Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий Старшая группа (от 5 до 6лет)
методическая разработка (старшая группа)

Суслина Татьяна Федоровна

Комплексное планирование для детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий

Старшая группа (от 5 до 6лет)

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1 неделя

День знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения.

Праздник «День знаний».

2 неделя

Неделя красоты.

День Республики (тематический день)

Формировать представления о красоте, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

Выставка «Красота в жизни, природе, искусстве»

3 неделя

Азбука безопасности

Учить детей  правилам дорожного движения. Формировать осознанное поведение в дорожно-транспортных ситуациях.

Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части.

Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса.

Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

Расширять знания о городском транспорте.

Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

Выставка детского творчества

4 неделя

День дошкольного работника

Формировать представления о профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

День открытых дверей

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя любимая воспитательница»

5 неделя

Повторение пройденных тем

Октябрь

1 неделя

Осень. (В мире растений)

Расширять знания детей об осени.  Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества

2 неделя

Осень. (В мире животных)

Развивать интерес к природе, желание активно познавать природные объекты.

Обогащать представления о многообразии животных, обитающих  в разных  климатических условиях.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Конкурс рисунков животных

3 неделя

Моя республика.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей республики, страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей Мордовии, гербом и флагом, мелодией гимна.

Выставка детского творчества

4 неделя

Моя страна.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Мордовию, Россию, о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

Просмотр видеофильма «Прогулка по Москве»

5 неделя

Повторение ранее изученных тем

Ноябрь

1 неделя

День народного единства.

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.

Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Спортивный праздник «День народного единства».

2 неделя

Расту здоровым.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Ситуативные беседы об отдельных профессиональных действиях врача, об отношениях врача и пациента.

Развлечение «День здоровья»

3 неделя

Моя  семья

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Познакомить с праздником «День матери».

Спортивное развлечение «Веселые семейные старты»

Выставка рисунков «Моя семья»

4 неделя

День матери

Расширять знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закреплять представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, учить детей заботиться о маме, помогать ей во всем.

Оформление подарков – рисунков «Моя мамочка»

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

Декабрь

1 неделя

Зима

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Выставка детских рисунков «Зимушка-зима»

2 неделя

Зима (животный мир)

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, растений в зимний период.

Рассматривание картин, иллюстраций, журналов, чтение детской энциклопедии

3 неделя

В гостях у сказки

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Театрализованное представление

4 неделя

Новый год. Фабрика Деда Мороза

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Новогодний утренник

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

5 неделя

Повторение ранее изученных тем

Январь

3 неделя

Рождественская звезда

Формировать этнокультурное воспитание, продолжать знакомить детей с христианскими праздниками

Музыкальное развлечение «Рождество Христово»

4 неделя

Зимние забавы.

Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

5 неделя

 Делаем кормушку

Прививать интерес и любовь ко всему живому

Развешивание кормушек и подкормка птиц

Февраль

1 неделя

Неделя добрых дел.

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

Закрепить правила вежливого  и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Конкурс «Самый вежливый и добрый».

2 неделя

Лекторий «Защитники Отечества»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Выставка детского творчества

3 неделя

Стихи и песни об Армии

Продолжать знакомить детей с произведениями об Армии, воспитывать патриотические чувства у детей старшего возраста

Спортивный  праздник, посвященный 23 февраля.

4 неделя

Народные праздники и обычаи.

Продолжать знакомить детей с мордовскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о предметах быта, одежде, пище мордовского народа. Продолжать знакомить с мордовскими подвижными играми, с мордовскими языками, мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей республики, с народной музыкой и произведениями мордовских композиторов. Расширять представления о календарно-обрядовых праздниках мордвы, приучать к участию в них.

Фольклорный праздник «Масленница»

Март

1 неделя

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Мамин праздник, чаепитие. Выставка поделок «Мамина шкатулка»

2 неделя

Народная культура

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями,  с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).

Расширять представления о народных игрушках (матрешка – городецкая,  богородская; бирюльки и др.).

Продолжать знакомить с мордовским национальным декоративно-прикладным искусством.

Выставка детского творчества

3 неделя

Неделя театра.

Приобщение к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему.

Экскурсия в театр, знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет.)

Театрализованное представление

4 неделя

Книжкина

 неделя

Обогащать «читательский» опыт детей за счет разнообразных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии.

Развивать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность поэтических текстов.

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

Литературная викторина

Апрель

1 неделя

Весна.

День смеха (тематический день).

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Создать радостное настроение у детей. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы юмора.

Досуг «Звонкий смех»

2 неделя

Неделя космоса.

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Спортивное развлечение «Подготовка космонавтов»

3 неделя

Зеленая планета.

Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам, развивать естественно - научные представления об окружающем мире. Углублять и конкретизировать знания детей об условиях жизни растений и животных.

Формировать умение заботиться об окружающей среде.

Выставка детского творчества

4 неделя

Они защищали Родину

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Лекторий «Защитники Родины»

5 неделя

Повторение ранее изученных тем

Май

1 неделя

День Победы.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

2 неделя

Весна – красна!

Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах.

Праздник «Весна-красна».

3 неделя

Неделя безопасности.

Закрепить основы безопасности жизнедеятельности человека. Уточнить знания о работе пожарных, о причинах возникновения пожаров, о правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепить умения называть свой домашний адрес.

Викторина «Внимательный пешеход»,

Выставка детских рисунков.

4 неделя

Скоро лето.

Формировать у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей. Много корма для зверей, птиц и их детенышей). Расширять представления о съедобных и несъедобных грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное планирование особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.

Данное планирование поможет воспитателям спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы....

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста.

Задача воспитателя наполнить ежедневную жизнь детей увлекательными и полезными делами, создать атмосферу радости общения, коллективного творчества, стремления к новым задачам и перспективам....

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группах раннего возраста

Особенности традиционных событий,праздников ,мероприятий в группах раннего возраста....

Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33 учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год

Календарный план воспитательной работы МАДОУ ЦРР-д/с № 33  учетом особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий на 2023-2024 год...