Квест-игра «Тайны народов России»
методическая разработка (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

  1. Обучающие: продолжать расширять представление детей о России. 

Побуждать детей уважительно относиться к культуре    русского народа. Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб, гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.  

  1. Развивающие: развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.
  2. Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Тайны народов России»

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

2. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

  1. Обучающие: продолжать расширять представление детей о России.  

Побуждать детей уважительно относиться к культуре    русского народа. Обогащать словарный запас детей: Родина, Россия, Россияне, флаг, герб, гимн. Познакомить детей с новыми странами Англии, Франции.  

  1. Развивающие: развивать умение последовательно выражать свои мысли, память, внимание, речь. Формировать целостную картину мира, чувство гордости за Родину.
  2. Воспитывающие: воспитывать любовь и чувство гордости к Родине; уважительное отношение к культуре других народов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Способствовать позитивному эмоциональному развитию, формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, закреплять умение работать в команде.

Действующие лица: 

Ведущий; руководители станций (5чел.).

Станции: Мастерская, Игры народов России, Познавательная, Речевая, Загадки старины.

Категория участников: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Материалы и оборудование: предметы народно-прикладного творчества

Проектор; магнитофон с музыкой «Весны», синтезатор, маршрутные листы, чугунок, воронка, спички, скатерть, ложка, свеча, лапти, полотенце, веник, маракас, корзина, матрешка, дымковская игрушка, платок, кувшин.

Предварительная работа: знакомство с разными видами росписей, с костюмами народов России; рассматривание картины, чтение потешек, поговорок, сказок, рассказов про народное творчество России; знакомство с народной музыкой и играми разных народов России; знакомство с предметами быта народов России.

Ход:

Домовенок Кузя: здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Я - Домовенок Кузя!  Говорят, что домовые есть в каждом доме, и они охраняют их. Русские люди верили в то, что, если с домовым поддерживать хорошие отношения (обращаться к нему с ласковым словом, оставлять немного вкусной еды), он будет платить добром за добро (ухаживать за скотиной, помогать содержать дом в порядке, предупреждать о грозящем несчастье). Верили, что он ребятишек бережет, любит с ними играть, шалить. Русские люди всегда с уважением относились к домовому. 

- Ребята! Я пришел к вам за помощью, у меня задание от своей бабушки. Бабушка мне предложила узнать тайны народов России и найти ... но я не знаю, какие традиции и обычаи существуют в народе. Для путешествуя по нашей России, бабушка даже карту с собой мне дала.

Домовенок Кузя: Ребята, поможете мне узнать тайны народов России? (Да.)

Давайте познакомимся, какие станции нас ждут впереди! Посмотрите на экран! (Дети вместе с Кузей рассматривают карту).

(Домовенок Кузя раздает карты, педагоги вместе с детьми и Кузей отправляются в путешествие).

Станции:

  1. Мастерская (Татарская) (Сединина О.А.: Татарка)

-Здравствуйте ребята, я приехала к вам из Татарстана. Я – татарка! Много ли вы сказок знаете? У меня для вас приготовлено небольшое задание. Это кроссворд по татарской сказке «Башмаки». (на доске висит нарисованный на ватмане кроссворд).

По горизонтали: 1. Что оставил в наследство старик сыну?   2. Что играли башмаки, когда мальчик шел по дороге? 3. Продай мне эти башмаки, я тебе за них дам мешочек………   4. Кто не пускал мальчика к хану?

По вертикали: 1. Перед тем как уходить из дому, вспомнил он отцовские слова и положил в сумку башмаки, а сам пошел…….   2. «Тут дело нечисто, башмаки-то ………….. оказались. Надо скорее спасаться».   3. Кого хотел развеселить мальчик, но к нему не пускали? 4. Как в сказке называли автор называет мальчика?

Молодцы ребята вы справились с заданием!

2. Игры народов России (башкирская) ( Апурина Л.В.: башкирка)

Башкирка: здравствуйте ребята!

- Я приехала к вам из далека, с республики Башкирия, я-Башкирка! Посмотрите, это наш национальный костюм. Нравится вам мой наряд? (Да)

- А вы любите играть? (Да)

- Сегодня я вас познакомлю с башкирскими играми!

Поймай воробья поясом.

Организация игры: Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка), ходит за кругом и произносит текст:

«Лето прошло, осень пришла,

Утки улетели, гуси улетели.

Соловьи пропели.

Ворона стой! Воробей лети!»

Ребенок, которого выбрали «воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.

Правила: не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «лети».

Голуби.

