделя Зеленая планета. | Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире. Углублять и конкретизировать знания детей об условиях жизни растений и животных. Формировать умение заботиться об окружающей среде. | Выставка детского творчества |
4 неделя Они защищали Родину | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | Лекторий «Защитники Родины» |
5 неделя Повторение ранее изученных тем | ||
Май 1 неделя День Победы. | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Праздник «День Победы». |
2 неделя Весна – красна! | Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе. Формирование первичных ценностных представлений о птицах. | Праздник «Весна-красна». |
3 неделя Неделя безопасности. | Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Уточнить знания о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров, о правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепить умения называть свой домашний адрес. | Викторина «Внимательный пешеход», Выставка детских рисунков. |
4 неделя Скоро лето. | Формировать у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей. Много корма для зверей, птиц и их детенышей). Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.
Данное планирование поможет воспитателям спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...
Примерное планирование по теме "Мамин праздник" в старшей группе
Примерное планирование...
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста.
Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам....
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста
Особенности традиционных событий,праздников ,мероприятий в группах раннего возраста....
Конспект детско-взрослого события. Фольклорный праздник «Ярмарка». Старшая группа общеобразовательной направленности «Василек».
Детско-взрослого событие,фольклорный праздник «Ярмарка»....
Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год
Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год...