На площадке чертятся две параллельные линии на расстоянии 5-8 метров, вдоль этих линий чертятся круги («гнезда»). Дети стоят в кругах («гнездах») напротив друг друга. Водящий - «пастух», с закрытыми глазами ходит между шеренг и произносит три раза текст:

«Гур - гур, голуби

Для всех нас одно гнездо»

С окончанием слов дети меняются местами («гнездами») - бегут в противоположные «гнезда». Пастух открывает глаза и старается занять пустое «гнездо». Оставшийся без «гнезда» ребенок «голубь» становится «пастухом».

Правила: меняться местами можно только тогда, когда пастух произнесет текст три раза.

- Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли!

3.  Познавательная (Коми-Пермяцкая) (Горелова Н.А., Коми - Пермячка)

-Видза оланныд! Добрый день, дорогие гости. Вы попали на станцию Пермяцкой национальности. Я – коми-пермячка!

- Предлагаю поиграть в игру «Пермяки»

(Игра на интерактивной доске).

1 слайд – национальный костюм

2 слайд- Найди такой же орнамент

3 слайд – Угадай по тени

4 слайд – Собери Пермяка в дорогу (пояс, головной убор и т.д.)

5 - Четвертый лишний (пояс, пермский звериный стиль, лишнее – хохломской петушок).

- Молодцы! Справились с заданием.

4. Речевая (Удмуртская) (Женина А.И., Удмуртка)

- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы сегодня пришли ко мне в гости!

А как вы думаете, кто я? Я – удмуртка! (Небольшая презентация о народе удмуртов).

- Сегодня мы с вами поговорим об Удмуртских пословицах. А скажите мне, пожалуйста, что же такое пословица?

Весна опять вернется, а слово, сказанное, уж не вернешь.

Знанию нет конца.

И палец короткий бывает, так и люди не все одинаковы.

(спросить детей, как они эту пословицу понимают, далее объяснить самой).

Проговорить с детьми скороговорку: Шагал Шура Семашин по широким Алнашам.

- Молодцы! Справились с заданием.

До свидания ребята!

5. Загадки старины (Русская) (Демина А. Г. Русская девушка)

- Заходите гости дорогие. Я -русская девушка! Перед вами на столе лежат старинные вещи, предметы быта, которыми пользовались наши предки. Ваша задача отгадать мою загадку и назвать предмет, который соответствует загадке.

Загадки:

  1. В печи стоит, закрытый крышкой…

Огонь ласкает твёрдый бок.

Печь освещает пламя вспышкой.

Щи варит в печке. (Чугунок)

  1. Сделана для жидкости,

А жидкость в ней не держится. (Воронка)

  1. В маленьком амбаре

Лежит сто пожаров. (Спички)

  1. Мочили, колотили,

Рвали, крутили,

Узор вышивали

 И на стол клали. (Скатерть)

  1. В руку мы её берём,
    С супом в рот себе несём.
    Только ешьте осторожно,
    Суп горячий невозможно,
    Ешьте, дети,понемножку,
    Помогает есть нам… (Ложка)
  2. Стоит столб,

Горит свет,

А углей нет. (Свеча)

  1. Не ботинки, не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них ходили раньше люди,
    И плели из лыка,
    А чтоб с ножки не спадали,
    Их верёвкой привязали. (Лапти)
  2. На стене висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

  1. Бегал бегунок

Да шмыг в уголок. (Веник)

  1. Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас).
  2. Когда за грибами
    Ты в рощу идешь,
    Ее непременно
    С собою берешь. (Корзина)
  3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

  1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А-ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

  1. Головной убор крестьянки

Выбирали себе сами:

И работать, и гулять -

Что же нужно повязать?

Собирали в узелок

Из материи. (Платок)

  1. Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный ... (Кувшин).
- Молодцы! Справились с заданием.

Конец квеста: пройдя все станции, дети и взрослые (герои квеста) собираются в музыкальном зале. Домовенок Кузя благодарит детей за интересное путешествие. Квест-игра заканчивается флешмобом: танцец «Дружат дети всей земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира». (старшая группа)

Задачи:Обучающие:            - совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;-учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»

Данная квест-игра направлена на расширение знаний о подводном мире и его обитателях....

Квест –игра «Сколько нас народов у России »

Совершенствование знаний детей об особенностях и традициях народов населяющих Поволжье с использованием игрового пособия "Скольео нас народов у России"....

Квест- игра «Тайны народов России»

Знакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать уважительно относиться к культуре разных народов. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культу...

Квест - игра "Тайны народов России"

Чтобы в доступной форме расскрыть образ жизни народоа России предлагаю провести с детьми занимательную квест - игру...